Концепция духовно- нравственного воспитания и живая практика Работу выполнил Учитель СОШ 75 Остроух Наталья Ефимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Потенциал форм профилактической работы с детьми и семьями в рамках выполнения социального заказа Зам.директора по социальной защите Могилева И.Е.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
«… Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в.
Транксрипт:

Концепция духовно- нравственного воспитания и живая практика Работу выполнил Учитель СОШ 75 Остроух Наталья Ефимовна

Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что: «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Таким образом: Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Сфера педагогической ответственности в процессе духовно-нравственного развития определяется следующими положениями: усилия на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну; усилия на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну; общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях по достижению которых сегодня направлены усилия общества и государства. деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях по достижению которых сегодня направлены усилия общества и государства.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся осуществляется по следующим направлениям. НаправленияЦенности Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Практика духовно-нравственного воспитания на примере СОШ 75. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Встреча учащихся СОШ 75 с ветеранами Великой Отечественной войны. Подобные встречи, позволяют на примере подвига участников ВОВ воспитывать у учащихся чувства любви к Родине, гордости за своё отечество, чувство патриотизма, уважения к людям старшего поколения.

Воспитывает у ребят чувства долга, памяти перед погибшими солдатами ВОВ и благодарности ещё живым ветеранам. Ежегодное участие учащихся в параде Победы, посвященного празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Посещение отдалённых захоронений воинов ВОВ погибших защищая нашу малую Родину. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Памятник воинам ВОВ у горы Поднависла Горячеключевсгого района.

Смотр строя и песни 8 «Г» класс, МОУ СОШ 75 Традиционное мероприятие проводимое в рамках военное - патриотической игры «Зарница». Патриотическое воспитание школьников в нашей школе это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения труду, жизни. Воспитание трудолюбия, творческого отношения труду, жизни. Регулярное проведение санитарных пятниц по уборке школьного двора и территории прилегающей к ней. Такие мероприятия воспитывают трудолюбие, бережное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Воспитание творческого отношения к учению. Урок-исследование. Воспитывает стремление к познанию истины, целеустремлённость и настойчивость.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Активное участие в спортивных мероприятиях, участие в военно – патриотических соревнованиях допризывной молодёжи, конкурсах Бардовской песни, спортивных разминок и ряде акций различных тематик - задействует ребят во внеурочное время.

Ученики МОУ СОШ 75 выбирают здоровый образ жизни. Конкурс «Песни Бардов» Акция «Десант Антинарко» Конкурс «Спортивная разминка» Формирование ценностного отношения учащихся по отношению к здоровому образу жизни, и как профилактика вредным привычкам, правонарушениям и безнадзорности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. МОУ СОШ 75 регулярно организуют экологический десант по очистке лесного насаждения – Дубинка, прилегающего к границам ст. Елизаветинской. Ребята убирают мусор, расклеивают листовки с призывом о соблюдении чистоты и охране леса. Такого типа работы обогащают жизненный опыт ребят примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.

Акция «Поможем птицам зимой» Осуществление проекта способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Дети учатся видеть вокруг себя красоту природы, понимать её и бережно относиться к ней с самого детства.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Конкурс живых скульптур. Ученики МОУ СОШ 75 приняли активное участие в конкурсе и показали красочное многообразие своих творческих работ, что развивает и воспитывает чувство прекрасного. Жалованная грамота Черноморскому Казачьему войску Гармония Чарли Чаплин Я. Не волшебник, Я только учусь!

Конкурс цветочных композиций прививает чувства красоты, творческого подхода к выполняемой работе, сплачивает коллектив учащихся, позволяет самовыражаться в творчестве и искусстве. Конкурс цветочных композиций.

Спасибо за внимание!