Проект научно-методического сопровождения работы апробационных площадок Пермского края по направлению «Особенности преподавания учебных предметов и оценивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и оценка сформированности познавательных УУД Руководитель проекта ведущий научный сотрудник ИРО ПК В.Н.Павелкин.
Advertisements

Проект научно-методического сопровождения работы апробационных площадок Пермского края по направлению «Особенности преподавания учебных предметов и оценивания.
ПРОЕКТ «Сопровождение апробации формирования и оценки сформированности познавательных УУД» Автор и руководитель проекта: вед. научный сотрудник ЦРО ПК.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Условия обучения на КПК Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития образовательных систем Института развития образования Пермского края, доцент,
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС.
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
ПРОЕКТ сопровождения апробационных площадок, занимающихся разработкой и реализацией программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Окружное августовское совещание педагогических работников «Стратегические изменения системы образования в Югре, ориентированные на индивидуальное развитие.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 12», город Кунгур.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Итоги реализации научно-практических семинаров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Проект научно-методического сопровождения работы апробационных площадок Пермского края по направлению «Особенности преподавания учебных предметов и оценивания образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО» в 2013 г. Акулов А.А., начальник отдела сопровождения ФГОС Центр развития образования Пермского края

Важнейшим условием реализации требований ФГОС является системное применение на каждом учебном занятии заданий и упражнений, направленных на освоение разнообразных видов и форм интеллектуальной деятельности

Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять сравнение, классификацию и сериацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (отрицания); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач (использовать знаково-символические средства); устанавливать причинно-следственные связи).

Сериации [лат. series ряд) выстраивание объектов в порядке возрастания или убывания какого-либо признака. Действие сериации включает следующие операции: - выделение признака (одного или нескольких) при изменении его в ряду предметов, фигур (цвет, размеры); - выстраивание ряда объектов по изменяющемуся признаку; - формулировка выводов. Классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака. Любая серия строится на основе предварительной классификации. Но не всякая классификация является серией. Классификация: государства западные, восточные. Серия: Монако, Бельгия, Франция, Бразилия, Россия (признак-территория). *Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. – М.: "Академия Естествознания", 2010.

Типы заданий (индивидуальная и коллективная формы работы): 1.Найди «лишнее» (объект, процесс, формулировку….) Рассмотрите листья комнатных растений и образцов из гербария. Отберите простые листья. По какому признаку вы их отбираете? (Пасечник В.В. Биология: 6 кл. - М.: Дрофа, 2013). 2. Раздели изображённые предметы на группы по …… (функциям, значению в ….) Заполните таблицу «Строение и расположение листьев у разных растений». 3. Чем похожи (различаются) объекты (явления, процессы)?

Реализация проекта Продукты деятельности: дидактические материалы для достижения и оценки метапредметных результатов обучения в сфере практического освоения методов познавательной деятельности. Ожидаемые результаты: апробация дидактических материалов для достижения и оценки метапредметных результатов в учебном процессе.

Проектные семинары Дидактические материалы для достижения и оценки метапредметных результатов предметного обучения в сфере практического освоения методов познавательной деятельности (установочный). Сравнение, сериация и классификация как базовые приемы познавательной деятельности (аналитический). Применение знаково-символических моделей и схем для решения учебно-познавательных задач. (установочный). Достижение и оценка метапредметных результатов предметного обучения на основе знаково- символических моделей и схем (аналитический).

Приемы и формы установления причинно- следственных связей учебных понятий, аргументации выводов. Итоговый анализ комплектов дидактических материалы для достижения и оценки метапредметных результатов предметного обучения в сфере практического освоения методов познавательной деятельности. Консультации Редактирование рабочих учебных программ, методических разработок, дидактических материалов участников апробации Разработка сотрудниками ЦРО ПК методических материалов для практического освоения методов познавательной деятельности

Участники проекта Сотрудники отдела сопровождения ФГОС Института развития образования Пермского края Акулов А.А., начальник отдела, к.б.н., доцент – биология Павелкин В.Н., ведущий научный сотрудник, к. ф-м.н. – математика Кальсина А.А., ведущий научный сотрудник, к. истор.н. – история, обществознание Пермякова Л.А., старший научный сотрудник, к. фил.н. - русский язык, литература Котельникова Г.И., старший научный сотрудник – география Клинова М.Н., старший научный сотрудник – химия Зотова Д.А., старший научный сотрудник - технология

Образовательные учреждения г. Кунгур Лицей 1, г. Кунгур, СОШ 12, Горнозаводский район СОШ 3, Горнозаводский район СОШ 1, Горнозаводский район СОШ Пашия, Губахинский район, СОШ 20, Ильинский район, Дмитриевская СОШ Большесосновский район Черновская СОШ, Верещагинский район ВСОШ 121, г. Соликамск СОШ 17 Добрянский район «Добрянская СОШ 5 Пермский район Лобановская СОШ, Самковская СОШ Чусовской район СОШ 91 8(34256)33785 СОШ 72 Пермь

Результаты проекта Разработаны и апробированы в учебном процессе комплекты дидактических материалов по русскому языку, истории, математике, биологии, химии, географии, технологии для достижения и оценки метапредметных результатов обучения в сфере практического освоения методов познавательной деятельности. Данные разработки представлены на сайте ИРО ПК, будут опубликованы в электронном журнале института. В будущем году планируется продолжение работы в направлении проектирования уроков деятельностной направленности с использованием разработанных в 2014 г. дидактических материалов.

Институт развития образования Пермского края (ул.Екатерининская, 210) отдел сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов