Нижегородская научная школа экологического образования Квиташ Константин Сергеевич, Шакура Захар Владимирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ АСПИРАНТУРЫ АОУ ДПО ИПК и ПРО УР. Научные руководители Семин Юрий Николаевич доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» Педагогический институт.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Совершенствование методической подготовки студентов в контексте ФГОС общего образования.
Ученые звания присваиваются по научным специальностям в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, которая утверждается Министерством.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Авторы: Валентин Васильевич Найденко– доктор технических наук, профессор, академик РААСН, ректор ННГАСУ.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Кургана «Гимназия 57»
Нижний Новгород, 2003 год Управление природопользованием Б.В. Щуров, Л.Н. Губанов, В.И. Зверева Учебный курс в Internet.
Кафедракультурологии гг. Повышение уровня организации и качества культурологического образования. Повышение уровня организации и качества культурологического.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
Транксрипт:

Нижегородская научная школа экологического образования Квиташ Константин Сергеевич, Шакура Захар Владимирович

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина Год основания – 1911 Ректор – Фёдоров Александр Александрович Студенты – 10,5 тыс. чел. Преподаватели – 617 чел. Сайт -

Научная конференция кафедры экологического образования

Нижегородская научная школа экологического образования нацелена на выполнение следующих взаимосвязанных функций: научно-исследовательской, объединяющей теоретико- методологическое и методическое направления и реализуемой в концепции устойчивого развития, в личностно-деятельностной образовательной парадигме, компетентностном подходе; образовательной, ориентированной на формирование профессионально-экологической компетенции молодых ученых за счет овладения теоретическими основами научно- педагогической деятельности, методологией ведущих подходов, стратегическими принципами, методиками обучения экологии, навыками опытно-экспериментальной деятельности; управленческой, означающей мотивированную организацию рациональных форм продуктивной деятельности на основе эколого-педагогических инноваций, согласованных действий научно-педагогического сообщества, перспективного прогнозирования, выбора и принятия управленческих решений проективно-технологического характера.

Этапы в становлении научной школы: I этап (до 1990 г.) – индустриально- просветительский. II этап - индивидуальная научно- исследовательская деятельность по экологическому образованию приняла организованные формы.

Этапы в становлении научной школы: III этап научно-исследовательская деятельность по экологическому образованию оформилась в пять основных направлений: 1)углубление теоретических положений на основе экогуманистических и интегративных идей; 2)разработка и обоснование научно-методических основ экологических курсов в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом; 3)создание учебных пособий по экологии для учителей, учащихся и студентов; 4)разработка и реализация педагогических технологий, обеспечивающих становление экологического мировоззрения и экологической культуры личности; 5)экологическое образование школьников.

Этапы в становлении научной школы: IV этап научно-исследовательская деятельность осуществлялась в логике идей устойчивого развития, образования для устойчивого развития и теоретического осмысления экологического образования как его концептуальной и предметной основы.

Николина Вера Викторовна Проректор по социально-образовательной деятельности и сетевому сотрудничеству НГПУ им. Козьмы Минина, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей педагогики НГПУ. Автор более 300 работ. Научный руководитель 18 кандидатов наук. Сфера научных интересов теория и методика обучения географии, теория обучения и воспитания, профессионально- педагогическая подготовка учителя. Эксперт в сфере образования. Член Гильдии экспертов. Награждена медалью К. Д. Ушинского, Заслуженный работник высшей школы, лауреат премии г. Нижнего Новгорода.

Николина Вера Викторовна

Винокурова Наталья Фёдоровна Заведующая кафедрой физической географии и геоэкологического образования НГПУ, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Научно-исследовательской лаборатории экологического образования. Область научных интересов связана с интегральными научными и образовательными направлениями: геоэкология, природопользование, глобальная экология, геоэкологическое образование. Член Проблемного Совета РАО по географическому и экологическому образованию. С 2003 года - Председатель диссертационного совета по защите диссертаций по специальности теория и методика обучения и воспитания (география, экология) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Под научным руководством защищено 5 кандидатских диссертаций.

Винокурова Наталья Фёдоровна

Камерилова Галина Савельевна Доктор педагогических наук, кандидат географических наук, доцент. Читает курсы: «Природопользование» «Урбоэкология» «Картография с основами топографии» Область научных интересов: проблемы экологического образования. Член научно-методического совета Минобразования России по экологическому образованию, Координационного совета по экологическому просвещению областного Департамента по охране природы и управлению природопользованием.

Камерилова Галина Савельевна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !