М. А. Мкртчян Дидактическое обеспечение становления новой образовательной практики в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11». Дьяченко Виталий Кузьмич Действительный член Международной педагогической академии, к.п.н., профессор ККИПК.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины Афанасьевского района Кировской.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Оценка качества образования: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.
СОЦИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Тема 8. Общественное мнение Многообразное социально-психологическое явление, выступающее специфическим проявлением общественного.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Вопросы: 1.Взаимодействие природного и антропогенного мира. Особенности социального познания. 2.Структура общества. Сферы общественной жизни. 3. Философские.
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Транксрипт:

М. А. Мкртчян Дидактическое обеспечение становления новой образовательной практики в России

Общество существует и развивается в условиях вечной проблемы понимания собственного предназначения. Именно эта проблема является определяющей в происхождении и существовании многочисленных вариантов образов жизни, и следовательно, главной причиной неразрешимых споров о целях и содержании образования. Происходит переход от этапа, когда общественное развитие обуславливалось естественно - стихийными процессами, к этапу, когда в развитии общества главными станут искусственно - технические, целенаправленно - организованные процессы. Это обстоятельство является главным фактором перевода сферы образования из статуса вспомогательной сферы, обслуживающей другие ( основные ) сферы деятельности, в статус ведущей общественное развитие сферы мыследеятельности.

Обязательность образования постепенно предъявляется ко всему периоду жизни человека, образовательные цели и программы максимально индивидуализируются, а образовательные процессы все больше и больше проявляют свою коллективную природу. Основной ценностью становится : каждый человек есть незаменимый субъект общественного развития.

Новая образовательная практика есть, с одной стороны, результат естественно - стихийного компонента процесса становления, который можно обнаружить в тенденциях существующих практик образования и с другой стороны, результат искусственного, целенаправленно - организованного компонента процесса становления, который можно обнаружить в проектно - программных представлениях представителей разных педагогических направлений, а также в разных законодательных актах и правительственных решениях.

О формационном подходе Строительство будущего с позиции формационного подхода предполагает методологию программно организованной деятельности. Реальную действительность всегда можно переосмыслить как явление становления новой формации развития социокультурной действительности. Реализуемость проектируемой деятельности обусловлена наличием предпроектной истории этой деятельности. Программная организация деятельности это по сути дела способ рационализации и технологизации процессов превращения каждого периода деятельности в предпроектную историю следующего периода.

Уровни абстракции дидактических представлений Философско - методологический Теоретический Концептуальный Методико - технологический Описательный ( повествовательный )

Природа дидактического знания Дидактическое знание содержит в себе, отражает все эти уровни абстракций. А сами эти уровни, взаимопорождая, взаимодополняя и представляя друг друга, выступают как проявления дидактического знания.

Образовательная действительность в будущем В аспекте управления переход от : централизованной командно - административной системы к самоуправлению. В аспекте целей переход от : задачи подготовки многочисленных индивидов с минимальным образовательным уровнем к обеспечению всеобщего высшего образовательного уровня. В аспекте содержания обучения : переход от знанийк способностям, способам и средствам мыследеятельности. На продолжительном отрезке общественно-исторического развития можно заметить следующее важное обстоятельство в вопросе организации образования: происходит переход от одной образовательной действительности к другой, существенно отличной от первой по всем аспектам.

Образовательная действительность в будущем В аспекте учебных занятий переход от : групповыхк коллективным. В аспекте учебной группы переход от : однородного и одноуровневого состава диффузной группы к саморазвивающемуся и самообразовательному коллективу разнородного и разноуровневого состава. В аспекте со - бытийных взаимодействий и отношений переход от : независимого сосуществования и свободной конкуренции к всеобщему сотрудничеству. В аспекте учебных программ переход от программ образовательных учреждений к индивидуальным образовательным программам.

Образовательная действительность в будущем В аспекте институциональных форм переход от : множества независимых образовательных учреждений к системе сетевой организации образовательных услуг. В аспекте правовых норм : переход от добровольности ученияк обязательному образованию в течение всей жизни. В аспекте воспитания : переход от общепризнанных норм поведения к свободе личности с высокими духовными ценностями. В аспекте идеологии : от девиза « незаменимых людей не бывает » к девизу « каждый человек есть незаменимое благо ».

Предназначение современной дидактики Дидактика призвана усилить рациональный компонент становления будущей педагогической действительности. С этой целью необходимо, с одной стороны, обнаружить ростки новой образовательной практики и осуществить дидактическое осмысление на высших уровнях абстракции, с другой стороны, выделить перспективные дидактические представления высших уровней абстракции и осуществить конкретизацию их на низших уровнях абстракции вплоть до создания практических площадок.

Общественно - исторические способы обучения Индивидуальный способ обучения Групповой способ обучения Коллективный способ обучения