1.Найдите на карте природных зон России зону пустынь. 2.В каком тепловом поясе Земли она находится? 3.Что вы можете рассказать о ней по карте? 1.Найдите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Найдите на карте природных зон России зону пустынь. 2. В каком тепловом поясе Земли она находится? 3. Что вы можете рассказать о ней по карте? 1. Найдите.
Advertisements

Окружающий мир 4 класс Учитель начальных классов: Нестерова О. С.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Куорти Валентина Александровна, учитель начальных классов Кикеринской СОШ.
Природные зоны России. Работа со словарем. 1. «Пустыня» Обширное, обычно безводное пространство со скудной растительностью или вовсе без неё. 2.Безлюдное.
Тема: Жизнь пустыни Учитель: Шрайнер Наталья Анатольевна А.А. Плешаков «Окружающий мир», 4 класс.
Урок окружающего мира «Пустыни» 4 класс Автор: учитель начальных классов МОУ ШСШ Яныкина Т. С.
Выполнила: Стрельникова Светлана Владимировна учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ Коломиногривская СОШ МОУ Коломиногривская СОШ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 Окружающий мир – 4 класс Учитель начальных классов: Кажарская.
Пустыни МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Нарьян-Мара» Учитель Артыкова Дильбар Саидалиевна Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе Нарьян-Мар.
Зона пустынь. В России полупустыни и пустыни занимают небольшую площадь. Они расположены около КАСПИСКОГО МОРЯ и на юге Восточной Сибири.
Царство льда и снега. 2. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. (животное тундры). 3.
Пустыни занимают небольшую площадь – по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги.
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
Кудрявцев Кирилл 2 «А» класс СОШ 2 Г. Микунь. На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле – ПУСТЫНИ. Бывает,
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ 1.Географическое положение. 2.Природные условия. 3.Растительность. 4.Животный мир. 5.Использование человеком. 6.Заповедники.
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Автор-составитель: Фокина.
Урок окружающего мира в 4 классе Тема «Пустыни» Презентацию выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ 20 г. Балаково Саратовской области Егорова М.
Природные зоны России. Зона пустынь. Перечислите природные зоны с севера на юг: ледяная зона (Арктика); ледяная зона (Арктика); зона тундры; зона тундры;
Транксрипт:

1.Найдите на карте природных зон России зону пустынь. 2.В каком тепловом поясе Земли она находится? 3.Что вы можете рассказать о ней по карте? 1.Найдите на карте природных зон России зону пустынь. 2.В каком тепловом поясе Земли она находится? 3.Что вы можете рассказать о ней по карте?

Пустыни – области земной поверхности, где из-за слишком сухого и жаркого климата может существовать только очень скудный раститель- ный и животный мир. Пустыни – области земной поверхности, где из-за слишком сухого и жаркого климата может существовать только очень скудный раститель- ный и животный мир.

Пустыни находятся в умеренном поясе. Они располагаются ещё ближе к Северному тропику, поэтому там очень жарко. Поверхность пустыни равнинная с валами из песка (барханы), которые постоянно передвигаются.

Песчаные Глиняные Каменистые

Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12°С. Длится зима 2-3 месяца. Лето Зима Лето в пустыне жаркое и длится 5 месяцев. Порой за лето не выпадет ни капли дождя. Поверхность земли нагревается до +70°С, а в тени выше 40°С. Правда, ночи прохладные, потому что песок и глина быстро остывают.

1 ряд Растения (с ) 1.Примеры растений. 2.Как приспо- собились к жизни? 3 ряд Животные (с ) 1.Примеры животных. 2.Как приспо- собились к жизни? 2 ряд Пустыни и человек (с.129, 131) 1.Занятия населения. 2.Экологические проблемы и их решение.

Корень этого невысокого растения проникает на глубину почти 20 метров. С его помощью растение питает себя водой. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испарятся.

Это небольшой кустарник. Его листья – зелёные веточки. Корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижения. Плоды кустарника очень лёгкие и снабжены особыми выростами. Ветер переносит их по пескам на большие расстояния.

Очень ценным растением пустыни является колосняк. У него тонкие листья, а корни хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.

В пустыне встреча- ются и деревья, например саксаул. Это низкие деревья, не более 4-5 метров. Из-за недостатка влаги они растут на большом расстоянии друг от друга.

Вместо листьев - колючки (меньше испарять влаги). Вместо листьев - колючки (меньше испарять влаги). Длинные корни (добывать воду на глубине). Длинные корни (добывать воду на глубине). Деревья низкие, растут друг от друга на расстоянии. Деревья низкие, растут друг от друга на расстоянии.

Ящерица-круглоголовка (ушастая) Ящерица-круглоголовка (ушастая) Ящурка быстрая Песчаный удавчик

Лисичка-корсак Тушканчики Песчанка Ушастый ёж

Скорпион Жук-чернотелка Священный скарабей Кобылка

Сайгак Верблюд Сайгаки в основном живут стадами (так легче выживать) и умеют быстро бегать. На ногах у верблюда мозолистые подошвы, а в горбах – запас жира. Поедает жёсткие колючие растения без вреда для се- бя: его нёбо, губы и язык покрыты толстой кожей.

Защитная окраска под цвет песка. Ведут ночной образ жизни. Чтобы найти воду и пищу - быстро передвигаются или впадают в спячку. Чтобы найти воду и пищу - быстро передвигаются или впадают в спячку. Большинство животных – некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Большинство животных – некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. В случае опасности некоторые мгновенно зарываются в песок. В случае опасности некоторые мгновенно зарываются в песок.

Люди с давних пор ос- ваивают полупустыни и пустыни. Построив каналы, во многие районы подвели воду. На орошаемых землях появились поля, сады, виноградники. Из домашних животных в этих природных зонах на первом месте овцы и верблюды.

Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков. Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало много солей. Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало много солей. Много животных погибает от рук браконьеров. Много животных погибает от рук браконьеров.

1.Где в нашей стране имеются пустыни? 2.Как растения и животные приспособились к жизни в пустыне? 1.Где в нашей стране имеются пустыни? 2.Как растения и животные приспособились к жизни в пустыне?

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: