Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Транксрипт:

Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё социальных условий или социальной среды Дезадаптация – отторжение от структур (групп, коллективов) «большого» общества, выпадение из его коммуникативных сетей

Создание условий для успешной адаптации детей к школе (формирование коллектива, выработка единой системы требований, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, учителями); Повышение уровня психологической готовности детей к обучению, развитию, общению; Адаптация учебной программы, нагрузки к индивидуальным возможностям и потребностям пятиклассников

Классный руковод. ПсихологСоц.педагогМедсестра

Является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации работы с детьми. Владеет первичной информацией о ребёнке. Организует работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.

Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы Поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации Организует взаимодействие с центрами психологической поддержки и реабилитации подростков с девиантным поведением

Изучает личность учащегося и коллектива класса Анализирует процесс протекания адаптации ребёнка к средней школе Выявляет дезадаптированных учащихся Изучает взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками Выявляет склонности, интересы, способности школьников

Исследует физическое и психическое здоровье учащихся. Организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем. Разрабатывает рекомендации («Листы здоровья») по организации работы с учащимися, имеющими различные заболевания

Социально-педагогическая диагностика Консультативная работа с педагогами и родителями Методическая работа Профилактическая работа Коррекционно-развивающая работа Аналитическая работа

Направление деятельности Задействованные специалисты Форма работы Сроки исполнения Первичное знакомство учителей, будущих работать в 5-х классах Учителя предметники среднего звена Посещение уроков и внеклассных мероприятий Апрель -май Диагностика развития и оценка готовности к обучению в среднем звене Психолог Социальный педагог Анкетирование и анализ полученных результатов Май Отслеживание процесса протекания адаптации Администрация гимназии Психолог Социальный педагог Наблюдение, посещение уроков, беседы Сентябрь - октябрь

Направление деятельности Задействованные специалисты Форма работы Сроки исполнения Диагностика тревожности, социометрия ученических коллективов Психолог Социальный педагог Анкетирование и анализ результатов Начало октября Изучение состояния здоровья пятиклассников Врач-педиатр Школьная медсестра Составление «Карты здоровья класса» Сентябрь-октябрь «Адаптация пятиклассников к среднему звену» Родители, классные руководители 5-х классов Родительское собрание Сентябрь-октябрь Профилактическая работа с дезадаптированными учащимися Социальный педагог ( по запросу классных руководителей) Беседы, посещение семей Сентябрь-октябрь

Направление деятельности Задействованные специалисты Форма работы Сроки исполнения Серия открытых уроков и мероприятий в 5-х классах Учителя-предметники Классные руководители Открытые уроки Ноябрь Подведение итогов протекания адаптационного периода Администрация школы, психолог, социальный педагог, классные руководители Психолого- педагогический семинар Ноябрь Работа родительского лектория Родители, психолог, социальный педагог, классные руководители Лекция на общешкольном родительском собрании Декабрь

Устойчивый успех в работе в адаптационный период учащихся 5-х классов достигается при условии деятельности педагогического коллектива во взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса