«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Advertisements

Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». 1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что: А) писатель приблизил его к живой разговорной речи Б) писатель использовал.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Николай Михайлович Карамзин ( ). жизнь сердца «Карамзин первый на Руси начал писать повести,… в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
«Односоставные предложения в произведениях Н.М.Карамзина»
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И крестьянки любить умеют… Н.М. Карамзин.
«Я дышу и значит я люблю, Я люблю и значит я живу…» В.Высоцкий Хохленко Г.В., учитель русского языка и литературы.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
« Два п исьма и з р омана А. С. Пушкина « Евгений О негин » как о бъект литературоведческого исследования »
«АСЯ» И.С. ТУРГЕНЕВ. «Ася» повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник»
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Николай Михайлович Карамзин 1766 – 1826 гг. Портрет 1805 года « Карамзин был красив собою и весьма любезен» (Д.П.Рунич.) «Он роста высокого. На его лице.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий.
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
Мы поразмышляем над поступками героев рассказа, выявим собственное отношение к ним. выявим собственное отношение к ним. Будем учиться общаться, высказывать.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Транксрипт:

«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна

Задачи урока: 1.Обобщить знания учащихся по данному произведению 2. Выявить основные идейные особенности

Какое литературное направление называется сентиментализмом? Сентиментализм – это направление, основанное на показе внутреннего мира человека, то есть чувств.

Какие черты сентиментализма вы находите в повести «Бедная Лиза»?

В чем особенность сюжета повести? В простоте

Передайте сюжет повести.

Мы с вами уже сказали, что событий очень мало. Так чему же посвящает своё произведение Карамзин? Конечно, Карамзин изображает духовный мир героев, их переживания, их сердечные муки.

Найдите в тексте отрывки, которые рисуют переживания героев. В произведении междометия ОХ и АХ встречаются 25 раз. Как вы думаете почему?

Почему Эраст не женился на Лизе? «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» – сказала Лиза с тихим вздохом. – «Почему же?» – «Я крестьянка». Главная причина – различные социальные положения. Это мнение Карамзина. А как вы ответили бы на поставленный вопрос? А почему он все-таки влюбился в Лизу?

Составьте характеристики героев (1 вариант – Эраста, 2 вариант – Лизы) по предложенному плану: Как я представляю внешность героя. Какие поступки я осуждаю, какие одобряю. Какие черты характера мне в герое нравятся, какие – нет. Что бы я хотел изменить в этом герое.

какие проблемы, затронутые Карамзиным в этом произведении, актуальны и сейчас? - Перед любовью все равны - Береги честь смолоду - Каждый ответственен за свои поступки - Любовь нельзя купить - Важна не внешняя красота, а душа человека - Каждый человек имеет право на счастье

А теперь попытаемся ответить на вопрос, что нового внес Карамзин в литературу. Главный герой – повествователь, так как при каждом драматическом повторе сюжета мы слышим голос автора. «Сердце мое обливается кровью», «Слеза катится по лицу моему». Карамзин вводит читателя в мир сердца и страстей, то есть человек характеризуется с точки зрения различных душевных переживаний. «Наконец пришла она, но так не весела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели». Герой не показывается только в белом или черном цвете. «Каждому человеку ничто человеческое не чуждо».

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Как высказывание Чехова можно соотнести с содержанием повести Карамзина «Бедная Лиза»?

Ответьте письменно на вопрос: О чем заставило вас задуматься изучаемое произведение?

Итак, в человеке – главное внутренняя культура, доброе сердце умение прощать, любить, заботиться о другом человеке.

Спасибо за внимание!