Внеклассное мероприятие для 9-1 класса «Математическая мозаика». О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие «Устами младенца» Кузнецова О.Г.
Advertisements

Математический бой Игра 7 класс. Разминка Кто говорит на всех языках? Сын моего отца, а мне не брат? Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим «десять»?
Способы решения задач с процентами Выполнила Антонова Екатерина ученица 11 класса МОУ «Лицей 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево Саратовской области» Руководитель.
Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс.
Чтобы правильно решить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье, Не получится решенья. Я верю, что ждёт вас успех. Потому что, кто старается Всё.
Математический турнир. Наше математическое состязание посвящено 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
КВН по математике в 6 классе Работа учителя математики МОУ СОШ 11 Калинкиной Елены Николаевны.

Методическая разработка для 6 класса. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.
Интеллектуальная игра «Ипподром» Учитель математики тараклийского лицея имени Ивана Вазова, Куруогло Н.П.
Кладоискатели Викторина по математике для 5-6 классов.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
5 класс Натуральные числа Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. А.П. Конфорович.
Математическая игра Обыкновенные дроби. Володина Ольга Николаевна учитель математики МОУ « лицей 31».
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ для учащихся 6 классов.
МОУ Семендяевская основная общеобраховательная школа Работу выполнила Учитель начальных классов Бобикова Т.В год.
- В игре принимают участие 4 команды по 5 человек в каждой. -Команды выбирают капитанов -игра состоит из 9 раундов. -Командам предлагаются вопросы и задания.
ДЕКАДА МАТЕМАТИКИ ОХ, УЖ ЭТА, МАТЕМАТИКА !. КЛЯТВА ЖЮРИ Мы, верноподданные царицы МАТЕМАТИКИ X,Y,Z : -Положа правую руку на сердце и левой рукой взявшись.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие для 9-1 класса «Математическая мозаика». О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова

Господь сотворил целые числа; остальное дело рук человека. Леопольд Кронекер Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. А.П. Конфорович

План мероприятия Организационный этап.Организационный этап. Приветствие команд. Приветствие команд. Задачи-сценки.Задачи-сценки. Решение жюри.Решение жюри. Награждение победителей.Награждение победителей. Подведение итогов.Подведение итогов.

Задачи-сценки ПодумайПодумай ОтветьОтветь РешиРеши

1я команда. Задача-сценка «Испанский клад».

Задача 1. В пещеру ведут два входа. Один из них в пропасть, а другой – к кладу. Перед входами сидит стражник. Один день он на все вопросы отвечает правду, а через день-ложь. Какой вопрос должен задать путник, чтобы выяснить дорогу к кладу? Ответ: ?

Р Е Ш Е Н И Е: Нужно задать вопрос: Что бы Вы мне ответили вчера, на вопрос какой путь ведёт в пропасть? Ответ стражника на этот вопрос всегда будет неверным.

2я команда. Задача-сценка «Греческие алхимики».

Задача 2. Сплав состоит из золота и меди, взятых в отношении 1:2. А другой сплав – в отношении 2:3. Сколько частей каждого сплава надо взять, чтобы получить 3 сплав, содержащий золото и медь в отношении 17:27? Ответ: ?

Р Е Ш Е Н И Е: Примем новый сплав за единицу. И пусть в нём х частей первого и 1-х частей второго. Золота в нём х/3 + (2/5)*(1-х)=17/44. Х=9/44 и (1-х)=35/44, Откуда отношение сплавов 9:35. Ответ: 9:35.

3я команда. Задача-сценка «Во время шторма».

Задача 3. Попав в сильный шторм, капитан решил выбросить за борт половину груза. На борту было 30 тюков двух купцов. Капитан расставил 30 тюков в круг и удалил из круга каждый 9-ый тюк, пока их не осталось 15. Тюки были расставлены так, что остался груз лишь одного купца. Как были расставлены тюки? Ответ: ?

Ответ. Остались тюки с номерами 1,2,3,4,10,11,13,14,15,17,20,21,25,28,29.

1я команда. Задача-сценка «Самурай».

Задача 4. Самурай собрался на битву с трёхглавым и трёххвостым драконом. Своим мечом он может одним ударом срубить дракону либо 1 голову, либо 2 головы, либо 1 хвост, либо 2 хвоста. Если срубить голову - новая вырастет, срубить хвост – два новых вырастут, срубить два хвоста – голова вырастет. Срубить две головы – ничего не вырастет. За сколько ударов Самурай может срубить дракону все головы и все хвосты? Ответ: ?

Решение. За три первых удара рубить по одному хвосту. Останется 3 головы и 6 хвостов. Затем еще три удара по два хвоста. Останется 6 голов. И три удара по две головы. Ответ: за 9 ударов.

2я команда. Задача-сценка «Спор в посёлке Ромашкино».

Задача 5: В посёлке Ромашкино много жителей, но особенно много Орловых и Соколовых. Каждый Орлов знаком с 9 Соколовыми и 6 Орловыми. Каждый Соколов знаком с 10 Орловыми и 7 Соколовыми. С какой фамилией жителей в Ромашкино больше? Ответ: ?

Решение: Каждый Орлов знаком с 9 Соколовыми и каждый Соколов знаком с 10 Орловыми. Значит Орловых в 10/9 раз больше чем Соколовых. Ответ: Орловых больше

3я команда. Задача-сценка «О ходже Насреддине».

Задача 6. Как разделить цепь из семи звеньев, разрезав ровно одно звено, чтобы была возможность брать 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 звеньев? Ответ: ?

Решение. Выпилить 3 звено, получится 1, 2 и 4 звена, которые позволят получить нужную комбинацию звеньев. Ответ: выпилить 3 звено.

Решение жюри Награждение победителей Подведение итогов