Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Advertisements

Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Мониторинг уровней социально-личностного развития дошкольников,обучающихся по комплексной программе «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория:
Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Автор презентации: Бабина Е.В., зам. директора по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА БАРКОВСКАЯ ЛИДИЯ ПАВЛОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ – год ДОЛЖНОСТЬ – воспитатель; ОБРАЗОВАНИЕ – среднее специальное, закончила Шарьинское.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие социально-личностному развитию детей дошкольного возраста средствами комплексной программы «Детский сад-2100» в образовательной системе «Школа-2100» ВЫПОЛНЕНО: СТ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Кузнецовой Еленой Яковлевной «15» февраля 2011г.

Социально- личностное развитие- это: развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; наличие у ребенка положительного самоощущения-уверенности в своих возможностях,в том, что он хороший, что его любят; наличие у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время) ; Содействие социально-личностному развитию детей дошкольного возраста средствами комплексной программы «Детский сад-2100» в образовательной системе «Школа-2100»

воспитание положительного отношения ребенка к окружающим людям- уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнения, желаниям, взглядам; приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнерами по деятельности мнений и действий; наличие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; наличие коммуникативной компетентности ребенка-распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний в адекватной форме; наличие у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

Социально-личностное развитие ребенка- дошкольника в комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа -2100» («Детский сад-2100») решает ряд противоречий. Программа отражает психолого- педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей от трех до шести лет. Ее создание обусловлено необходимостью создания «единой цепи непрерывного образования, звенья которой связаны друг с другом, но и каждое является основанием другого».

Цель программы обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. Как максимально значимая в программе заявлена проблема синхронизации процессов обучения и воспитания, их взаимодополнения, взаимообогащении в связи, с чем ребенок становится субъектом собственной жизнедеятельности.

создание развивающей среды; охрана и укрепление здоровья дошкольников; развитие их физической культуры; разработка содержания раскрытия личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы; формирование опыта самопознания.

1. В удовлетворении потребности в эмоциональной близости детей с педагогами, педагогами с детьми и детей друг с другом через стиль взаимоотношений; 2. В удовлетворении партнерских, доверительных отношений между педагогами и родителями; 3. Создание воспитательно-развивающей среды позволяющей формировать социально-личностное развитие у дошкольников; 4. Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности проблемно диалогическое обучение с принципом мини макса; 5. Систематическая диагностика процесса социального развития личности ребенка.

Основным средством содействия социально- личностному развитию являются занятия, которые состоят из взаимосвязанных направлений, реализующих линии развития ребенка и имеющие разные цели.

Д ОСУГ. Это творческие учебно-познавательные мероприятия, которые проводятся в свободное от занятий время. Данная форма работы с детьми позволяет сочетать учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры- драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников.

В игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей. Ребенок устанавливает свою принадлежность к социальному миру и ищет для себя новые возможности, наполняется социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начинала свое движение, преодолевая свой эгоизм и эгоцентризм.

Мозаика детской игры, предлагаемой комплексной программой развития и воспитания «Детский сад- 2100» многообразна. Это: сюжетно-ролевые игры; игры драматизации; дидактические; подвижные с правилами; игры со свободным сюжетом; психологические игры на преодоления агрессии и страха, игры, направленные на сплочения детей; дающие ключи к общению пантомимические этюды.

Результаты экспериментальной работы