Введение новых стандартов в образовании Технология исследования в развитии интеллектуальных способностей обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированная дидактика Формирование педагогических и ученических компетенций.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Транксрипт:

Введение новых стандартов в образовании Технология исследования в развитии интеллектуальных способностей обучающихся

В основе реализации стандартов второго поколения лежат: системно-деятельностный подход, где главное не знание, а действие (А.Н. Леонтьев, В.В Давыдов, П.Я.Гальперин); формирование учительских и ученических компетенций в проектно-исследовательской деятельности (учение с интересом, высокая мотивация, творчество и успех); успешная социализация в обществе (умение анализировать и успешно решать жизненные проблемы)

Знания + Квалификации ( проектно – исследовательские умения) + Отношения = Компетентность Компетентностное образование – новая модель качества образования Компетенции (по Ф.Вайнерту) – имеющиеся у человека или возможные к усвоению когнитивные знания и исследовательские способности, умения решать личностные проблемы, а так же связанные с этим мотивационные эмоционально-волевые и социальные готовности и способности, позволяющие человеку успешно и ответственно решать свои проблемы.

Повышение ученических компетенций через компенсаторные механизмы преодоления затруднений в процессе исследования Стандарт задает условия развития ученика и ведет процесс по четырем параметрам его образования: Способности самостоятельно постоянно пополнять свои потребные знания. Принимать участие в проектно - исследовательской деятельности. Использование исследовательских технологий в деятельности (школьные практики опытной работы, участие в сетевых проектах, взаимодействие с научным потенциалом города). выработка критериев экспертной оценки своей деятельности)

Подходы к исследовательскому проектированию Системно – деятельностной подход (познавательный интерес и самостоятельность, деловое сотрудничество, рефлексивный анализ как определение зоны своего незнания в исследовании, выстраивание плана внутренних действий) Компетентостный подход ( анализ возможностей, система исследовательских действий, определение зоны необходимых знаний, волевое усилие для достижения успеха) Средовой подход ( специально организованная исследовательская среда, новейшие технологии проектно – исследовательской работы, вхождение в единую информационно – образовательную городскую среду, умение доносить результаты своей научно– исследовательской и социально - значимой деятельности до разных городских сообществ)

Условия развития научно – исследовательских действий ( социальное служение, референтные взрослые, интересные, но неосвоенные виды деятельности) Общие черты проектно – исследовательской работы ( создание практически ценного продукта, разработка структуры исследования, выбор средств и методов, рост исследовательских компетенций). Специфические черты исследования (ориентация на результат, поиск необходимых материалов, характеристика предполагаемого результата, планирование последовательности действий и сроков работы, анализ поэтапных результатов, процесс исследования, рост исследовательских компетенций, представление результатов). Характеристика исследовательской деятельности

Интегративные характеристики ученических компетенций определение учеником своей компетентности (определение зоны своего незнания) поиск компенсаторных механизмов преодоления своих проблем в проекте собственного преобразования(я буду уметь) системно - деятельностный подход в проектной деятельности успешная социализация поиск необходимой информации, определение своей технологичности (отбор интерактивных технологий) главная цель школьника - учиться самостоятельно В итоге ученик может сказать: «Я НАУЧИЛСЯ!»

Ученические исследовательские компетенции Я научился Личностные проектно- исследовательские компетенции (личностное развитие) – проявление творческой инициативы, обретение самостоятельности, умение преодолевать проблемы, опыт изложения и отстаивания своих взглядов Предметные исследовательские компетентности (предметные достижения)- развитие научного типа мышления, опыт научного моделирования, навыки рефлексии на полученный результат, раскрытие способностей ученика, устойчивый опыт самостоятельности Метапредметные исследовательские компетентности (социализация) – умения видеть, формулировать и решать жизненные проблемы, успешный навык взаимодействия со взрослым социумом, навыки социального служения

Три уровня достижений исследовательской результативности I УРОВЕНЬ - РЕЗУЛЬТАТОМ БУДЕТ: Осмысление проблемы Оптимизация компетенций Сотрудничество с научным миром II УРОВЕНЬ - РЕЗУЛЬТАТОМ БУДЕТ: Анализ этапных результатов Анализ итоговых результатов Презентация результатов исследования III УРОВЕНЬ – РЕЗУЛЬТАТОМ БУДЕТ: Позитивные личностные изменения – ответственность, целеустремлённость, самоуважение, успешность

Первый этап Поисковый определение проблемы, постановка цели, прогноз результата, внутренний план действий, выстраивание научного поля исследования Второй этап Аналитический разработка проекта, анализ опыта исследования, поиск информации по теме работы, рассмотрение вариантов деятельности, построение алгоритма исследования Третий этап Практический реализация исследования, консультации с профессионалами, моделирование логики этапов, отбор материала, диагностика, рефлексия этапов, анализ результатов, презентация работы Этапы исследовательской деятельности

мотивация деятельности и оказание индивидуальной поддержки в освоении технологий исследования; создание индивидуального проекта исследования и его этапов; разработка индивидуальной карты зоны незнания ученика по проекту исследования. Первоочередная задача учителя – развивать сферу исследовательских компетентностей каждого ученика:

Компоненты исследовательских действий Рассмотрение проблемных ситуаций Постановка проблемы Выдвижение, рассмотрение и выбор гипотезы Раскрытие замысла исследования Поиск путей решения проблемы Отбор исследовательских технологий Планирование шагов исследования Работа в соответствии с планом исследования Поэтапный контроль и рефлексия Получение результата в соответствии с гипотезой Получение нового знания Результативность работы Презентация итогов исследования

Методы исследования в соответствии с ФГОС Эвристический (частично-поисковый): Эвристическая беседа Расчленение проблемы на ряд ключевых точек Формулировка проблемы и выдвижение гипотиз Самостоятельное приобретение знаний Авторы: М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер. Исследовательский метод обучения (самостоятельное приобретение новых знаний): Опережающие задания Выбор проблемы Обсуждение её в группах Составление расширенного плана действий Поэтапная рефлексия и коррекция очередной задачи Взаимодействие с научным миром города Автор: П.Я. Гальперин

1.Сформированность навыков коллегиального Сотрудничества 2. Информационная компетентность исследователя 3. Постановка проблемы и её решение в процессе исследования 4. Средство научного поиска Критерии сформированности исследовательских навыков

1.Школа обучения исследовательским действиям: моделирование организационного пространства исследовательской деятельности. Расширение сферы поиска материала. Использование творческого ресурса ученика. 2.Развитие кумулятивных компетенций школьника: метапредметные компетенции: умение добиваться цели, самостоятельно вести исследование от начала до конца. Преобразование учебной задачи в исследовательскую. 3.Укрепление коммуникативных компетенций: утверждение исследовательского поведения. Сотрудничество с научным потенциалом города. Экспертная внешняя оценка. Презентация результатов исследования. Механизмы развития исследовательских способностей