Педагогический совет «Совершенствование системы управления и оценки качества образования как условие создания развивающей среды» (анализ деятельности по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное образовательное учреждение Думиничская средняя общеобразовательная школа 3.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ОСНОВНАЯ ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ОТКРЫТИЙ Презентация итогов работы МБОУ «ООШ 6» в рамках муниципального эксперимента сетевого взаимодействия «Школа ступеней»
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа 1» МОУ « Турунтаевская средняя общеобразовательная школа 1»
Задачи школы и формы их реализации на учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Транксрипт:

Педагогический совет «Совершенствование системы управления и оценки качества образования как условие создания развивающей среды» (анализ деятельности по реализации Программы ОУ «Школа развития» в учебном году)

Основа деятельности школы Инициатива «Наша новая школа» Модернизация образования Программа ОУ «Школа развития» ФГОС второго поколения Образовательные технологии и содержание образования Кадровая политика Одарённые дети Изменение инфраструктуры

Задачи педагогического коллектива по модернизации образования в школе 1.Обеспечить условия для: введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения создания развивающей образовательной среды через: - совершенствование материально-технической и учебно-методической базы школы -создание системы управления качеством образования -обновление содержания образования в части внеурочной деятельности по предметам, профильного образования и предпрофильной подготовки - развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей различных категорий - совершенствование процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школьное сообщество - введение форм обучения, направленных на индивидуальное развитие детей и подростков, развитие одарённости - развитие системы дополнительного образования -совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров на основе инновационной модели методической службы -совершенствование мотивационной среды для участников образовательного процесса развития и воспитания духовно-нравственных качеств личности ребёнка через определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего развития детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления); 2. Совершенствовать: деятельность по созданию условий здоровьесбережения школьников, включающую систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью; систему работы по предупреждению и профилактике социальных рисков; работу, направленную на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель».

Результативность здоровьесберегающей деятельности Название патологии, заболеваний2009год (%) 2010 год (%) 2011 Год (%) Патология зрения21 24,1 Патология опорно-двигательного аппарата4,1 4,4 Нервно-психические расстройства7,887,1 Заболевания органов пищеварения1,82,3

Управление процессом здоровьесбережения учащихся Нормативно-правовая база Безопасная среда Медицинское обслуживание Физическое воспитание Питание Оздоровление в летний период Реализация подпрограммы «За здоровый образ жизни» Здоровьесберегающие технологии

Обученность школьников 5, 10 классов в период адаптации к новым условиям обучения ГодКлассУровень обученности (I полугодие) Уровень обученности (год) % усп.% кач.% усп.% кач классы97 %41%100%45,2% 10 классы83%10%100%15,4% классы10042,410043,8 10 классы89,717,210022,2

Результаты мониторинговых исследований качества знаний обучающихся 3-4 классов по русскому языку, математике ГодКлассРусский языкМатематика % усп.% кач.% усп.% кач классы76,4%55,8%94,4%63,8% 4 классы80%50%78%50% классы77,7%47%82%65,5% 4 классы88,7%62,9%87,9%54,5%

Результаты промежуточной и текущей аттестации (итоги полугодия, года) обучающихся во 2-11 классах ( уч.г.) ГодКлассыУровень обученности (I полугодие) Уровень обученности (год) % усп.% кач.% усп.% кач классы93,8%37,9%100%40,2% %32,4%96%35,3%

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в новой форме) Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в форме ЕГЭ) ПериодРусский языкМатематика % усп.% кач.% усп.% кач ,1%33%76,2%33% ,8%61,3%64,5%22,6% ,8%49%46%18,9% ПериодРусский языкМатематика % усп.% кач.% усп.% кач % %-88% %-88,6%-

Результаты государственной (итоговой) аттестации (предметы по выбору) выпускников 11 классов (в форме ЕГЭ) предмет Кол-во сдававших экзамен % учас тия % успева- емости Кол-во сдававших экзамен % участия% успева- емости Химия16,310012,9100 Биология ,750 Физика---925,777,8 География---25,750 Информатика---411,4100 Английский язык 16,310038,666,7 История318, ,183,3 Обществозна ние 1062, ,3100 Литература---411,4100 Итого1923, ,680,8

Результаты промежуточной и текущей аттестации (итоги года) обучающихся в УКП Классы% успеваемости ( учебный год) % успеваемости ( учебный год) % успеваемости ( учебный год) 9-12 классы69,7%25%54,5%

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников п/пПредметКоличество участников Количество победителей, призёров % от числа участников Учитель 1. Русский язык 9556%Гузанова Т.И., Волкова Н.А. КулишоваА.С. 2. Литература 88100%Абрамова А.В. Гузанова Т.И. Ливада Г.Ф. Кулишова А.С. Волкова Н.А. 3. Биология 9889%Рублёва М.Н. 4. География 10440%Курбатова Г.А. 5. История России 4125%Пименова О.А. 6. Обществознание 6467%Салтыкова Л.Н. Рыбка В.Ю. 7. Физика 3267%Кравец А.А. 8. Химия 3--Рублёва М.Н. 9. Математика 11100%Горлатых Е.С. 10. Английский язык 7457%Габдрахманова Р.Р. Стрекалова Л.В. 13. Информатика 4--Гуменюк Д.В. 14. ОБЖ 6467%Ребров А.О. 15. Физическая культура 95Сутормин В.Э

ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ п/пФамилия, имя учащегося КлассПредметФамилия, имя, отчество учителя 1.Исаева Анна9-аБиологияРублёва М.Н. 2.Дё Герман10-аОБЖРебров А.О. 3.Ушаков Антон11-аОБЖРебров А.О. 4.Кузнецов Евгений9-аФизическая культура Сутормин В.Э.

НПК «МЫ И МИР БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ» КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ: 1-Б, 2-А, 11-А классы (руководители Ли-Зан-Мен Т.С., Сутормина Е.В., Волошина Е.Г., Ливада Г.Ф.) МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОЕКТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОЕКТЫ: биология, английский язык, руководители Рублёва М.Н., Шульгина Т.А., Габдрахманова Р.Р.) «Портфолио семьи» «Электронное портфолио учащегося».

Лучшие работы - «Портфолио семьи Гуменюк» (Ровчак Н.П.) («Малая Академия наук», «Портфолио») - Коненко Анны (Рублёва М.Н.) («Я исследователь») - Шабанова Альбина (Габдрахманова Р.Р.) («Я – исследователь») - Коллективная проектная работа 11-а класса «Портфолио: наша жизнь» (Ливада Г.Ф.) («Я – созидатель») - Кононова Ирина (Габдрахманова Р.Р.) («Я – созидатель») - Коллективная проектная работа 2-а класса «Класс – театр» (Ли-Зан-Мен Т.С., Сутормина Е.В.) - Малюгин Виталий (Кравченко Л.П., Солопова Т.В.) («Малая Академия наук») - Волошина Анастасии (Вербицкая М.А.) («Я – созидатель») -Гуменюк Дарина (Ровчак Н.П.) («Портфолио») -Пшеничнов Денис (Локтионова В.А.) («Малая Академия наук»).

Мониторинг развития направлений научно – практической конференции «Мы и мир больших проблем». Направления Естественно – научное7,8%16,2%12,7% Математическое2,6%9,3%- Технологическое7,8%-4,3% Гуманитарное32,3%25,7%25,5% Творческое11,7%17% Начальная школа26,3%30,2%38,2% Краеведение, история13,1%6,9%2,1% Социально-общественные проекты10,5%--

Мониторинг участия в научно-практических конференциях школьников Уровень конференции Кол-во участников Кол-во призёров Кол-во участников Кол-во призёров Кол-во участников Кол-во призёров Районная Городская НПК Региональная НПК Межвузовская1-----

Список учителей, подготовивших учащихся к НПК Ф.И.О Волошина Е.Г.553 Ли-Зан-Мен Т.С.--2 Локтионова В.А-23 Кравченко Л.П.112 Ровчак Н.П.343 Матоляк Я В.--5 Душка Е.Н.1-- Вербицкая М.А.1-2 ГабдрахмановаР.Р.727 Курбатова Г.А.-2- Угарова О.М.2-- Гузанова Т.И.355 КулишоваА.С.14- Лексина Е.Ю.-4- Рублева М.Н.376 Власова В.В.2-- Шульгина Т.А.123 Пименова О.А.2-2 Солопова Т.В.--1 Ливада Г.Ф.--1 Сутормина Е.В.--2 Ребров А.О.1-1

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ - Общеинтеллектуальное (кружки «Знайки» в 1-а, б, 2-а, секция «Малая Академия наук» в научном обществе учащихся «Интеллектуал») - Общекультурное (театральная студия «Сказочный мир театра», вокальная студия «Музыкальная мозаика», кружки декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки», изобразительного искусства «Радуга») - спортивно-оздоровительное (секции по общефизической подготовке в 1-а, 1-б, 2-а классах «Путешествие по тропе здоровья») - духовно-нравственное (классные часы, праздники, КТД, беседы в коллективах классов, соревнования и др.) -социальное (проектная деятельность «Праздник, который я сделаю сам», «Забота»).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ 1 блок: Правила поведения в школе 2 блок: О добром отношении к людям 3 блок: Как стать трудолюбивым 4 блок: Правила аккуратности 5 блок: Правила поведения на улице и дома 6 блок: Этикет школьника.

Результаты внеурочной деятельности в рамках ФГОС НаправлениеФормаКоличество детей Результат Общеинтеллектуа льное (1-а, б, 2-а) Олимпиады школьный тур21Победители и призёры – 10 уч-ся Научно-практическая конференция «Мы и мир больших проблем» 412 коллективные работы 2-а класса, коллективная работа 1- б – призёры Дистанционная олимпиада УРФО по основам наук призёров Общекультурное направление Спектакль351.спектакля «Петушок, пушистый гребешок» - 1 классы «Золотое правило» - 2 класс Конкурс «Фабрика звёзд»59 (1а-18, 1- б – 19, 2-а 22) Концертная деятельность Творческие отчёты в рамках Родительской ассамблеи 35, 35 семей Концертная деятельность Общешкольные праздники «Последний звонок!», 8 Марта, День Учителя, День Победы. От 20 до 59Концертная деятельность Спортивно- оздоровитель ное Секция58Спортивные мероприятия Духовно- нравственное Классные часы, коллективно- творческие дела 59Творческая, проектная деятельность СоциальноеСубботники, трудовые десанты59Трудовые акции, дела

Психологическое сопровождение различных категорий участников образовательного процесса Направление работы ДетиРодителиПедагоги ОВЗОда рённы е Группа риска 1- е 4-е5-е10- е Д/С Диагностическое направление (кол-во человек) Коррекционно- развивающеее направление (кол-во человек) Консультативное направление (кол-во приемов) Просветительское направление (кол-во человек)

Воспитательная деятельность в учебном году Возрастная воспитательная программа РОСТОК Семья Культура Гражданин и патриот Труд Вовлечение родителей в решение школьных проблем Интеграция с подпрограммами Формирование гражданских качеств Развитие социальной активности Духовно-нравственное воспитание «Класс года» 5-б –Сутормина Е.В. 11-б – Серёгина Л.С. 9-а –Шульгина Т.А. 8-а, 10-а – Буковецкая О.А., Горчакова В.И. 7-а Гузанова Т.И. 11-а –Ливада Г.Ф.

Результативность участия в конкурсах различного уровня год 2011 – 2012 годУровень конкурсов педагогученикпедагогученик Кол-во% % % % 13,2154,0213,27720,8Всероссийский 2064,510929,21758,612934,9Областной 2890,325468,12068,913536,5Районный ,841,1Международный Уровень конкурсов год2011 – 2012 год победител и призер ы участник и победител и призер ы участник и Районный Областной Всероссийский Международный-----4

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Методический совет школы МО начальной школы МО интегрированного, коррекционного обучения МГ «ИКТ» МГ «Рабочие программы» МГ «Технология развития критического мышления» МО классных руководителей «Талантливые дети рядом» Повышение квалификации педагогов Семинары, методические дни, недели, мастер-классы, открытые мероприятия

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ Введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения МО начальной школы Общешкольный семинар Методические группыВнеурочная деятельностьСовет по ФГОС Творческие группы Самообразование Исследовательская деятельность Обобщение опыта 4 педагогов Подготовка к профессиональным конкурсам Подготовка к педагогическим советам Лаборатория «Талантливые дети рядом»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - развитие условий для введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на ступени начального образования. - обновление форм и содержания работы научного общества учащихся «Интеллектуал»; - участие 3 педагогов в районном (1 победитель – Габдрахманова Р.Р., 2 призёра – Рублёва М.Н., Матоляк Я.В.) и 2 учителей в областном (1 победитель – Лексина Е.Ю., «Самый классный классный», лауреат – Рублёва М.Н.) конкурсах «Педагог года»; -обобщение опыта работы 3 учителей на муниципальном уровне; - абсолютная победа Гузановой Т.И. в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО; - совершенствование процесса реализации Программы ОУ «Школа развития»; - обогащение форм, методов и приёмов реализации «Возрастной воспитательной программы»;

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - Y научные чтения СВГУ (секция « Непрерывное обучение иностранным языкам») в рамках Международной научно- практической конференции (Габдрахманова Р.Р.); - областная научно-практическая конференции «Проблемы и перспективы перехода начальной школы на работу по новым образовательным стандартам» ( Серёгина Л.С., Сутормина Е.В., Ли-Зан-Мен Т.С.) - региональный конкурс «За нравственный подвиг учителя» (Габдрахманова Р.Р.) - Всероссийская заочная электронная научная конференция «Педагогика новаторства» (Волошина Е.Г., Габдрахманова Р.Р.) - ХII областные Рождественские образовательные чтения «Просвещение и нравственность: православная культура в региональном образовании» ( Солопова Т.В., Локтионова В.А.) - фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий «Великая история великой России» в рамках Года российской истории (Ливада Г.Ф., Пименова О.А.) - лингводидактическая мастерская по теме «Практика непрерывного обучения иностранным языкам» (кафедра иностранных языков Северо-Восточного государственного университета и методическое объединение учителей иностранных языков г. Магадана, Габдрахманова Р.Р. ) -областная педагогическая мастерская «Образовательные потребности современной семьи» (Локтионова В.А.).

Информатизация – одно из направлений модернизации образования «Информатизация образовательного пространства» «Педагог» «Образовательные технологии» «Возрастная воспитательная программа» Конференц-зал Кабинеты начальной школы - 3 Рабочие места учителей – 9 Мобильный кабинет ИКТ -1 Рабочие станции - 7 Беспроводная локальная сеть Мероприятия

Оценка качества образования в учебном году участниками образовательного процесса Положительные показатели: - оценка качества образования родителями и учащимися - уровень мотивации школьников к образованию к моменту окончания школы - уровень воспитательной работы - безопасность образовательной среды - материально-техническое оснащение школы - подбор педагогических кадров - перспективы повышения квалификации - взаимоотношения с администрацией школы - возможности формирования индивидуального стиля в работе, самостоятельности

Оценка качества образования в учебном году участниками образовательного процесса Удовлетворительные показатели: - наличие мультимедийных интерактивных средств обучения - содержание учебной литературы - введение ФГОС - уровень преподавания - санитарно-гигиенические условия (кроме туалетных комнат) - работа школьной столовой

Оценка качества образования в учебном году участниками образовательного процесса Отрицательные показатели: - необъективное оценивание знаний учащихся (мнение родителей и учащихся) - обеспечение наглядными пособиями - оснащённость рабочего места учителя необходимыми техническими средствами - загруженность педагогических работников - действующая система оплаты труда педагогов.

Достижения в процессе реализации Программы «Школа развития» Проблемы, проблемные ситуации Созданы условия для внедрения и использования образовательных технологий, в т.ч. базовых технологий ФГОС - Обеспечение здоровьесбережения школьников - Деятельность медицинского кабинета - Отбор форм, методов работы по здоровьесбережению учащихся и педагогов - Оснащение рабочего места учителя Стабильные достижения учащихся отдельных категорий и педагогических работников в образовательной деятельности - Перегруженность участников образовательного процесса - Неполная и необъективная оценка достижений участников образовательного процесса - Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных классов Апробация и введение современных форм работы с детьми различных категорий (портфолио, дистанционные олимпиады, Интернет-конкурсы -Перегруженность учащихся Совершенствование условий развития детей различных категорий, в т.ч. одарённых и с высокой познавательной активностью - Психологическое сопровождение - Выполнение учебных программ по предмету участниками муниципальных, региональных мероприятий Создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на ступени начального общего образования -Несоответствие уровня профессиональной подготовки учителей и требований ФГОС - Совместная организация внеурочной деятельности с учреждением дополнительного образования - Оценивание уровня сформированности универсальных учебных действий - Преемственность между ДОУ и школой, подготовка к школе воспитанников ДОУ Профессиональные достижения педагогических работников (результаты участия в различных конкурсах, итоги аттестации и т.д.) - Перегруженность отдельных педагогов - Психологический климат в коллективе - Обеспеченность кадрами