Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки 050400 – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Advertisements

Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Екатеринбург октября 2012 Уральский государственный педагогический университет Всероссийская конференция УМО «Оценка качества обучения в образовательных.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
Транксрипт:

Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ МОДЕРНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ » 1МГППУ, 5 – 7 декабря 2013

2 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» - Федеральная инновационная площадка 2012 – 2017 гг. Наименование проекта «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ»

Уфа, марта 2013 г.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 29354) Основные направления деятельности ФИПов разработка, апробация и (или) внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях; примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ; новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

Уфа, марта 2013 г.4 методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; моделей образовательных организаций; новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; новых институтов общественного участия в управлении образованием; новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Инновационные механизмы, разрабатываемые в проекте. Основные направления проекта ФИП Построение эффективных моделей подготовки педагогических кадров; Создание системы общественно-профессиональной экспертизы основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования; Создание ресурсных учебно-методических центров; Организация последипломной практической подготовки выпускников, повышение квалификации педагогов-психологов и профессорско- преподавательского состава. 5

Повышение качества образования – приоритетная задача социально- экономической политики России 6 1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 3. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года 4.Федеральная целевая программа развития образования на годы 5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 6. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 7. План действий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и модернизации педагогического образования на 2012 – 2013 гг.

Построение эффективных моделей подготовки педагогических кадров Краткое описание результатов проекта Модель нового типа школьно-университетского партнерства. Проект положения о сетевом взаимодействии организаций-членов УМО по психолого-педагогическому образованию. Примерные образовательные программы высшего и дополнительного (послевузовского) профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» Уфа, марта 2013 г.7

Создание системы общественно-профессиональной экспертизы основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в области психолого- педагогического образования Краткое описание результатов проекта Проект стандарта профессиональной деятельности психолога образования; Организационно-методические формы документов: сертификат общественно-профессиональной оценки, аттестационный сертификат, аттестат уровня профессиональной компетенции; Инструментарий оценки качества психолого-педагогического образования, включая оценку основных образовательных программ по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование»; База данных экспертов (работодатели и представители профессионального сообщества); Модель общественно-государственной и профессиональной оценки. Уфа, марта 2013 г.8

Создание региональных ресурсных учебно-методических центров Краткое описание результатов проекта Разработка базовой модели регионального ресурсного учебно- методического центра; Система региональных ресурсных учебно-методических центров. 9

Организация последипломной практической подготовки выпускников, повышение квалификации педагогов- психологов и профессорско-преподавательского состава Краткое описание результатов проекта Концепция и программы последипломной практической подготовки и ДПО; Критерии оценки качества последипломной практической подготовки выпускников, повышения их квалификации. Уфа, марта 2013 г.10

11 РАБОЧИЕ ГРУППЫ УМО 1.Рабочая группа УМО по разработке предложений к Программе модернизации педагогического образования, включающей в качестве одного из направлений модернизацию психолого-педагогического образования (руководитель В.В. Рубцов). 2.Рабочая группа УМО по развитию социальных проектов Учебно- методического объединения (сетевые структуры, инновационные площадки, исследовательские проекты, творческие семинары, психолого- педагогическая олимпиада) (Руководители Ю.М. Забродин, Т.Л. Чепель); 3.Рабочая группа УМО по развитию основных образовательных программ по направлению «Психолого-педагогическое образование» (руководители – председатели секций УМО); 4.Рабочая группа по конкурсному отбору и сертификации специализированных практических баз подготовки – базовых организаций практики (Руководитель – Адамский А.И., научный руководитель Института проблем образовательной политики Эврика).

12 РАБОЧИЕ ГРУППЫ УМО 5. Рабочая группа по сопровождению и разработке проекта коллекции УМО по психолого-педагогическому образованию (руководители – Ю.М. Забродин, Л.Б. Кривицкая, директор фундаментальной библиотеки МГППУ); 6. Рабочая группа УМО по разработке программ практик как компонента примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования (Егорова М.А., Макаровская З.В.) 7. Рабочая группа УМО по общественно-профессиональной экспертизе основных образовательных программ (Руководитель – Забродин Ю.М.). 8. Рабочая группа по организации и проведению научно-практических конференций по направлению по вопросам оценки качества педагогического образования (ответственные С.А. Минюрова, В.В. Курунов). 9. Комиссия УМО по послевузовской подготовке кадров высшей квалификации.

13 РАБОЧИЕ ГРУППЫ УМО 10. Рабочая группа по мониторингу качества учебного процесса по направлению «Психолого-педагогическое образование» (Рук. А.А. Марголис). 11. Учебно-методическая комиссия УМО по дополнительным программам профессионального психолого-педагогического образования (Руководитель – Забродин Ю.М.). 12. Рабочая группа УМО по организации психолого-педагогической олимпиады для учащихся образовательных учреждений общего образования и среднего профессионального образования (Егорова М.А.); 13. Рабочая группа УМО по организации олимпиады студентов, обучающихся по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (руководитель А.В. Черная, С.А. Минюрова).

14 Основные результаты реализации проекта ФИП в 2013 году В реализации проекта принимают участие 64 организации. Важную роль в решении задач проекта в этом году выполнили: 1.Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акумуллы, декан факультета Психологии В.В. Курунов; 2.Уральский государственный педагогический университет, директор института психологии С.А. Минюрова; 3.Алтайская государственная педагогическая академия, директор Института психологии и педагогики Л.С. Колмогорова

15 Основные результаты реализации проекта ФИП в 2013 году Отчет о выполнении ФИП в 2013 году размещен на сайте УМО п/пНаименование 1 Положение о стажировочной площадке (опубликовано в Бюллетене УМО, выпуск 5(2), 2013) 2 Положение о ресурсном учебно-методическом центре УМО (проект положения в раздаточном материалы участников совещания-семинара УМО) 3 Проекты пяти положений по вопросу общественно- профессиональной экспертизы программ по направлению психолого-педагогическое образование (размещены на сайте УМО в разделе «проекты документов») 4 Аттестация кандидатов УМО в эксперты на проведение экспертизы содержания и качества в области проведения государственной аккредитации

16 Основные задачи проекта ФИП на 2014 год п/пНаименование 1Разработка ПООП и программ ДПО 2Типовая модель сетевого взаимодействия школ и вузов в целях реализации образовательных программ высшего образования 3IT университет УМО (разработка электронных УМК) 4Развитие модели общественно-государственной и профессиональной оценки (статья 89 ФЗ – 273).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 17