Проект : «Учитель и ИКТ» Выполнила Евдокимова Ирина Рашитовна учитель математики и информатики МБОУ Хологойской СОШ, Заларинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Организационный проект МОУ СОШ 2 имени Сергея Ступакова «Информатизация пространства школы» г.
Advertisements

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Требования к современному учителю в условиях внедрения ФГОС (оценка уровня ИКТ - компетентности) Кургузов В.А., зам. директора по ИКТ г.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Адрес школы: Ставропольский край Апанасенковский р-н С. Манычское Ул. Ленина, 50 Эл. адрес: Тел сайт школы:
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Транксрипт:

Проект : «Учитель и ИКТ» Выполнила Евдокимова Ирина Рашитовна учитель математики и информатики МБОУ Хологойской СОШ, Заларинский район

Цитата из выступления Д. Медведева: «В современном обществе авторитет педагога напрямую зависит, насколько он умеет пользоваться компьютером, знает новые программы, Интернет и вообще владеет новинками прогресса. Поскольку часто ученики во многом обгоняют своих учителей в этой сфере знаний и жизни. В конечном счете, мы должны выйти на то, чтобы при подведении итогов, проведении аттестации учителей, этот фактор был одним из ключевых при принятии решения, продолжать ли трудовые отношения с учителем или все-таки нет. Потому что это не просто уровень знаний и профессионализма, это уровень общей культуры и требования современного общества.»

Способствует углублению знаний учащихся Способствует повышению познавательного интереса к предмету Возможность одновременного использования видео, аудио, мультимедиа материалов Облегчает и ускорят поиск решения творческих задач. Способствует углублению знаний учащихся Способствует повышению познавательного интереса к предмету Возможность одновременного использования видео, аудио, мультимедиа материалов Облегчает и ускорят поиск решения творческих задач. ИКТ

Перечень использования ОЭИР Программы: Microsoft Word Power Point Smart Notebook Mimio Studio Excel Электронные издания: Электронное приложение к предмету «Математика» Использование ЭИ и Internet-ресурсы

Виды и формы ИКТ Использование готовых электронных продуктов. Использование мультимедийных ситуаций. Использование ресурсов сети Интернет. Использование интерактивной доски.

Проблема Перед школой встала серьёзная проблема - недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов в области ИКТ.

Результаты проведенного анкетирования среди педагогов показали следующее: 36% - плохо владеют ИКТ и компьютером (2), 36% - хорошо (2), 72 % - владеют частично(13), 50% - имеют навыки работы в Интернет (9), 50% - используют ИКТ и компьютер в повседневной практике (9), 50 % - реализуют профессиональные задачи(9), 89 % - имеют домашний компьютер (16).

Цель проекта - формирование и развитие ИКТ- компетентности учителя-предметника.

Задачи: Повышение ИКТ-компетентности учителей путем обучения на курсах различного уровня; Увеличение количества учителей, использующих ИКТ на учебных занятиях. Подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях.

В результате реализации проекта ожидаются следующие количественные результаты: Повышение ИКТ-компетентности педагогов – от 75 %; Увеличение количества педагогов, использующих ИКТ в процессе обучения – от 75 %.

Можно организовать: Методическая поддержка учителей- предметников по использованию ИКТ; Ведение электронных портфолио педагогами; Ведение электронных журналов и дневников Дистанционное образование, повышение квалификации педагогами в области ИКТ. Критерии успешности и организация мониторинга.

Способы осуществления проекта: Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся путем проведения конкурсов, конференций, семинаров; Повышение уровня подготовки педагогов в области информационных технологий путем проведения курсов переподготовки на базе школы и в других учебных заведениях;

Ведение электронных портфолио педагогов; Проведение мастер-классов по использованию ИКТ в образовательном процессе учителями, активно применяющими ИКТ; Участие в работе профессиональных тематических интернет-проектах; Ведение электронной документации, в том числе, электронных дневников и журналов; Проведение тестирования и анкетирования педагогов, поощрение за результаты участия педагогов в конкурсах с целью стимулирования их дальнейшего развития в области ИКТ.

Надо разработать план работы на 3 учебных года, где прописать все мероприятия в рамках проекта, направленные на решение поставленных задач и закреплены ответственные.

Задача 1. Что?Когда?Кто? 1.Проводить анкетирование учителей, администрации, библиотекаря с целью выявления потребностей и контроля. Учителя предметники, информатики, администрация, библиотекарь 2.Проводить постоянную работу по обучению и повышению квалификации педагогических кадров в области новых информационных технологий, расширение круга педагогов, владеющих компьютером (курсы «Компьютерной грамотности») Учитель информатики 3.Помогать педагогам осваивать навыки работы на уроках с мультимедийными средствами, с материалами, на веб - сайте, с удаленными коллегами – учителями. Учитель информатики

Задача 2, 3. Что?Когда?Кто? 1.Организация выхода в сеть Internet. 2.Разработка, поддержка и сопровождение школьного образовательного сайта. постоянно 3.Объединение всех школьных компьютеров в локальную сеть 4.Составить расписание работы учащихся, учителей в сети Internet. 5.Компьютеризация предметных кабинетов

Задача 4. /п Что?Когда?Кто? 1.Создание кабинета использования компьютерной техники. Администрация 2.Создать банк программно – педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам) Администрация Учителя – предметники, Библиотекарь 3.Приобрести новую технику в компьютерный класс (современные компьютеры, экран, мебель, новейшую доску) Администрация Учитель информатики

Желания и возможности Хотим Можем(ответственные) Создать локальную сеть в школе; Создать школьный сайт; Евдокимова И.Р. Создать курсы Компьютерной гра- мотности» ; Подготовить Евдокимова И.Р. библиотекаря для работы с СД –дисками по различным предметам;

Желания и возможности Хотим Можем (ответственные) Отремонтировать зам. директора по АХЧ кабинет информатики; Оборудовать ка- руководство школы бинет современной техникой мебелью и доска);

Желания и возможности Хотим Можем(ответственные) Создать локальную Банников А.Н. сеть в школе; Создать школьный сайт; Евдокимова И.Р. Создать курсы Евдокимова И.р. «Компьютерной гра- мотности» ; Подготовить Евдокимова и.Р. библиотекаря для работы с СД –дисками по различным предметам;

Желания и возможности Хотим Можем(ответственные) Заниматься Евдокимова И.Р. оформительской работой(визитки, буклеты, альбомы); Освоить новые технологии Евдокимова И.Р. Power Point Smart Notebook Mimio Studio Excel ); Использовать программу «Хронограф Школа 2,5»;

Желания и возможности Хотим Можем (ответственные) Отремонтировать зам. директора по АХЧ кабинет информатики; Оборудовать ка- руководство школы бинет современной техникой (компьюте- ры, мониторы, мебель, доска);

Желания и возможности Хотим Можем(ответственные) Заниматься Евдокимова И.Р.ю оформительской работой(визитки, буклеты, альбомы); Освоить новые Евдокимова И.Р. технологии (AutoCAD, CORELl DRAW, PHOTOShop);

Как сделать (идеи реализации) 1.Составить расписание работы кабинета информатики с учетом: –Расписания занятий; –Возможности по времени; –Оплаты; 2.Организовать обучение инициативной группы педагогов – предметников новым информационным технологиям 3.Создать библиотеку учебных дисков; 4.Создание кабинета использования компьютерной техники в учебном процессе; 5.Организовать выход в сеть Internet в школе; 6.Курировать исследовательские работы педагогов и учащихся, требующие использования ресурсов сети Internet; 7.Принимать участие в олимпиадах, конкурсах по информационным технологиям.

Способы реализации целей проекта: Анкетирование учителей, обучающихся, администрации; Планирование информатизации школы; Составить график работы кабинета.

Ожидаемые результаты Повышение информационной и общей культуры учителей и обучающихся; Повышение показателей обученности учащихся; Использование учителями новых информационных технологий на уроках; Разработка педагогических программных средств (презентаций, тестов и т.д.); Повышение информационной культуры педагогов; Организация внеклассной работы (кружки по информатики); автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри заведения (начальный этап) Появление, закрепление и развитие общественной потребности в непрерывном образовании, адаптирующейся к изменениям социально – экономической ситуации, поддерживаемой ресурсами информационно – образовательного пространства.

Фазы проектирования Сбор данных (беседы: нужно ли); Анкетирование (уточнение пожеланий); Утверждение проекта и годового плана на педагогическом совете; Апробация, экспертиза; Утверждение концепций и получение одобрения для следующей фазы;

Фазы разработки Формирование команды (администрация, зав. кабинетом информатики, библиотекарь, учителя – предметники); Установление деловых контактов (изучение целей, мотиваций); Структурное планирование (конкретное по дням недели мероприятия); Управление и техника контроля – контроль административный, в конце учебного года о проделанной работе, анкетирование участников проекта; Риски (возможно спрос превысит предложения и возможности)

Доход, ущерб, риск. (мотивация участников) Приобретение пользовательских навыков; Возможность применения нового инструментария (на уроках, в работе); Возможность оформления работ в печатном виде; Возможность автоматизации делопроизводства и документооборота; Возможность создания школьного сайта; Возможность приобретения новых технических средств.

Приложение 1. Анкета для выявления потребностей учителей. Имеете ли Вы желание использовать компьютер на уроках? Если да, то каким образом? 1.Для контроля за уровнем знаний учащихся; 2.Для объяснения нового материала; 3.Для закрепления определенных навыков учащихся; 4.Как то иначе.(записать как); 5.Хотели ли Вы научиться: 6.Использовать сканер; 7.Создавать файл; 8.Использовать возможности ТР для дизайнерских работ над текстом (шрифт, цвет, заголовки и т. д.); 9.Редактировать текст, дополнять его рисунками, и фотографиями; 10. Работать с таблицами; 11.Освоить программу Презентация; 12.Работать с CD-диском;

Анкета для выявления владения учителями элементарными навыками работы на компьютере Владеете ли Вы элементарными хочу научиться: навыками работы на компьютере: 1.работать с текстом 2.создавать папку; 3.работать с папками, файлами; 4.работать с таблицами; 5.работать с дисками и дискетами; 6.вставлять в тест рисунки и фотографии; 7.строит графики и диаграммы; 8.работать со сканером; 9.работать с принтером; 10.работать с Интернет;

Ресурсы. Оборудование. Компьютеры – 23. Принтеры – 4. Сканеры – 2. Видеопроектор – 2.

Отслеживание промежуточных результатов. Что.Когда выполнено Проводить анкетирование учителей, администрации, библиотекаря с целью выявления потребностей и контроля. Проводить постоянную работу по обучению и повышению квалификации педагогических кадров в области новых информационных технологий, расширение круга педагогов, владеющих компьютером (курсы «Компьютерной грамотности»)

Отслеживание промежуточных результатов. Что.Когда выполнено Помогать педагогам осваивать навыки работы на уроках с мультимедийными средствами, с материалами, на веб -сайте, с удаленными коллегами – учителями. Организация выхода в сеть Internet. Разработка, поддержка и сопровождение школьного образовательного сайта. Составить расписание работы учащихся, учителей в сети Internet. Компьютеризация предметных кабинетов Создание кабинета использования компьютерной техники.

Отслеживание промежуточных результатов. Что.Когда выполнено Создать банк программно – педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам) Приобрести новую технику в школу по кабинетам (современные компьютеры, экран, мебель, интерактивные приставки)