Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» город Северобайкальск 2011 год Автор : директор МАОУ « СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» город Северобайкальск 2011 год Автор : директор МАОУ « СОШ 3» Валентина Евгеньевна Грудинина Программа развития на 2011 – 2015 годы

Актуальность работы Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере воспитания, обучения и развития учащихся в условиях внедрения образовательной инициативы «Наша новая школа». Состояние реформирующегося российского общества сегодня можно охарактеризовать как переходное, нестабильное. Воспитание как социально обусловленный процесс отражает все трудности социально-экономической ситуации в стране и тенденции развития мировой системы образования. Сказывается действие трех глобальных тенденций. Преодоление тоталитаризма на социально-политическом мировоззренческом и педагогическом уровнях переосмысление идей и практики коммунистического воспитания, осознание значимости национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как содержательного и деятельностного контекста развития личности Акцентирование значимости индивидуально-личностного подхода в воспитании личности 2 Мировая тенденция усиления динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества с префигуративной культурой

К основным характеристикам социума, оказывающим влияние на процесс образования в МОУ СОШ 3, можно отнести : продолжающуюся дифференциацию общества, которая приводит к снижению жизненного уровня значительной части населения поселка Заречный, социальному расслоению; дальнейшую дезорганизацию жизни семей, как экономически неблагополучных, так и благополучных; рост числа детей с отклонениями в здоровье (физическими и психическими), а также социальными аномалиями, отклонениями в поведении как следствие ухудшения жизненных условий и социального сиротства; усиление негативного информационного потока через средства массовой информации, неконтролируемого и противоречивого по своему педагогическому воздействию; исчезновение в массовой практике молодежных и детских общественных объединений, что приводит к отсутствию в воспитательной системе школы значимого фактора социализации; все это ведет к размыванию традиционных нравственных ценностей, к внедрению в массовое сознание псевдо - и антиценностей, что имеет решающее воздействие на результаты образования. Социальный состав учащихся Образование родителей 3 Схема внешних связей школы в поселке

Содержание программы 1. Краткая аннотация (паспорт программы) 2. Информационная справка об образовательном учреждении 3. Проблемно-ориентированный анализ 4. Концепция развития школы 5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние 6. Основные мероприятия по реализации программы 7. Управление реализацией программы 8. Показатели и индикаторы мониторинга Программы Основания для разработки Программы развития школы : Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом в 2011 году; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом Российской Федерации от г. Пр-271; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373; План действий по модернизации общего образования на г.г., утверждённый Распоряжением Правительства Российской Федерации от г р. 4

Концепция развития школы Миссия школы: создание условий для образования учащихся, которое способствует становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2011 по 2015 гг. нами отнесены следующие : Содержание учебно-образовательного процесса, введение нового ФГОС; Информатизация и образовательная среда; Способности и компетентности участников образовательного процесса; Профессионализм кадров; Мировоззрение и воспитание учащихся; Здоровая и дружественная среда; Качество образования. 5

Цель программы Создание структурно-функциональной модели школы, обеспечивающей раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основные задачи программы : Обновление содержания образования, внедрение ФГОС; Профилизация и индивидуализация образования школьников на старшей ступени обучения; Обеспечение качества образования через внедрение современных педагогических технологий, новых педагогических подходов в организации деятельности учащихся; Совершенствование системы работы с одаренными детьми; Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечение школы мультимедийным оборудованием, ИКТ-ресурсами; Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития; Построение образовательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, воспитание в духе уважения к своей школе, городу, республике, России; Содействие повышению роли семьи в воспитании детей; Формирование культуры здорового образа жизни; Развитие ученического самоуправления, создание детских общественных организаций; Развитие системы общественного управления школой; Модернизация системы управления школой. 6

Модель выпускника школы Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами : Компетентный в общепредметном, предметном, культурном плане, в интеллектуальной, гражданско- правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать; наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур; коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивания межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения; способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей; адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль); стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала). 7

Период и этапы реализации программы Программа реализуется в период 2011 – 2015 гг. по следующим этапам : 1 этап (март - май 2011г.): Выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного представления в условиях внедрения президентской инициативы «Наша новая школа». Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним участников образовательного процесса, городского педагогического сообщества и общественности. 2 этап (июнь 2011 – сентябрь 2011гг.): Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации программы. Обеспечение необходимых ресурсов для реализации основного этапа программы. 3 этап (октябрь гг.): Реализация стратегии перехода школы в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной общеобразовательной школы. Реализация ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Диагностика и мониторинг Программы развития. 4 этап (январь - май 2015 г.). Экспертиза реализации проектов. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы. 8

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. Основные мероприятия по реализации программы Содержание учебно - образовательного процесса, внедрение ФГОС НОО. Для реализации первого направления предусматриваются следующие направления деятельности: С учебного года МОУ СОШ 3 является экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС НОО второго поколения. В 2011 – 2012 учебном году запланирован переход на новые стандарты 2 класса. Соответственно ежегодно переход на новые стандарты будет осуществлять следующий класс. Переход на новые образовательные стандарты основного общего образования будет осуществлен в соответствии с планом – графиком внедрения ФГОС в Республике Бурятия (приказ Министерства образования 24 от ) Пополнение библиотечных фондов по федеральным перечням учебников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования; Реализация и мониторинг программы духовно-нравственного развития школьников; Реализация и мониторинг программы формирования универсальных учебных действий; Диагностика качества образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения; Корректировка школьной системы качества образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Информатизация и образовательная среда. Разработка плана информационного обеспечения образовательного процесса; Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу Создание медиа- и видеотеки методических и нормативных материалов на базе методического кабинета, библиотеки и мультимедийных кабинетов Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов (в том числе видео, материалы в газету, ТВ и др.). ежегодные публичные отчеты; Формирование ИКТ-компетентностей педагогических работников. 9

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. Основные мероприятия по реализации программы В Программе дана характеристика способностей и компетентностей участников образовательного процесса на трех ступенях образования. На I ступени : Социальная компетенция Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция На 2 и 3 ступени : Ценностно - смысловая компетенция. Социально - трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Учебно - познавательная компетенция Информационные компетенции Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция На каждой ступени дается : Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы. Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся. 10

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. Основные мероприятия по реализации программы Профессионализм кадров. Индивидуальный характер методической работы является существенным преимуществом повышения профессиональной компетентности учителей. Он обусловливает уникальность целей, содержания и методов работы каждого учителя. Индивидуальный характер повышения профессиональной квалификации выдвигает на первый план такой метод его осуществления как самообразование. В целях совершенствования кадрового потенциала планируется : Овладение педагогами ИКТ - компетенциями. Обучение педагогов школы на краткосрочных курсах « Инновационные педагогические технологии »; Разработка и внедрение индивидуальных траекторий повышения квалификации педагогов ; Создание системы оценки качества деятельности учителя. Внедрение портфолио и технологии работы с ним. Организация и работа проблемных творческих групп : « Применение в учебном процессе современных педагогических технологий »; Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания » Проведение психолого - педагогических консилиумов по определению системы педагогических воздействий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию обучения школьников Проведение научно - практической конференции на базе школы « Образовательная среда школы как условие индивидуального развития учащихся » Проведение недель педагогического мастерства по теме « Новые педагогические технологии в обучении и воспитании » Разработка системы стимулирования инновационной деятельности педагогов ; Работа в проблемных группах педагогов. Образование педагогов 11

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. Основные мероприятия по реализации программы Здоровая и дружественная среда ; Обследование детей, поступающих в школу ; Мониторинг состояния здоровья учащихся с 1 по 11 классы ; Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся ; Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий ; Диагностика интеллектуальной, эмоционально - волевой сферы учащихся ; Мониторинг реализации программы « Здоровье »; Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни ; Расширение сети спортивных секций ; Внедрение в образовательный процесс физкультурных пауз, подвижных перемен ; Регулярное проведение дней здоровья и малых олимпийских игр, спортивных праздников ; Обеспечение учащихся горячим питанием ; Оборудование спортивного зала 12

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. Основные мероприятия по реализации программы Качество образования Модернизация программ профильного образования Создание сквозных программ по предметам естественно - математического цикла Создание сквозных программ по предметам гуманитарного цикла Совершенствование лекционно - зачетной системы в старшей ступени обучения Организация обучения в профильных группах и классах Организация обучения в предпрофильных классах, ранняя профилизация ; Образование по индивидуальным учебным планам ; Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий : модульной технологии, рейтинговой технологии, обучение на проблемно - поисковой основе, информационных технологий, технологии проектной деятельности ; регулярное повышение квалификации педагогов создание базы данных о передовом педагогическом опыте 13

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. Основные мероприятия по реализации программы Совершенствование системы управления школой. Оптимизация структуры управления через перераспределение функциональных обязанностей администрации ОУ Совершенствование системы экономического стимулирования работников ОУ Разработка и апробация системы диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений Подготовка кадрового резерва администрации по специальности « Менеджмент в образовании » Мониторинг мнения родителей и учащихся о школе. Создание структурно - функциональной модели управления качеством образования школы. 14

Ожидаемые результаты. Обновлено содержания образования;Внедрены ФГОС НОО; Организованы профильные классы на старшей ступени обучения; разработаны индивидуальные планы образования школьников 100% Обеспечено качество образования через внедрение современных педагогических технологий, новых педагогических подходов в организации деятельности учащихся; Процент качества 50%-60%; Сформированы у выпускников школы ключевые компетентности повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся (100%); 100% учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий; Работа по программе «Одаренные дети»Рост числа участников и победителей олимпиад, научно-практических конференций и т.д. Профильное образование на старшей ступени. Выстроены индивидуальные образовательные траектории для каждого учащегося на старшей ступени обучения, предоставлена каждому обучающемуся сфера деятельности, необходимая для его развития; 100% учащихся Обновлена воспитательная система школа с учётом региональных, социокультурных тенденций, воспитание в духе уважения к своей школе, городу, республике, России; Повышение воспитанности учащихся, гражданской ответственности, воспитано чувство патриотизма. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;Увеличение количества совместных проектов (школа-семья). Сформированы у учащихся основы здорового образа жизни;Тенденция к 100% Активно действующее ученическое самоуправление,Расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся. Создана детская общественная организация; Активно действующая система общественного управления школой;успешное функционирование управляющего общественного совета Модернизирована системы управления школой.Создана модель сруктурно-функциональной школы в условиях модернизации образования. Создана внутришкольная система управления качеством оценки деятельности учителяСоздание портфолио учителя.и технологии работы с ним. Расширение перечня внеурочной учебной деятельности, перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся процент охвата учащихся-75-80% Развитие материально-технической базы школы Усилена материально-техническая базы школы, оборудованы мультимедийные кабинеты, создана медиатека, используются ИКТ-ресурсы; 15

Управление реализацией программы. Функции управленияСодержание деятельности Информационно-аналитическая Создание банка технической инфраструктуры: Базы данных о передовом педагогическом опыте; Базы данных о новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики, научно-методического материала по созданию адаптивной модели школы; Базы данных о педагогах, выпускниках и обучающихся школы. Мотивационно-целеваяОпределение целей по деятельности коллектива, направленных на реализацию Программы. Диагностическая Определение критериев качества реализации Программы, отбор средств диагностики достижения ожидаемых результатов, установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятой « модели выпускника» ОрганизационнаяОрганизация выполнения поставленных задач, учебных планов программ. Контрольно-оценочная Применение системы внешнего оценивания и самооценивания на всех этапах реализации Программы; включение оценочной процедуры, проводимые по планам вышестоящих органов управления. Оценочные показатели периодически подвергать уточнению. КоррекционнаяОбеспечение поддержания системы образовательного процесса в соответствии с Программой, устранение отклонений в результатах. 16

Оценка результатов программы. Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов : экспертная оценка результатов деятельности ( внутренними и внешними экспертами ); социологические опросы учащихся, педагогов и родителей ; методы психодиагностики ; анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов ; наблюдения. 17

Проект сметы расходов финансовых средств Наименование показателяСумма, тыс. руб. 1Приобретение учебников и учебников с электронными приложениями800 2 Оснащение учебных кабинетов лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения Приобретение кабинетов химии, физики260 4Ремонт помещения начальной школы600 5Приобретение компьютерного класса250 6Приобретение ИКТ-оборудования для библиотеки100 7Пополнение библиотечного фонда дополнительной литературы80 8Установка компьютерных программ для администрирования40 9Оснащение кабинета ОБЖ100 10Замена ученической мебели500 11Оборудование учебных мастерских100 12Ремонт пищеблока50 13Оборудование игровой зоны для учащихся начальной школы50 14Капитальный ремонт спортивного зала Установка спортивной площадки Приобретение спортивного оборудования100 17Приобретение школьного микроавтобуса250 18Реконструкция актового зала20 19Подготовка помещений для внеурочных занятий50 20Оборудование и лицензирование медицинского кабинета80 18

Показатели и индикаторы мониторинга Программы. Далее в Программе разработаны по 4 основным направлениям ( Переход на новые образовательные стандарты ; Развитие системы поддержки талантливых детей ; Совершенствование учительского корпуса ; Сохранение и укрепление здоровья школьников ) с 2011 – 2015 гг.: Таблица I. Показатели школьного уровня. Таблица 2. Задачи раздела Таблица 3. План мероприятий 19

Показатели и индикаторы мониторинга Программы. ( из таблицы 1) Переход на новые образовательные стандарты. Количество классов, обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО в режиме эксперимента Количество обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО в режиме эксперимента, чел Количество мультимедийного оборудования, компьютеров. Количество предпрофильных, профильных классов, школьников, обучающихся в них. Количество детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам. Качество образования. Развитие системы поддержки талантливых детей. Количество школьников - призеров всероссийской предметной олимпиады ( по уровням ). Количество школьников - призеров научно - исследовательских и др. конкурсов и проектов. Количество школьников - призеров спортивных соревнований Расширение спектра внеурочной учебной деятельности, спектра дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся Совершенствование учительского корпуса Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, чел Доля стимулирующих выплат в учительском ФОТ Количество молодых педагогов ( до 30 лет ) Количество педагогов, аттестованных на первую и высшую категории. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Доля учащихся, получающих горячее питание в школьной столовой в % Доля учащихся, прошедших медицинскую комиссию. Соответствие учебного плана требованиям СанИиНа Соответствие расписания требованиям СанИиНа Соответствие объема домашнего задания возрастным требованиям Доля учителей, владеющих здоровьесберегающими технологиями. Акты контролирующих организаций 20