Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Advertisements

ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа основного общего образования.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Транксрипт:

Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации

Нормативные документы 1.ФГОС ООО 2.Фундаментальное ядро содержания общего образования 3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 4.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 5.Примерные программы по учебным предметам

Структура программы Раздел 1 (Целевой) Раздел 2 (Содержательный) Раздел 3 (Организационный) Приложения

Структура программы Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Структура программы Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегий смыслового чтения и работы с текстом/работы с информацией ; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; программу коррекционной работы (при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья).

Основная образовательная программа Организацион ный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. ОУ обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения (Заключается договор); с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Основная образовательная программа Базисный учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. Состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Основная образовательная программа Базисный учебный план Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). Время, отводимое на данную часть базисного учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

Основная образовательная программа Внеурочная деятельность формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

1. Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» 2. Курсовая подготовка: учителя- предметника, классного- руководителя, педагога-психолога, … 3. Рабочие творческие группы. Организация работы в ОУ

Успехов!