Юрченко Светлана Викторовна- учитель математики МОУ СОШ 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Advertisements

Портфолио как средство развития личности студента Группа 4.
Составитель: Атраханцева О.А., учитель географии, МБОУ СОШ 7 г.Кургана Портфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.
Портфолио класса
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Портфолио З декабря 2005 г. Санкт-Петербург. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Транксрипт:

Юрченко Светлана Викторовна- учитель математики МОУ СОШ 9

PORTFOLIO – PORTFOLIO – 1) предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т. д. а) портфель, б) «дело», папка; а) портфель, б) «дело», папка; 2) должность министра; 3) серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой а) портфель ценных бумаг, а) портфель ценных бумаг, б) папка с рисунками. б) папка с рисунками.

Портфолио (в широком смысле слова) это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его деятельности. Портфолио (в широком смысле слова) это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его деятельности. Он относится к разряду «аутентичных» Он относится к разряду «аутентичных» (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных достижений. Основной смысл «показать все, на что ты способен». Основной смысл «показать все, на что ты способен».

Цель создания портфолио -сделать образование индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Цель создания портфолио -сделать образование индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: Поддержать учебную мотивацию школьников; Поддержать учебную мотивацию школьников; Поощрять их активность и самостоятельность; Поощрять их активность и самостоятельность; Расширить возможности обучения и самообучения; Расширить возможности обучения и самообучения; Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Результат: способствовать повышению качества образования в целом.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников, оказание помощи учащемся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять, пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников, оказание помощи учащемся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять, пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как: Коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами. Коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами. Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или по нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год). Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или по нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год). Форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося. Форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.

Вопросы, на которые необходимо ответить перед началом использования системы учебного портфеля: Вопросы, на которые необходимо ответить перед началом использования системы учебного портфеля: 1)Каковы цели использования портфеля? 1)Каковы цели использования портфеля? 1)Каковы цели использования портфеля? 1)Каковы цели использования портфеля? 2)Из каких компонентов будет состоять портфель? 2)Из каких компонентов будет состоять портфель? 2)Из каких компонентов будет состоять портфель? 2)Из каких компонентов будет состоять портфель? 3)Какие специфические моменты должны быть отражены в учебном портфеле? 3)Какие специфические моменты должны быть отражены в учебном портфеле? 3)Какие специфические моменты должны быть отражены в учебном портфеле? 3)Какие специфические моменты должны быть отражены в учебном портфеле? 4) Каким образом будет происходить процесс презентации учебного портфеля? 4) Каким образом будет происходить процесс презентации учебного портфеля? 4) Каким образом будет происходить процесс презентации учебного портфеля? 4) Каким образом будет происходить процесс презентации учебного портфеля? 5) Как будет выглядеть учебный портфель? 5) Как будет выглядеть учебный портфель? 5) Как будет выглядеть учебный портфель? 5) Как будет выглядеть учебный портфель? 6) Как будет происходить обсуждение учебного портфеля, кто в нем будет участвовать? 6) Как будет происходить обсуждение учебного портфеля, кто в нем будет участвовать? 6) Как будет происходить обсуждение учебного портфеля, кто в нем будет участвовать? 6) Как будет происходить обсуждение учебного портфеля, кто в нем будет участвовать?

1)Каковы цели использования портфеля? Будет ли портфолио сопровождать учащихся в течение всего обучения ( из класса в класс)? Будет ли портфолио сопровождать учащихся в течение всего обучения ( из класса в класс)? Будут ли портфели оставаться у учащегося после их составления и презентации? Будут ли портфели оставаться у учащегося после их составления и презентации? Будут ли портфели использоваться в процессе общения с родителями учащихся? Будут ли портфели использоваться в процессе общения с родителями учащихся? Будут ли оцениваться отдельные компоненты портфолио до окончания работы над ними? Будут ли оцениваться отдельные компоненты портфолио до окончания работы над ними?

2)Из каких компонентов будет состоять портфель? Нужно ли включать все изучаемые темы? Нужно ли включать все изучаемые темы? Нужно ли включать в портфолио только работы, имеющие законченный вид? Нужно ли включать в портфолио только работы, имеющие законченный вид? Нужно ли выбирать только лучшие работы? Нужно ли выбирать только лучшие работы? Нужно ли включать в портфель все работы ( и удачные, и не очень)? Нужно ли включать в портфель все работы ( и удачные, и не очень)? Должны ли учащиеся с кем-либо определять состав портфеля? Должны ли учащиеся с кем-либо определять состав портфеля? Должны ли в портфеле содержаться комментарии учителя? Должны ли в портфеле содержаться комментарии учителя?

3)Какие специфические моменты должны быть отражены в учебном портфеле? Домашние работы. Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий. Задания, отредактированные одноклассниками. Результаты групповой работы. Дневник обучения. Процесс решения учебных задач. Проекты. Письменные работы. Аудиокассеты с записями речей, вопросов, диспутов и т.д. Схемы, рисунки, таблицы, графики, диаграммы. Заполненные учащимися анкеты. Отчеты. Лист наблюдений (за какими-то процессами). Самооценка. Постановка и обоснование целей будущего обучения. Компьютерные программы. Описание лабораторных экспериментов. Образцы изобразительного творчества. Видеофрагменты. Грамоты, гранты, знаки отличий и т.п.

4) Каким образом будет происходить процесс презентации учебного портфеля? Портфель оценивается целиком на основании критериев, сформулированных самими учащимися, преподавателями, экспертной группой. Портфель оценивается целиком на основании критериев, сформулированных самими учащимися, преподавателями, экспертной группой. Каждая составная часть портфеля оценивается отдельно на основании некоторых критериев, сформулированных заранее. Каждая составная часть портфеля оценивается отдельно на основании некоторых критериев, сформулированных заранее. Портфель не оценивается, а учащийся выбирает отдельные части, чтобы продемонстрировать свою работу в течение года. Портфель не оценивается, а учащийся выбирает отдельные части, чтобы продемонстрировать свою работу в течение года.

Критериями оценки учебного портфолио могу быть: организация учебного портфолио; организация учебного портфолио; факторы, отражающие понимание учащимися изученного материала; факторы, отражающие понимание учащимися изученного материала; факторы, отражающие размышления ученика о процессе своего продвижения; факторы, отражающие размышления ученика о процессе своего продвижения; факторы, отражающие динамику изменений; факторы, отражающие динамику изменений; полнота отражения изучаемого материала; полнота отражения изучаемого материала; творчество; творчество; аккуратность (тщательность выполнения), оформление, используемая наглядность. аккуратность (тщательность выполнения), оформление, используемая наглядность.

5) Как будет выглядеть учебный портфель? Наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы учащегося. Наличие четко сформулированного оглавления ( с номерами страниц и т. д.) Соответствие содержания оформлению. Письменное введение в каждую главу, входящую в портфель (учащийся объясняет, почему он решил работать над данной темой, и описывает свои мысли и чувства в этой связи). Самооценка учебного портфеля учащимся.. Перечень целей обучения, обоснованных учащимися, на основе интересов, потребностей и самооценки.

6) Как будет происходить обсуждение учебного портфеля, кто в нем будет участвовать? По форме это может быть: организационная защита; выставка; конференция; собеседование и т. д. На обсуждение портфолио могут быть приглашены: учащиеся (разновозрастная группа), родители, семья учащегося, учителя, представители общественных организаций, представители органов управления образования.

Система работы по формированию портфолио. Программа работы с портфолио предполагает пять этапов: 1-подготовительный 2-информационно-диагностический 3-аналитический 4-обобщающий 5-заключительный.

Структура порфолио. Титульный лист(обложку); Содержание; I раздел «Мой портрет»; II раздел «Портфолио работ»; III раздел«Портфолио документов».

Раздел I. Информация о владельце Портфолио. Включает в себя личные данные ученика, ведущего Портфолио. Автобиография. Можно поместить результаты диагностик: интересы, склонности, возможности, потребности, внимание, память, характер и т. д..

Раздел II. Творческие работы. Портфолио работ – комплект различных творческих, исследовательских, проектных работ и других работ. Виды работ: Сбор информации из различных печатных источников, материалов на математическую тему. Написанные учеником сказки и сочинения на математическую тему. Составленные математические кроссворды. Выполненные лабораторные работы. Решения прикладных задач. Созданные праздничные открытки с использованием математических символов, знаков, фигур. Написанные доклады, сообщения, мини рефераты. Написанные рефераты, проекты по математике.

Раздел III. «Портфолио документов». Содержит таблицы: 1.«Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях по математике». ДатаКлассМероприятиеИсполняемая роль 2. Перечень представленных рефератов. ГодКлассНазвание работыЕе вид школа Защита месторайонместо

3.«Мое участие в олимпиадах». ГодКлассШкольный турМестоРайонный турМесто 4.Можно добавить рецензии, отзывы, рекомендательные письма, заключения о качестве выполненной работы. 5.Можно добавить перечень творческих работ.

Презентация портфолио. Учащийся презентует содержание своего «портфолио» на уроке, ученической конференции или на родительском собрании. Оценка ставиться по пятибалльной системе. Критерии оценки: самостоятельность, самооценка, творчество, логика рассуждений, культура речи.

Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания. Классный руководитель: Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио. Несет ответственность за оформление итоговой документации, включаемой в портфолио. Осуществляет помощь в подборе литературы для подготовки рефератов, творческих работ школьников во внеурочной деятельности.

Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания. Учитель-предметник: Координирует процесс поиска творческих работ. Ведет просветительскую работу. Организует практические конференции. Разрабатывает и внедряет систему поощрений. Помощь в подборе литературы для докладов, сообщений, рефератов.

Литература. Карпов Е.Н., Пономарева Л.Н. Портфолио учашегося. / журнал Справочник классного руководителя. 2/февраль/ Портфолио ученика средней школы/ авт.- сост. И.Г.Юдина. Волгоград: Учитель, 2007.