ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВОГО МОСКОВСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА: ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Н АУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1МКК 17.09.2013 П ИЛЬЩИКОВА Н АТАЛИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Advertisements

Организационные вопросы сопровождения инновационной деятельности Городских инновационных площадок в 2013 году Павличева Е.Н., руководитель ГРИЦ 2013г.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение инновационных площадок: в контексте управления эффективностью их деятельности Научно-практический.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организационно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС в городе Москве.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВОГО МОСКОВСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА: ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Н АУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1МКК П ИЛЬЩИКОВА Н АТАЛИЯ В ЛАДИМИРОВНА Н АУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1МКК П ИЛЬЩИКОВА Н АТАЛИЯ В ЛАДИМИРОВНА

Инновационная инфраструктура Столичного образования определяется: Законом Российской Федерации от 21 декабря 2012 года «Об образовании»; Законом города Москвы от 18 мая 2011 года 18 «О развитии образования в городе Москве»; Законом города Москвы от 6 июня 2012 года 22 «О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года 218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» Приказом Департамента образования города Москвы от 03 сентября 2012 года 601 «О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования города Москвы». Приказом Департамента образования города Москвы от 19 марта 2013 года 111 «Об организации инновационной деятельности в системе образования города Москвы».

Инновационная деятельность ПЕРВОГО МОСКОВСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ Концепция стратегического развития Первого Московского кадетского корпуса на гг. Концепция профильного развития аэрокосмической и авиационной направленности на гг. Рассмотрены на Управляющем совете, Попечительском совете и приняты на Административном совете 29 мая 2013 года

Инновационная деятельность ПЕРВОГО МОСКОВСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ Концепции стратегического развития Первого Московского кадетского корпуса на гг. Концепции профильного развития аэрокосмической и авиационной направленности на гг. Рассмотрены на Управляющем совете, Попечительском совете и приняты на Административном совете 29 мая 2013 года

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Направления инновационной деятельности Разработка основных образовательных программ Реализация некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Сетевая форма реализации образовательных программ Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Независимая оценка качества образования, участие в разработке компонентов Московского стандарта качества образования Развитие общественной аккредитации организаций, профессионально- общественной аккредитации образовательных программ Информационные системы в образовании Финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования Управление образовательной организацией, структура образовательной организацией, нормирование труда в образовательной организации

Инновационную деятельность Столичного образования организуют Департамент образования города Москвы. Управление комплексного анализа и стратегического развития системы образования. Городской совет по развитию инновационной и научно-исследовательской деятельности Городской совет по развитию инновационной и научно-исследовательской деятельности Московский институт развития образования (МИРО). Директор – Марина Николаевна Лазуткина Центр координации научных исследований и инноваций в образовании. Руководитель центра – Фиофанова Ольга Александровна Городской ресурсный инновационный центр (ГРИЦ). Руководитель – Павличева Елена Николаена

Источники информации по инновационной деятельности Сайт МИРО Сайт ГРИЦ Интерактивная карта инновационных площадок города Москвы с указанием направления работы Учительская газета: обобщение опыта инновационной деятельности образовательных учреждений, результаты экспертизы

Карта ГИП столичного образования и их распределение по приоритетным направлениям работы

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1МКК Инновации в проектировании и содержании образования : формирование элементов современной образовательной среды для интегрированных учебных предметов в соответствии с ФГОС, напр. Естествознания; интеграция основного и дополнительного образования как инструмент организации образовательного пространства для высокомотивированных учащихся гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города Составление УМК, программ, конкретных планов работы, их реализация в кадетском корпусе и рекомендации для кадетских корпусов Москвы

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1МКК Инновационные технологии и формы организации учебного процесса Освоение и внедрение в учебный процесс системы Moodle - ресурсы - теоретические материалы для изучения, которые могут быть представлены в виде файлов, либо в виде ссылок на внешние сайты; - задания и тесты - эссе - элементы Wiki - глоссарий -форум Результат – создание электронных учебников и УМК дисциплин

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1МКК Инновационные технологии и формы организации учебного процесса Участие в сетевых проектах Участие в Интернет-олимпиадах (по естествознанию проводится для 3-6 классов) Дистанционная подготовка кадет 9-11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ «Познание в творчестве»: - исследовательская учебная деятельность - предметные недели Клуб «Успех» или Школа предолимпиадной подготовки по формированию интеллектуальной команды для победы на Олимпиадах - ресурсы - теоретические материалы для изучения, которые могут быть представлены в виде файлов, либо в виде ссылок на внешние сайты; - задания и тесты - элементы Wiki - глоссарий -форум Результат – создание электронных учебников и УМК дисциплин

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1МКК Инновационные модели управления развитием образования Введение элементов профильного обучения Сотрудничество с ВУЗами Проведение методических семинаров, круглых столов, рабочих совещаний по инновационной деятельности Организация контактов преподавателей-предметников и офицеров- воспитателей с коллегами из других кадетских корпусов Москвы (круглый стол, педагогическая гостиная и т.д) Создание информационной среды для взаимодействия участников инновационной деятельности

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1МКК Создание групп единомышленников – динамические творческие группы преподавателей, воспитателей, родителей с общей целевой установкой; руководитель (автор идеи и команда) Участие в экспертной работе, жюри конкурсов всех уровней Создание преподавателями личных информационных сайтов Участие в научно-методических конференциях округа и города Публикация статей в методических сборниках, профессиональных журналах

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1МКК Мобилизация потенциала преподавательского состава и офицерского корпуса Эффективная поддержка социально-психологической группы Создание единой «дорожной карты» - общего направления инновационной деятельности с участием системы учитель (офицер) – ученик - родитель Совершенствование системы стимулирующей оплаты труда с оценкой инновационной деятельности и ее результатов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1МКК Формирование и постоянное поддержание образовательной общности коллектива преподавателей, воспитателей, родителей Создание образовательной среды, формирующей успешную личность Повышение качества образования Создание инновационных продуктов (учебных пособий, программ, сборников заданий, методических разработок) для трансляции в кадетские корпуса и другие образовательные учреждения

БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1МКК Генерация идей Создание творческих групп Составление календарного плана работы группы Составление плана инновационной деятельности на учебный год Разработка критериев оценки инновационной работы Эффективная инновационная деятельность с представлением результатов на Научно-методических конференциях разных уровней и в печати (защита интеллектуальной собственности)

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!