Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии.
Advertisements

О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
ПлательщикОбъект обложенияСтавка налогаСпособ и срок оплатыСрок отчётностиВычеты.
Накопительная часть трудовой пенсии Страховые взносы работодателя По обязательному пенсионному страхованию Инвестиционный доход Управляющие компании НПФ.
Негосударственный Пенсионный фонд «Право». Фонд работает с сентября 1997 года Имеет лицензии на осуществление деятельности по Негосударственному пенсионному.
Все о пенсии для учебы и жизни. Ведение персонифицированного учета; формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений; Администрирование страховых.
Социальные налоговые вычеты в пенсионном обеспечении.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ Размер накопительной части зависит от суммы поступивших взносов на ее финансирование и от результата инвестирования средств пенсионных накоплений.
1 Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» 18 марта 2011 г. Реформа досрочных пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
Пенсионные программы НПФ электроэнергетики. Программа обязательного пенсионного страхования.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ПЕРЕХОДНОЙ КАМПАНИИ Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете В системе обязательного пенсионного страхования.
Как увеличить то, чего ещё нет ? ИЛИ Всё о моей пенсии.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. МЕСТО В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ И ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 16 декабря 2008.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ДОСРОЧНОМ НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЧЕНИИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЯМОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА МАГИСТРАТУРА, 1 КУРС, ГИМУ,
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУА И АДМИНИСТРАТОРА НПФ Леонов Дмитрий Анатолиевич Директор Украинского института развития фондового рынка.
Софинансирование добровольных пенсионных накоплений МОСКВА 2007 Минэкономразвития России.
РАЗВИТИЕ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С 2015 ГОДА.
Вопросы развития негосударственной пенсионной системы в Российской Федерации Москва «Норильский никель» НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД.
Транксрипт:

Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы Сидоренко Сергей Президент ассоциации администраторов негосударственных пенсионных фондов Украины 6-7 октября 2004 г. г.Судак

Администратор негосударственного пенсионного фонда: определение Администратор негосударственного пенсионного фонда: определение Администратор негосударственного пенсионного фонда - (далее администратор НПФ) – юридическое лицо, которое осуществляет администрирование пенсионных фондов на условиях Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении.

Администраторы НПФ: юридическое лицо, которое предоставляет профессиональные услуги по администрированию пенсионных фондов (профессиональный администратор); юридическое лицо – единоличный учредитель корпоративного пенсионного фонда, который принял решение о самостоятельном осуществлении администрирования такого фонда; компания по управлению активами.

Функции администратора НПФ (ст. 21 Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении): ведение персонифицированного учета участников пенсионного фонда; подписание пенсионных контрактов от имени пенсионного фонда; передача хранителю распоряжения о переводе денежных средств для оплаты расходов, которые осуществляются за счет пенсионных активов; обеспечение осуществления пенсионных выплат участникам пенсионного фонда в случаях, предусмотренных ЗУ О негосударственном пенсионном обеспечении;

Функции администратора НПФ (продолжение): предоставление информации в соответствии с условиями договора об администрировании; составление отчетности в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, ведение бухгалтерского учета и подача финансовой отчетности пенсионного фонда в соответствующие органы исполнительной власти и совету пенсионного фонда; предоставление пенсионному фонду агентских и рекламных услуг, связанных с его деятельностью.

Заинтересованность работодателя Возможность повысить материальную заинтересованность своих работников, уменьшая собственные налоги. Отчисления в НПФ уменьшают налоговую нагрузку Возможность повысить материальную заинтересованность своих работников, уменьшая собственные налоги. Отчисления в НПФ уменьшают налоговую нагрузку – взносы в НПФ относятся к валовым затратам предприятия (п ст.5 Закона Украины О налогообложении дохода предприятия) – на взносы в НПФ не начисляется налог на социальное страхование или на доходы предприятия – оплата взносов в НПФ обходится работодателю дешевле, чем повышение заработной платы работникам.

Польза для работодателя – отчисления в негосударственный пенсионный фонд или повышение заработной платы Годовой размер заработной платы ,00 грн. – Отчисления в негосударственный пенсионный фонд при ставке 5% или повышение заработной платы на 5%? Затраты предприятия – Взносы в негосударственный пенсионный фонд грн. – Повышение заработной платы на 750 грн. Затраты вместе с отчислениями на социальное страхование при общей ставке 38% составляют 1035 грн.

Польза для работника – отчисления в пенсионный фонд предприятия или повышение заработной платы Годовой размер заработной платы ,00 грн. – Отчисления в негосударственный пенсионный фонд при ставке 5% или повышение заработной платы на 5%? Польза для работника – Взносы в негосударственный пенсионный фонд -750 грн. – Повышение заработной платы облагается налогом на доходы физических лиц при ставке 13% и социальными отчислениями при общей ставке 3%. – Сумма выплаты после уплаты налога составит 630 грн.

Вывод Повышение заработной платы на 5% - расходы работодателя возрастают на 1035 грн., а работник фактически получает 630 грн. Взнос в негосударственный пенсионный фонд при ставке 5% - расходы работодателя возрастают на 750 грн., а в момент выхода на пенсию работник получает 682,50 грн., а также 91% начисленного инвестиционного дохода.

Зачем работодателю создавать НПФ? Зачем работодателю создавать НПФ? Возможность использования активов НПФ для инвестирования в собственную деятельность путем выкупа НПФ ценных бумаг предприятия Возможность использования активов НПФ для инвестирования в собственную деятельность путем выкупа НПФ ценных бумаг предприятия (в случае, если предприятие является учредителем НПФ: 10% стоимости активов НПФ - на протяжении первых 5 лет работы НПФ, потом – 5% стоимости активов НПФ; в случае, если предприятие не является учредителем НПФ - 5% стоимости активов НПФ.) Возможность стимулирования работников предпенсионного возраста к выходу на пенсию и освобождению мест для молодых специалистов. Возможность привлечения молодых специалистов, а также удержания и поощрения лучших работников

Дифференцированные размеры взносов в НПФ: Дифференциация размеров взносов может осуществляться по: возрасту работников; стажу работы НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ; возрасту и стажу работы одновременно с установлением одинакового процента отчислений пенсионных взносов для каждой определенной группы работников.

Пример дифференированных по возрасту размеров взносов в НПФ (независимо от занимаемой должности,): Для работников в возрасте от 18 до 25 включительно – 1% от з/п Для работников в возрасте от 26 до 35 включительно– 5% от з/п Для работников в возрасте от 36 до 45 включительно– 10% от з/п Для работников в возрасте от 46 до 55 включительно– 15% от з/п

Пример дифференированных по стажу размеров взносов в НПФ (независимо от занимаемой должности): Для работников со стажем работы от 1 года до 5 лет включительно – 1% от з/п Для работников со стажем работы от 6 до 15 лет включительно – 5% от з/п Для работников со стажем работы от 16 до 20 лет включительно – 10% от з/п Для работников со стажем работы от 21года и выше – 15% от з/п

Пример взносов в НПФ, дифференцированных по стажу работы и возрасту одновременно (независимо от занимаемой должности): Для работников в возрасте от 18 до 25 включительно: со стажем работы от 1 до 3 лет включительно – 1% от з/п со стажем работы от 4 до 7 лет включительно - 2% от з/п Для работников в возрасте от 26 до 35 включительно: со стажем работы от 1 до 3 лет включительно – 1% от з/п со стажем работы от 4 до 7 лет включительно - 2% от з/п со стажем работы от 8 до 12 лет включительно - 3% от з/п со стажем работы от 13 до 18 лет включительно - 4% от з/п

Пример взносов в НПФ, дифференцированных по стажу работы и возрасту одновременно (независимо от занимаемой должности) (продолжение): Для работников в возрасте от 36 до 45 включительно: со стажем работы от 1 до 3 лет включительно - 1% от з/п со стажем работы от 4 до 7 лет включительно - 2% от з/п со стажем работы от 8 до 12 лет включительно - 3% от з/п со стажем работы от 13 до 18 лет включительно - 4% от з/п со стажем работы от 19 до 22 лет включительно - 7% от з/п со стажем работы от 23 до 27 лет включительно - 10% от з/п и так далее.

Интересы работодателей-учредителей (плательщиков) НПФ: На этапе уплаты взносов в НПФ: – законодательное установление разумных налоговых льгот; – возможность самостоятельно принимать решение относительно размера взносов за своих работников (ст. 20 Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении); – возможность минимизировать затраты на администрирование НПФ (ст. 20 и 21 Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении); – желание иметь дифференцированные взносы для различных категорий работников для большего контроля за рабочей силой (ст. 20 Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении); – желание обязательных дополнительных взносов в НПФ за счет работников (при возможности самоинвестирования).

На этапе накопления и инвестирования пенсионных активов: – возможность инвестирования активов НПФ в развитие собственного производства (самоинвестирование) (ст. 49, 50 Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении); – возможность самостоятельного администрирования НПФ единоличным учредителем НПФ (ст. 21 Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении); – Желание самостоятельного управления активами НПФ: разрешено только банкам и КУА (ст.8); Интересы работодателей-учредителей (плательщиков) НПФ: (продолжение):

На этапе выплаты пенсий: – работодатель-плательщик не решает, пенсия какого размера будет выплачиваться. Размер пенсии зависит только от накоплений, отражаемых на индивидуальном счету работника ; – работодатель-плательщик обеспечивает работнику дополнительные пенсионные выплаты. Интересы работодателей-учредителей (плательщиков) НПФ: (продолжение):