Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-технологии в образовании. Дистанционное обучение.
Advertisements

Использование информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся.
Интернет-технологии в образовании Овчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Никифорова Татьяна Борисовна учитель истории и обществознания МАОУ Селятинской средней общеобразовательной школы 2 Наро-Фоминского района Московской области.
Технологии дистанционного обучения Технологии дистанционного обучения в среде Moodle.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики Запорожской гимназии.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Использование информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики МОУ СОШ 8 с. Левокумка.
Транксрипт:

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства. ЦОР

Виды образовательных ресурсов в Internet Обучающие информационные материалы Уроки и конспекты лекций в виде Internet- презентаций в гипертекстовом формате, с богатыми иллюстрациями, видео- и аудио- вставками Энциклопедии, справочники, словари, персоналии и тому подобная объёмная, но хорошо структурированная информация %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0 %B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D 0%B8%D0%B8

Виды образовательных ресурсов в Internet Виртуальные экскурсии и путешествия Сайты музеев, галерей, выставочных залов можно использовать для проведения такого интересного вида занятий, как виртуальная экскурсия

Виды образовательных ресурсов в Internet Виртуальные лабораторные работы Компьютер позволяет проводить сложные вычисления и осуществлять наглядную визуализацию результатов. Эти возможности используются для моделирования различных явлений и процессов при организации виртуальных лабораторных работ. Компьютер не только продемонстрирует опыт или эксперимент, который бывает просто невозможно организовать в школьном кабинете, но и поможет, изменяя параметры модели, проанализировать результаты выполненных измерений a21e-40a8adb376b1/109767/

Виды образовательных ресурсов в Internet Обучающее программное обеспечение На уроках по многим дисциплинам можно использовать разнообразные обучающие программы: конструкторы, тренажеры, развивающие игры, известные также под названием квесты (от англ. quest поиски)

Виды образовательных ресурсов в Internet Виртуальные семинары и консультации С помощью различных программных продуктов можно провести синхронные аудио- и видеоконференции или асинхронные консультации с использованием средств электронной почты

Виды образовательных ресурсов в Internet Тестирование Тесты для самопроверки, размещённые на страницах электронного учебника. Обучающее тестирование, когда выполнение тестовых заданий чередуется с изучением информационных материалов. Для окончательной проверки знаний по изученным материалам организуется аттестация

Требования, предъявляемые к ППС 8

9 Дидактические требования; Технические требования; Эстетические требования; Требования к оформлению документации.

10 1. Дидактические требования к ППС Требование обеспечения научности содержания ППС предполагает предъявление средствами программы научно-достоверных сведений.

11 Требование обеспечения доступности - предъявляемый учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям.

12 Требование адаптивности предполагает реализацию индивидуального подхода к обучаемому, учет индивидуальных возможностей воспринять предложенный учебный материал. Реализация адаптивности обеспечивается различными средствами наглядности, несколькими уровнями дифференциации при предъявлении учебного материала по сложности, объему, содержанию..

13 Требование систематичности и последовательности обучения с использованием ППС предполагает необходимость усвоения обучаемым системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении знаниями, умениями и навыками.

14 Требование обеспечения компьютерной визуализации учебной информации

Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого. 15

16 Требование обеспечения прочности усвоения результатов обучения. Это достигается осуществлением самоконтроля и самокоррекции; обеспечением контроля на основе обратной связи, с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности, объяснением сущности допущенных ошибок; тестированием, констатирующим продвижение в учении.

17 Требование развития интеллектуального потенциала, предполагает обеспечение развития мышления; формирования умения принимать оптимальное решение; формирование умений по обработке информации.

Требование обеспечения суггестивной обратной связи - реакция на действие пользователя. 18

19 2. Методические требования Предполагает необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенностей методов исследования, реализация методов обработки информации.

ИКТ_ ППС Эргономические требования - учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, различные типы организации нервной деятельности, различные типы мышления, закономерности восстановления интеллектуальной и эмоциональной работоспособности;

ИКТ_ ППС Эстетические требования Соответствие эстетического оформления функциональному назначению; соответствие цветового колорита назначению ППС и эргономическим требованиям; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов ППС.

ИКТ_ ППС Программно-технические требования Устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя.

ИКТ_ ППС Требования к оформлению документации Устанавливают единый порядок построения и оформления основных документов на разработку и использование ППС.

Модель анализа образовательных ресурсов интернет Содержание грамотность соответствие текстов объявленной тематике сайта достоверность полезность и доступность информации частота обновления полнота освещения темы наличие справочной информации и ссылок на другие ресурсы

Модель анализа образовательных ресурсов интернет Технические характеристики скорость доступа легкость восприятия информации: страницы не очень длинные и структурированы для облегчения восприятия (разбиты по темам, выделены заголовки и ключевая информация) наличие карты сайта – карта сайта удобство пользования: доступность любой страницы сайта не более чем за два клика работоспособность, понятность пунктов навигации

Модель анализа образовательных ресурсов интернет Технические характеристики наличие дополнительных сервисов (поиск, гостевые, новости, форумы, прайс-листы, каталоги и другое) удобство использования сервисов элементы автоматизации сайта (получение результатов теста, опросы и т. д.) наличие рекламы, не мещающей восприятию наличие запоминающегося (соответствующего названию учреждения) доменного имени

Модель анализа образовательных ресурсов интернет Интерфейс соответствие оформления сайта его информационному наполнению, стилистическая целостность сайта, соблюдение стилевого единства на страницах креативность: уникальность, чистота идеи, неординарность подхода и адекватность поставленной задаче выбор цветовой схемы в соответствие с основной идеей дизайна, сочетание цветов (использование не более 3-х цветов) отсутствуют раздражающих элементов (очень яркие цвета, движущиеся объекты и др.).

Услуги Интернет Информационные Поисковые Интерактивные

Информационные услуги рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги); электронная почта (получение информации); электронные конференции (знакомство с ресурсами); электронные газеты и журналы; электронные библиотеки; электронные информационные коллекции; статистика.

Интерактивные услуги Электронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д. Skype-технология – общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии. Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.

Поисковые услуги: Yandex, Google, Rambler, Aпорт.

Функции Интернета как средства обучения организация совместных исследовательских работ учеников и учителей; налаживание оперативной консультативной помощи; дистанционное обучение и повышение квалификации; оперативный обмен информацией; формирование у школьников коммуникативных навыков; формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории; обучение процессу добывания информации; создание подлинно языковой среды; способствование культурному, гуманистическому развитию обучающихся.

Модель урока Подготовительный этап Анализ и оценка Выбор Интернет-технологий для урока Выбор Интернет-технологий для урока Проектирование урока Реализация проекта урока Мониторинг качества урока Оценка результатов

1. Подготовительный этап Учитель: определяет факт необходимости применения Интернет-технологий знакомиться с теоретическими аспектами и проведением уроков с ИТ оценивает ситуацию по применению ИТ

2. Анализ и оценка Постановка цели урока Анализ ситуации Решение проблем интеграции в образовательный процесс Анализ аспектов учебно- воспитательного процесса Подбор ресурсов для урока

Применение ИТ обеспечивает развитие: Умений получения новой информации Web-сайты, образовательные порталы, эл.почта, Skype, эл. библиотека Алгоритмического и конструктивного мышления Поисковые среды, web-ресурсы, форум, ЧАТ, блоги, wiki Творческого потенциала Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) Коммуникативных умений Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) Информационной культуры Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)

Анализ учебно- воспитательного процесса Продумать до деталей, определить место и роль ИТ Определить формы учебных занятий к каждому из уроков с применением ИТ (лекция, практический эксперимент, дискуссия, проблемный семинар, проект) Продумать особенности взаимодействия субъектов обучения (ученик, учитель) на различных этапах: подготовка урока, рефлексия после урока Предусмотреть критериальный аппарат, который будет использован для оценивания знаний учащихся в ходе урока с применением ИТ

Ресурсы для урока Требуется анализ образовательных ресурсов Должна быть дана реальная оценка уровня квалификации преподавателя Нельзя пренебрегать анализом ситуации о качественном составе учебной группы: уровень владения ИКТ, творческий потенциал, уровень владения методами обучения (самообразование, проектирование, исследование) Соответствие системы обучения технологическому уровню

3. Выбор Интернет-технологий для урока Какие цели должны быть достигнуты на уроке с применением ИТ Какие образовательные ресурсы и форма проведения должны дать оптимальные результаты Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся систему обучения Какие знания учащихся по другим школьным дисциплинам будут опорой на данном уроке Какие формы автоматизированного контроля знаний будут приемлемы на уроке Какие социальные задачи будут решены в процессе урока

4. Проектирование урока Учитель готовит проект (план) урока Разрабатывает или систематизирует образовательные ресурсы Продумывает процедуру авторизованного доступа к выбранным для урока обучающим системам, систему контроля

5. Реализация проекта урока Проверка ссылок, образовательных ресурсов Подготовка и проверка методических рекомендаций и инструкций по использованию программного продукта Продумать и реализовать консультационную службу для участников учебного процесса

6. Мониторинг качества урока Анализ соответствия поставленных целей с достигнутыми Выявление причин расхождения (умения и навыки, сбои работы Интернет, сложные технологии, отсутствие методических рекомендаций) Принятие решения о корректировке проекта урока

7. Оценка результатов Объективная оценка эффекта использования выбранных Интернет-технологий на каждом из этапов урока Критерии: Как правило, большая часть учителей использует неформальный метод оценки - собственное ощущение от общения с учениками во время урока и после урока, а также заметный стимул или спад интереса к изучению предмета Можно провести анализ рефлексивных высказываний учащихся после урока или в процессе урока в форуме, чате, блогах или других средах Наиболее корректным считается применение формализованного экспериментального метода и суждение на основании активности учащихся на уроках, анализа полученных оценок в экспериментальной группе и в обычной учебной группе

Что дает применение Интернет- технологий на уроках? Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса. Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно- воспитательного процесса. Вовлечение учащихся в проектирование. Технологиче ская карта

Структура NITI-методики (новые информационные технологии Интернет) – методика проведения уроков, объединенных одной темой, с обязательным использованием ИКТ и Интернет ФИО автора методики; Место работы; Предмет; Класс; Название курса; Название темы; Роль и место данной темы в курсе; Основные вопросы темы; Перечень уроков по данной теме; Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках; Перечень вопросов, изучаемых в данной теме; Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов и компьютерных программных средств; Средства обучения

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку; Ожидаемые результаты обучения; Первый урок темы Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы); Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств «Изюминка» данного урока Работа учителя на уроке; Описание деятельности детей; Вид классной доски; Что должно появиться в тетрадях учащихся Межпредметные связи на уроке; Домашнее задание Итоги.

Электронные библиотеки Единая региональная коллекция ЦОР Российский общеобразовательный портал Региональный центр развития образования КМ-школа

Энциклопедии, словари, справочники Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия Википедия: свободная многоязычная энциклопедия Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» Педагогический энциклопедический словарь Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники Русские словари. Служба русского языка Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско- немецкий Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру Словари русского языка на портале «Грамота.ру» Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля Энциклопедия «Кругосвет» Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» Яндекс.Словари Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

Единая региональная коллекция ЦОР ЦОР к учебникам collection.edu.ru/about/filling/textbook/; collection.edu.ru/about/filling/textbook/ «Ресурсы учителей» collection.edu.ru/catalog/rubr/016EC3E5-46FA- FADF-80A3-80EF82B62BCF/ collection.edu.ru/catalog/rubr/016EC3E5-46FA- FADF-80A3-80EF82B62BCF/ тематические и предметные коллекции ( collection.edu.ru/about/filling/2007year/); collection.edu.ru/about/filling/2007year/ сеть творческих учителей (

Российский общеобразовательный портал

Региональный центр развития образования Разделы: ресурсы по предметам образовательной программы классифицированы по подразделам, строго соответствующим 13 основным дисциплинам общего образования: Астрономия Биология и экология География Иностранные языки История Литература Математика Мировая художественная культура Обществознание. Экономика. Право Русский язык Физика Химия Информатика и информационные технологии

КМ-школа Раздел: Методическая поддержка: Методический кабинет Общие рекомендации Директору Завучу Учителям Библиотекарю Родителю Уроки Готовые разработки уроков, контрольных работ и викторин, созданные с использованием контента и инструментальных возможностей «КМ-Школы» по русскому языку, литературе, истории, математике, информатике, физике, биологии и другим предметам школьной программы. Подсказки Для пользователей и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся возможностей продукта «КМ-Школа».

«Словарево»

Общение Виртуальные встречи Переписка Обсуждение Ролевые игры Консультации Тематический чат Присутствие на расстоянии

Публикация в сети Интернет Создание тематических Web- страниц, создание Web- квестов Создание тематических Web- страниц Сетевые публикации Создание банка данных об инженерных, литературных…находках учащихся, банка игр и упражнений Участие в конкурсах, сетевых олимпиадах Участие в конкурсах Создание фотосериалов Создание блогов Проектная деятельность

Сайтотека ThinkQuest

Сетевые выставки, олимпиады "Сократ" На этом сайте стартуют названные в честь мыслителя и философа Сократа математические игры-конкурсы и олимпиады для школьников и дошкольников. Помощь школе со стороны интернет-сервиса "Сократ" - абсолютно бесплатная, как для школы, так и для ее учеников. Для участия в сервисе "Сократ" школе не нужно никакого дополнительного оборудования или программного обеспечения, никаких специальных знаний. Необходим лишь компьютер с выходом в Интернет. Новый интернет-сервис поможет школе легко провести Олимпиады "Сократ" по математике. Олимпиады "Сократ" по математике Центр "Эйдос" января – Зимняя смена Интернет-лагеря "Королевство виртуальных идей" января – Конкурс-проект "Моя сказка" (литература) 20 января – Олимпиада по геометрии 27 января – Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию

Интернет и образование

Образовательные блоги : Образовательный центр

Образовательные блоги: Пчела

Учебные проекты (на блогах)