Март 2012 Нормативное подушевое финансирование школ в Республике Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Опыт использования подушевого норматива при расчете образовательных субвенций Типенко Н.Г. Центр фискальной политики Москва, 25 марта 2005г.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Внедрение новых финансово- экономических механизмов в региональную систему профессионального образования ориентированную на потребности перспективных рынков.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Транксрипт:

март 2012 Нормативное подушевое финансирование школ в Республике Казахстан

2 От чего зависит бюджет школы? Количество учащихся Нормативы финансирования Затраты, необходимые на содержание здания Гранты за результат и качество Типовые штатные расписания Должностные оклады (ставки) работников организаций образования Типовые учебные планы Нормативы потребления электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды Нормативное подушевое финансирование Сметное финансирование (текущая ситуация) Расходы предыдущего периода индексируются Чем больше школа тратила, тем больше она получит Реализация ГОСО финансируется одинаково для всех За качество и результат предоставляется дополнительное финансирование

годы Проведен анализ фактических расходов школ Жамбылской области: 4 района, 175 школ Исследованы нормы законодательства, определяющие бюджеты школ Разработана Методика расчета нормативов подушевого финансирования школ: Законодательство Республики Казахстан Международный опыт Проведена расчетная апробация разработанной методики Разработаны Правила определяют порядок применения формул, полномочия, обязанности школы, района, области, МОН РК Подготовлен Приказ Министра образования, он проходит необходимые согласования Фактические расходыНормативные расходы

4 Текущая ситуация: расходы в расчете на число детей Почему необходимы реформы, если все расходы школ регламентированы?

5 Почему сейчас различаются расходы по школам? 1. «В Казахстане много малокомплектных сельских школ» Даже в школах, где учатся по 5 человек расходы отличаются в 5 раз Мы сравнивали расходы по школам, где учится больше 340 детей, они также существенно отличаются 2. «В разных областях Казахстана существенно различаются климатические условия» Мы сравнивали только расходы на оплату труда Должностные оклады учителей на всей территории установлены ПП 1400 Государственный общеобязательный стандарт образования одинаковый для всех Бюджетное обеспечение стандарта отличается по областям, районам, школам ГОСО РК «факультативы, курсы по выбору, прикладные курсы…индивидуальные и групповые консультации … финансируются в зависимости от количества групп, организованных в учебном заведении» Поэтому различаются расходы и качество образования

6 Что такое норматив финансирования? Норматив финансирования ГОСО – это стоимость реализации Государственного общеобязательного стандарта образования Нормативное подушевое финансирование - система, при которой бюджет школы определяется в зависимости от числа учеников и нормативов финансирования, а школа приобретает самостоятельность в планировании расходов Государственный общеобязательный стандарт образования определяет объем трудозатрат при обучении ребенка Законодательно определены нагрузка учителя и его заработная плата Все ученики – разные и для них реализуются разные образовательные программы в соответствии со стандартом Нормативы финансирования разные для разных учеников

7 Школьный бюджет состоит из 3 частей Финансовое обеспечение расходов постоянного характера государственных организаций начального, основного среднего и общего среднего образования Реализация ГОСОСодержание имуществаВысокие результаты работы Нормативы расходов на обеспечение реализации государственного общеобязательного стандарта образования Количество учащихся Нормативы расходов на базовое содержание организаций образования Общая площадь здания (зданий) Грант на конкурсной основе 123

8 Разные нормативы для разных детей Вид реализуемой образовательной программы: Уровень образования: Условия реализации образовательной программы: Обычные классы Гимназические и лицейские классы Классы с углубленным изучением отдельных предметов Дети с ограниченными возможностями здоровья Предшкольная подготовка 1-4 классы 5-9 классы (12) классы Городские школы Сельские школы Малокомплектные школы Надомное обучение ГОРОДСЕЛО Размеры нормативов финансирования в городских и сельских школах 1

9 Стимулы для развития инклюзивного образования Бюджет школы на 85% определяется числом учеников Нормативы финансирования обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – выше, чем для обычных детей При прочих равных, та школа, которая смогла организовать инклюзивное образование и привлечь детей с ограниченными возможностями здоровья получает больший бюджет

10 Малокомплектная сельская школа В школах с нормальной наполняемостью затраты за реализацию ГОСО зависят от числа учеников В малокомплектной школе затраты зависят не от числа детей, а от числа классов Норматив финансирования для малокомплектной школы – это стоимость реализации Государственного общеобязательного стандарта образования в одном классе Обычная школаМалокомплектная школа Норматив – это стоимость обучения 1 ученика Норматив – это стоимость обучения 1 класса

11 Затраты на содержание здания Сейчас установлены нормы потребления электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды в школах Фактические расходы превышают план, рассчитанный по нормам потребления При подушевом финансировании определяются нормативы затрат на содержание здания: Тип здания Год постройки Климатическая зона Тарифы в регионе Нормативные затраты на содержание здания это 2 часть школьного бюджета 2 Затраты на содержание здания школы не зависят от числа учеников, а определяются характеристиками постройки

12 Финансирование равного доступа Государственный общеобязательный стандарт образования одинаковый для всех и бюджетное обеспечение ГОСО гарантировано каждому ученику, независимо от места обучения и других факторов Норматив финансирования ГОСО включает учебные расходы Создается основа для реализации ст. 43 Закона Об образовании У директоров появляются стимулы разумно использовать бюджетные средства, потому что это может повысить их зарплату ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 43 Организации образования самостоятельны в осуществлении учебного и воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово- хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организации образования соответствующего типа и уставами организаций образования.

13 Третья часть школьного бюджета – Грант за высокие результаты и качество работы На базе действующей системы оценки качества образования выявляются те школы, ученики которых показывают лучшие результаты (на уровне района, области, республики) Эти школы дополнительно к бюджету, рассчитанному по нормативам, получают ГРАНТ Руководителям школ предоставляется самостоятельность в использовании гранта по согласованию с органами школьного самоуправления: Выдать премии учителям и директору Улучшить материальную базу Нанять дополнительных работников Появляются финансовые стимулы для повышения качества образования 3

14 РЕЗУЛЬТАТЫ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Выравнивание финансового обеспечения ГОСО Учет объективных факторов, влияющих на величину расходов ЭФФЕКТИВНОСТЬ Созданы стимулы для директоров школ по разумному и эффективному использованию бюджетных ресурсов Высвобожденные средства остаются в школе и направляются на повышение оплаты труда и улучшение материальной базы КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Школы конкурируют за контингент и стремятся создать наиболее благоприятные условия для учеников Школы конкурируют за гранты и стремятся показывать лучшие результаты ДОСТУПНОСТЬ Созданы финансовые стимулы для развития инклюзивного образования Малокомплектные школы сохраняются и получают финансирование независимо от числа детей

15 ВОПРОСЫ Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их через форму на сайте в сети Интернет по адресу: Институт бюджетных решений желает Вам успехов и хорошего настроения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!