ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Управление государственных закупок Тюменской области.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Запрос котировок. Определение и случаи проведения Под запросом котировок понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Способы закупок Конкурентные способы определения поставщиков.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Лектор – к.э.н., директор ООО «Диалог-Эксперт» Стрельцова Марина Александровна ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Лектор – к.э.н., директор ООО «Диалог-Эксперт» Стрельцова Марина Александровна

Планирование закупок Определение поставщиков Заключение ГПХ на поставку товара (работы, услуги), в т.ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества Особенности исполнения контрактов Мониторинг закупок Контроль

Государственный (муниципальный) орган (в том числе орган государственной власти) Орган управления внебюджетным фондом Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения, ФГУПы, МУПы в части бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (п.4 с. 15) Юридическому лицу, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при предоставлении бюджетных инвестиций (п.5 ст. 15)

До 1 января формирование контрактных служб - БУ - определение механизма осуществления закупок (44- ФЗ и 223-ФЗ) - ведомственное нормирование (право ОИГВ) - централизация закупок (с 1 января 2016 года ОИГВ решение о порядке централизации) С 1 января планирование закупок (в 2014г. - право), -идентификационный код закупки С 1 января 2016 – Единая информационная система - мониторинг закупок С 1 января 2017 – Каталог ТРУ для гос. и мун. закупок

Орган местного самоуправления: -принимает решение о создании (возложение обязанностей) УО - на основании соглашения осуществляет определение поставщиков для заказчиков поселений - Создают контрактные службы, назначаю контрактных управляющих; - вправе установить порядок размещения в муниципальной информационной системе отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта - может принять НПА о мониторинге закупок для обеспечения муниципальных нужд - обеспечивают мониторинг закупок; - контрольно-счетные органы муниципального образования, осуществляют аудит в сфере закупок - создают ОМС, уполномоченный на осуществление контроля; - финансовые органы муниципальных образований (с 1 января 2016 года) осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль (ст.99) - устанавливают порядок внутреннего контроля и ведомственного контроля;

Грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юр.лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Оплата исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц, необходимых для исполнения обязательств данного учреждения Средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС)

ЕИС – СОВОКУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ В П.3 СТ.4 И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ, ОБРАБОТКУ, ХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ УЧАСТНИКАМ ФКС, КОНТРОЛЬ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСИЛЕННОЙ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА

Утвержденный объем фин.обеспечения = Объему плана закупок; Данные плана закупок = Данным плана-графика; Извещение Документация о закупках План-график; Протоколы определения поставщиков Документация о закупках; Условия проекта контракта Информации в протоколе определения поставщика; Информация о контракте, включенной в реестр контрактов условиям контрактов

План – закупок План – график Реализация планов закупок и планов- графиков Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства Информация о закупках, об исполнении контрактов Реестр контрактов, заключенных заказчиками Реестр недобросовестных поставщиков Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов Реестр банковских гарантий Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний Перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация Результаты мониторинга, аудита, контроля Отчеты заказчиков Каталоги товаров, работ, услуг Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере 44-ФЗ Информация о складывающихся на товарных рынках ценах, полученная по запросу у поставщика, полученная в результате размещения запросов цен в ЕИС Иная информация

Допускается обмен электронными документами между участниками ФКС, в т.ч. подача заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений с использованием усиленной электронной подписи. ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минэкономразвития) по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (минэкономразвития), ФОИВ (ФАС), уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, устанавливает: - порядок использования усиленных электронных подписей в ЕИС и на электронных площадках; - порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, ответственность таких удостоверяющих центров; - совместно с ФОИВ в области обеспечения безопасности - требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами РФ. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки эл. подписей, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившим аккредитацию на соответствие требованиям ФЗ от ФЗ

Открытость и прозрачность (ст.7) Обеспечение конкуренции (ст.8) Профессионализм заказчика (ст.9) Стимулирование инноваций (ст.10). Единство КС сфере закупок (ст.11) Ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (ст.13)

Ключевые особенности положений ФКС Основной способ закупок – конкурс, обязанность проводить ЭА осуществляется в случаях, определенных Правительством РФ, либо на усмотрение заказчика В случае несостоявшейся закупки – повторное проведение закупки (увеличение НМЦ до 10%), далее проведение запроса предложений (с возможностью изменения условий) Отмена закупки за 5 (2) дней до рассмотрения заявок, или до момента подписания контракта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Для УЗ со сниженной более, чем на 25% ценой размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза По результатам всех закупочных процедур заключается контракт Возможность одностороннего расторжения контракта Жалоба должна содержать доказательства

Приказом Минпромторга России от , Приказом МЧС от , Приказом Минобрнауки от изготавливается, выполняется и оказывается предприятиями наукоемких отраслей производится, выполняется и оказывается с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий выполняется и оказывается с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала. Утверждены Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции. Данные Критерии утверждены для исполнения положений статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Инновационной продукцией могут признаваться товары, работы и услуги в случае соответствия их одному или нескольким условиям, указанным в Критериях. В свою очередь, в качестве высокотехнологичной продукции допустимо рассматривать только те товары, работы и услуги, которые соответствуют всем из указанных критериев: - товар, работа, услуга соответственно изготавливается, выполняется и оказывается предприятиями наукоемких отраслей; - товар, работа и услуга соответственно производится, выполняется и оказывается с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий; - товар, работа и услуга соответственно производится, выполняется и оказывается с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала. Критериистатьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ В 2013 г.

План закупок (ст.17) План-график закупок (ст.21) * Формируется на срок соответствующий сроку действия бюджета * Утверждается в течении 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД * Размещается в течение 3 рабочих дней со дня утверждения (изменения) * Формируется в соответствии с планом закупок * Разрабатывается на один год * Утверждается в течении 10 рабочих дней после получения объема прав или утверждения плана ФХД * Изменение по каждому объекту закупки не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом * Размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения (изменения), за исключением гос. тайны

Идентификационный код Цель осуществления закупки Наименование, описание объекта закупки Объем финансового обеспечения Сроки (периодичность) закупок Обоснование Информация о ТРУ выполнить которые могут только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации Информация об обязательном общественном обсуждении Идентификационный код Наименование и описание объекта с указанием характеристик, кол-ва (объема), планируемые сроки, периодичность поставки, начальная (максимальная) цена контракта, обоснование закупки, размер аванса, этапы оплаты Дополнительные требования с обоснованием Способ определения поставщика и обоснование таких требований Дата начала закупки Информация о размере обеспечения Информация о критерии стоимости жизненного цикла товара Информация о банковском сопровождении

План закупок План- график закупок Извещение Приглашение принять участие (для закрытого способа) Контракт Иные документы Структура идентификационного кода КБК + ОКВЭД + ОКДП Например, МБУК «Библиотека» закупает книги за счет субсидии на выполнение муниципального задания. Идентификационный код может выглядеть следующим образом , где первые 20 знаков КБК, с 21 по 25 разряд –ОКВЭД «Издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в т.ч. для слепых, с 26 по 32 разряды – ОКДП «Литература художественная, фольклор»

Указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракт, в иных документах, предусмотренных КС ID-код обеспечивает взаимосвязь документов: Тип заказчикаКод классификации расходов бюджетов (включая код главного распорядителя бюджетных средств) ИННКППКод по ОКВЭД (класс, подкласс) Код по ОКПД (класс, подкласс, группа) Тип заказчикаКод классификации расходов бюджетов (включая код главного распорядителя бюджетных средств) ИННКППКод по ОКВЭД (класс, подкласс) Код по ОКПД (класс, подкласс, группа) лота

Норма о каталоге товаров, работ, услуг вступает в силу с г. и служит основной для идентификационного кода.

Описание должно носить объективный характер, но не ограничивать количество участников закупки Использование при описании стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик Описание может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирование, требования Документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара Информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра образца или макета товара Документация должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств ли при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (для лекарственных средств) Поставляемый товар должен быть новым Указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

* Метод сопоставимых рыночных цен – в основе информация о рыночных ценах идентичных ТРУ или однородных ТРУ (приоритетный) * Нормативный метод – расчет НМЦ если требования предусматривают установление предельных цен ТРУ * Тарифный метод – применяются если цены подлежат гос. Регулированию * Проектно-сметный метод – применяется в случае строительства, реконструкции, ремонта, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия * Затратный метод – расчет, исходя из суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Обычная прибыль определяется исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, др. источников * Иные методы – с обоснованием невозможности применить указанных методов

ТРУ, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке Товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Конкурсы - Открытый конкурс (ст.48) - Конкурс с ограниченным участием (ст.56) - Двухэтапный конкурс (ст.57) - Закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс (ст.85) Аукционы - Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (ст.59) - Закрытый аукцион (ст.86) Запрос котировок (ст.72) Запрос предложений (ст. 83) Закупка у единственного поставщика (ст.93)

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПОК ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 94-ФЗ44-ФЗ Контрактная система 223-ФЗ -Открытый аукцион в электронной форме; -Открытый конкурс; -Запрос котировок (цен); -Закупка у Единственного поставщика; -Открытый конкурс; -Конкурс с ограниченным участием; -Двухэтапный конкурс; -Электронный аукцион; -Запрос котировок; -Запрос предложений; -Закрытые способы; -Закупка у единственного поставщика; -Основные способы: конкурс либо аукцион; -Иные способы закупок предусмотренные Положением о закупках заказчика;

Способы закупок Наименование процедуры Особенности Открытый конкурсОсновная процедура, соответствует мировой практике, преемственность по отношению к процедурным характеристикам по 94-ФЗ Конкурс с ограниченным участием Конкурс с ограниченным участием проводится для закупок товаров, работ, услуг, которые в силу их специализированного или высокосложного характера способны выполнить ограниченное число поставщиков Двухэтапный конкурс Двухэтапный конкурс проводится в случаях возникновения необходимости уточнения характеристик объекта закупок, и для этого требуется проведение обсуждений с поставщиками (предмет конкурса НИР или произведение культуры или искусства) Электронный аукцион Электронный аукцион применяется для простых закупок (список товаров, работ, услуг, обязательных для размещения на аукционе определяется Правительством РФ), Субъект РФ вправе расширить данный перечень Запрос котировокЗапрос котировок проводится по имеющимся в наличии товарам, цена которых не превышает 500 тыс. руб.. Совокупный объем закупок не должен превышать 10% от всех закупок заказчика в соответствии с планом закупок. Запрос предложенийЗапрос предложений применяется в случае необходимости проведений срочной закупки или в том случае, если проведенные ранее процедуры были признаны несостоявшимися Закрытые способы определения поставщика Конкурс, аукцион, запрос предложений У Единственного источника Совокупный объем закупок (100, 400 тыс. руб.), не превышает 5% всех закупок заказчика в соответствии с Планом - графиком. Преемственность исключений к 94-ФЗ

Требования к проведению открытого конкурса: - Извещение в ЕИС размещается не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов; - Внесение изменений в извещение и отмена определения поставщика не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок - Размещение изменений не позднее 1 дня в ЕИС - Продление срока подачи заявок после изменения, чтобы с даты размещения до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10 раб.дней - Заказчик обязан после даты размещения представить заинтересованному лицу в теч. 2 раб.дней конкурсную документацию - Заказчик не вправе изменить объект закупки или увеличить размер обеспечения - Если НМЦ контракта 15 млн.руб.и меньше, а предлагаемая участником цена ниже чем на 25%, необходимо предоставлять документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса

СОДРЖИТ СВЕДЕНИЯ: 1. Наименование и местонахождения, почтовый адрес и адрес эл.почты, номер контактного телефона заказчика; 2. Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупок, инф-я о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работ (оказания услуг), сроки выполнения, НМЦ, источник финансирования; 3. ID-код закупки 4. Ограничения по участию в процедурах 5. Используемый способ закупки 6. Срок, место и порядок подачи заявок 7. Форма, размер и порядок предоставления обеспечения закупки

Рассмотрение и оценка заявок будут осуществляться как единая процедура, для нее будет установлен единый срок - 20 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками (ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). В действующем Законе N 94-ФЗ установлены два отдельных срока:Законе N 94-ФЗ установлены два отдельных срока: - 20 дней со дня вскрытия конвертов (открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам) - срок рассмотрения конкурсных заявок (ст. 27 Закона N 94-ФЗ);ст. 27 Закона N 94-ФЗ); - 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок - срок оценки и сопоставления конкурсных заявок по общему правилу (ст. 28 Закона N 94-ФЗ).ст. 28 Закона N 94-ФЗ). Законом N 44-ФЗ определены особенности рассмотрения и оценки заявок на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере науки, культуры и искусства. В таких случаях заказчик сможет продлевать срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок на 10 рабочих дней; соответственно, максимальный срок для рассмотрения такого типа заявок составит 20 дней плюс 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 53 закона N 44-ФЗ). Напомним, что согласно ст закона N 94-ФЗ срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и представленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения составляет 60 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Результаты рассмотрения и оценки заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок либо в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе (ч. 10 и 11 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).ч. 10 и 11 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса - с даты подписания протокола). Для сравнения: в ч. 1.1 ст. 29 Закона N 94-ФЗ установлен только минимальный срок для заключения госконтракта - не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок (при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола).ч. 1.1 ст. 29 Закона N 94-ФЗ установлен только минимальный срок для заключения госконтракта - не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок (при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола). Что касается уклонения победителя конкурса от заключения контракта, то предусмотренные Законом N 44-ФЗ последствия такого уклонения отличаются от установленных в ч. 2 ст. 29 Закона N 94-ФЗ. Теперь заказчик не вправе будет обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить контракт - он сможет только подать иск о возмещении убытков (ч. 4 ст. 54 Закона N 44-ФЗ) и заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер. Принудить этого участника, если и тот будет уклоняться от заключения договора, заказчик также не сможет (ч. 4 и 5 ст. 54 Закона N 44-ФЗ и ч. 2 ст. 29 Закона N 94-ФЗ).Законом N 44-ФЗ последствия такого уклонения отличаются от установленных в ч. 2 ст. 29 Закона N 94-ФЗ. Теперь заказчик не вправе будет обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить контракт - он сможет только подать иск о возмещении убытков (ч. 4 ст. 54 Закона N 44-ФЗ) и заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер. Принудить этого участника, если и тот будет уклоняться от заключения договора, заказчик также не сможет (ч. 4 и 5 ст. 54 Закона N 44-ФЗ и ч. 2 ст. 29 Закона N 94-ФЗ). Законом N 44-ФЗ определен фиксированный срок для подписания победителем закупки контракта - 15 дней с даты получения проекта контракта от заказчика (ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). Сроки для заключения контракта могут быть продлены, но не более чем на 30 дней, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта (ч. 9 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).ч. 9 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

Ст. 31Ст. 31 Закона N 94-ФЗ предоставляет заказчику право выбора действий: он может либо провести повторный конкурс, либо согласовать с уполномоченными органами возможность заключить контракт с единственным поставщиком. В соответствии с Законом N 44-ФЗ права выбора действий у заказчика не будет. Способ осуществления повторной закупки будет зависеть от оснований признания конкурса несостоявшимся.Законом Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в следующих случаях: - только одна заявка была подана; - только одна заявка по результатам рассмотрения была признана соответствующей установленным требованиям; - только один участник прошел предквалификационный отбор в конкурсе с ограниченным участием, и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации.Закона Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в таких случаях возможно только по согласованию с ФАС РФ (п. 25 ч. 1 ст. 93)п. 25 ч. 1 ст. 93 Если же не было подано ни одной заявки, либо ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, либо никто не прошел предквалификационный отбор, то заказчик обязан будет внести изменения в план-график и, по необходимости, в план закупок и провести повторный конкурс либо новую закупку. При проведении повторного конкурса заказчик должен продлить срок исполнения контракта не менее чем на срок, необходимый для проведения повторного конкурса, а также вправе увеличивать НМЦ контракта, но не более чем на 10 процентов от НМЦ контракта, признанного несостоявшимся (ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).ч. 3 ст. 55 В случае признания повторного конкурса несостоявшимся заказчик будет обязан внести изменения в план-график и, по необходимости, в план закупок и после этого будет вправе провести запрос предложений или осуществить закупку иным образом.

Применяется в случаях, если поставки ТРУ по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специального характера способны осуществить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия. Требования к конкурсу с ограниченным участием: - Извещение должно содержать помимо основных, дополнительные требования к участникам закупки - Заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие дополнительные требования или заверенные копии - В течение 10 раб.дней с даты вскрытия конвертов с заявками заказчик проводит предквалификационный отбор - Результаты предквалификационного отбора фиксируются в протоколе и размещаются в течение 3 раб.дней с даты подведения результатов - Результаты рассмотрения заявок размещаются в ЕИС в теч. 10 раб.дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора

Заказчик вправе осуществить закупки данным способом при одновременном соблюдении следующих двух условий (ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ):ч. 2 ст. 57 * заказчику необходимо обсуждать и уточнять с участниками закупки те или иные характеристики объекта закупок; * конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности). Особенность двухэтапного конкурса состоит в том, что в ходе его проведения заказчик может уточнить характеристики объекта закупки либо критерии оценки заявок. На 1 этапе участники подают первоначальные конкурсные заявки без указания предложений о цене контракта (ч. 4 ст. 57 Закона N 44-ФЗ). Они имеют право не предоставлять обеспечение заявки на первом этапе конкурса.ч. 4 ст. 57 Заказчик рассматривает заявки и после завершения 1 этапа может уточнить любое требование к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупок или к критериям оценки конкурсных заявок в соответствии с новыми характеристиками объекта закупок (ч. 9 ст. 57 Закона N 44-ФЗ). По окончании 1 этапа заказчик уведомляет всех участников о внесенных в конкурсную документацию изменениях, а также публикует эту информацию в ЕИС.ч. 9 ст. 57 На 2 этапе конкурса участники вправе представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены и с учетом измененных параметров контракта либо отказаться от участия в конкурсе. Участие во втором этапе конкурса могут принимать только те участники, которые подали заявки на первом этапе (ч. 14 ст. 57 Закона N 44-ФЗ).ч. 14 ст. 57

Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта + закупка продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в т.ч. скорой специализир.мед. помощи в экстренной и неотложной форме, лекарственных средств, топлива, необходимых для норм. жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения (независимо от цены контракта) в случаях, предусмотренных п.1 ст.76 Требования к запросу котировок: - НМЦ контракта не превышает 500 т.р. - Совокупный годовой объем закупок путем запроса котировок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренные планом- графиком, но не более чем 100 млн.руб. в год - Не допускается взимание платы за участие в запросе котировок Извещение размещается в ЕИС и проект контракта не менее чем за 7 раб.дней до даты истечения срока подачи заявок, в случае закупки на сумму не более чем 250 т.р., то не менее чем за 4 раб. дня (п.1 ст. 74) Заказчик вправе направить запрос котировок одновременно с размещением в ЕИС еще не менее чем 3 лицам Изменение в извещение вносятся не позднее чем за 2 раб. дня до даты истечения срока подачи заявок без изменения объекта

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОТИРОВОК: - По наименьшей цене - Если поданные ценовые предложения одинаковые – то по заявке, поданной ранее ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК СОДЕРЖИТ ( п. 8 ст.78): - Сведения о заказчике и существенных условиях сделки; - Сведения обо всех участниках; - Сведения об отклонённых котировочных заявках; - Сведения о наименьшей стоимости и победителе ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА: В течение 2х раб. дней с момента рассмотрения заявок - заказчик передает протокол победителю + проект контракта Контракт заключается в срок, указанные в извещении ЕСЛИ УЧАСТНИК В УКАЗАННЫЕ СРОКИ НЕ ПРЕДСТАВИЛ ПОДПИСАННЫЙ КОНТРАКТ: - Участник признается уклонившимся от заключения контракта; - Заказчик вправе обратиться в суд с иском о принуждении к заключению контракта и возмещении убытков; - При уклонении поставщика – заказчик вправе заключить контракт с поставщиком, занявшим 2е место

94-ФЗ444-ФЗ Условия примененияНе >50 т.р. в квартал по одноименной продукции Не >10% годового объема, но не более 100 млн.руб. Минимальный срок подачи заявок До 250 т.р. – 4 дня До 500 т.р. – 7 дней До 250 т.р. – 4 дня До 500 т.р. – 7 дней Внесение измененийНе предусмотреноНе позднее чем за 2 раб. Дня до срока подачи заявок Отмена запроса котировокНе предусмотреноНе позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Вскрытие конвертов с заявками Не предусмотреноПублично (аудиозапись) Рассмотрение и оценкаНа след. рабочий день после окончания срока подачи заявок Заключение контрактаНе ранее 7 и не позднее 20 дней с даты проведения ЗК

Победителем признается участник, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика Требования к запросу предложений: - Применяется в случаях: заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи эл.энергии с гарантирующим поставщиком; поставка спортинвентаря, оборудования, экипировки для Олимпийский игр; заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина за пределами РФ; заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также экскурсовода (гида) физическими лицами; закупки за пределами РФ (не более 15 млн.руб.); осуществление закупки, являющейся предметом контракта, расторжение которого осуществлено в одностороннем порядке; закупка лекарственных средств, необходимых пациенту при наличии мед.показаний по решению врачебной комиссии; признания повторного конкурса, эл.аукционного не состоявшимся.; закупки изделий народных художественных промыслов - Извещение размещается не позднее 5 р.д. до даты проведения запроса. Заказчик обязан направить приглашения лицам, с которыми в течение 18 месяцев заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками условий контрактов.

В случае проведения ЗП по причине расторжения контракта, приглашения направляются только участникам прошедшей процедуры, заявки которых не были отклонены Отменять и вносить изменения нельзя Вскрытие конвертов с заявками, оценка и сопоставление предложений происходит публично Заявки оцениваются на основе критериев и фиксируются в виде таблицы После оценки оглашается лучшее предложение без указания участника. Всем участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня Выписка из протокола проведения ЗП размещается в течение 1 часа в ЕИС Если все присутствующие при проведении ЗП участники отказались от направить окончательное предложение, ЗП завершается Вскрытие конвертов с заявками, оценка и сопоставление окончательных предложений проходит публично. Итоговый протокол размещается в ЕИС в день подписания протокола

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

Под закрытыми способами понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион Требования к закрытым способам: - Закупка ТРУ, необходимых для обеспечения федеральных нужд, составляющих гос.тайну - Сведения о ТРУ составляют гос. Тайну, при условии, что содержаться в документации о закупке или в проекте контракта; - Заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Музейного фонда; - Уборка помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Под ЭА понимается аукцион, при котором информация сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении и документации о нем, к УЗ предъявляются единые требованияи доп.требования Требования к ЭА: - Заказчик обязан проводить ЭА если осуществляются закупки ТРУ, установленные перечнем Правительства РФ - Заказчик имеет право проводить ЭА закупки, не предусмотренные перечнем - Перечень операторов электронных площадок утверждается Правительством РФ - Не допускается взимание платы оператором электронной площадки за проведение ЭА

По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Оператор электронной площадки Отбор совместно ФАС и МЭР, при отборе былиопределены условия функционирования и количество Порядок и условия отбора определяет Правительство РФ Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными ФОИВ по регулированию КС (МЭР) Размещение информации (срок подачи заявок) Не менее, чем за 20 дней (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 7 дней до окончания подачи заявок) Не менее, чем за 15 дней (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 7 дней до окончания подачи заявок) Разъяснения документации > Любой участник, получивший аккредитацию > Не более 3-х запросов > Заказчик обязан ответить, если запрос поступил к нему не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 3 дня) > Ответ - на ООС в течение 2 дней > Любой участник, получивший аккредитацию > Не более 3-х запросов > Заказчик обязан ответить, если запрос поступил к нему не позднее, чем за 3 дней до окончания срока подачи заявок > Ответ - в ЕИС в течение 2 дней Изменение и отзыв заявок Возможен только отзыв заявкиСт. 43 допускает возможность и отзыва, и изменения с учетом ФЗ о КС. НО порядок подачи заявок не содержит норм о возможности изменения заявки (ст. 66)

По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Отмена ОАЭФНе позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок; если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. руб., то не позднее чем за 5 дней Порядок: размещение информации об этом на ООС - в течение 1 дня со дня принятия решения Не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Обязанность: внести изменения в план-график Исключение: можно отменить до заключения контракта в случае возникновения форс-мажора Порядок: размещение информации в день принятия решения с ЕИС; незамедлительное доведение до сведения участников Внесение изменений Не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок Не допускается изменение предмета аукциона Порядок: размещение информации об этом на ООС - в течение 1 дня со дня принятия решения + продление срока подачи заявок с тем, чтобы он составлял не менее 15 дней (7 дней, если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. руб.) Не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок Не допускается изменение объекта закупки (при изменении документации также увеличение размера обеспечения заявок) Порядок: размещение информации в ЕИС в течение одного дня с даты принятия решения +продление срока подачи заявок с тем, чтобы он составлял не менее 7 дней

По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Аукцион на повышение > Если цена снижена до нуля > Если цена права заключить контракт превысит Н(М)Ц КОНТРАКТА, обеспечение предоставляется исходя из предложения участника по цене > Если цена снижена до 0,5 % Н(М)Ц КОНТРАКТА или ниже > Размер обеспечения рассчитывается исходя из Н(М)Ц КОНТРАКТА Рассмотрение 2-х частей заявок Срок рассмотрения - 6 дней (4 дня, если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. Срок рассмотрения - не может превышать 3 рабочих дня Заключение контракта Возможно с любым участником при уклонении предыдущих Возможно только с победителем либо при его уклонении с лицом, которое предложило следующие лучшие условия по цене. «Второе лицо» может отказаться от заключения контракта (в этом случае аукцион признается несостоявшимся) Несостоявшийся аукцион > Если нет заявок или «все отклонены» - по согласованию с контрольным органом у единственного > Если единственная заявка - контракт заключается с таким участником Если нет заявок или «все отклонены» - запрос предложений или иной способ закупки Если единственная заявка – контракт заключается по согласованию с контрольным органом Если в аукционе никто не участвовал, рассматриваются 2-е части всех участников, контракт заключается по согласованию с контрольным органом с лицом, который ранее других подал заявку

1) В теч. 5 раб.дн. с даты размещения в ЕИС протокола, заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта 2) В теч. 5 раб.дн. С даты размещения в ИС проекта контракта победитель ЭА размещает в ЕИС подписанный ЭЦП проект контракта + документ, подтверждающий обеспечение. Если НМЦ снижена на 25% и более победитель представляет обеспечение или информацию о добросовестности + обоснование цены контракта 3) Победитель ЭА размещает проект разногласий в ЕИС (в случае несоответствий данным извещения, документации, заявке) 4) Протокол разногласий рассматривается заказчиком в теч. 3 раб.дн. со дня размещения в ЕИС победителем и размещает доработанный проект контракта либо размещает проект контракта повторно с указанием причин отказа в отдельном документе 5) В теч. 3 раб.дней заказчик обязан разместить подписанный поставщиком контракт в ЕИС. С этого момента он считается заключенным 6) Победитель ЭА признается уклонившимся от заключения контракта, если в установл. сроки не подписал контракт или направил проект разногласий, либо не представил обеспечение

Способы закупки: >Основной способ ? (пока не утвержден «аукционный» перечень); >Возможность проведения двухэтапного конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ (если для уточнения их характеристик необходимо провести обсуждение работ с участниками закупки). Отсутствует возможность предъявлять требования к квалификации участников по крупным аукционам (если только Правительством РФ не будут установлены доп. требования). Проектно-сметный метод определен как метод расчета начальной цены для строительства, реконструкции, кап.ремонта. Возможность изменить объем работ (+/- 10 %). Возможность изменить условия контракта в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств. Возможность выполнения работ с улучшенными характеристиками. Закупки работ в сфере строительства

Закупка осуществляется в следующих случаях: - Закупка ТРУ у субъектов естественных монополий; - В случаях, предусмотренных указом (распоряжением) Президента или Правительства РФ; - Работы по мобилизационной подготовке; - Закупки ТРУ на сумму не > 100 т.р., но не > 5% от всех закупок, предусмотренных планом-графиком, но не > 50 млн.руб. в год - Закупки ТРУ образовательными учреждениями, учреждениями культуры, уставными целями деятельности к-х является сохранение, использование и популяризация объектов культуры, иные учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, парки, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музеи, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму не > 400 т.р., но не > 50% от плана-графика и не > 20 млн.руб. в год - Выполнение работ (оказание услуг) органом исполнительной власти или подведомственным ему учреждением; - - поставка российских вооружений и военной техники

Закупка осуществляется в следующих случаях: - Услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжение, газоснабжение (за искл.реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу наркотических средств и психотропных веществ; - ТРУ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуациях - Поставка культурных ценностей - ТРУ, произведенные УИС (по перечню, установленному Правительством РФ) - Заключение УИС контракта на поставку товара для гос. Нужд при приобретением учреждением УИС сырья, материалов, комплектующих - Закупка произведений литературы и искусства, печатных или электронных изданий - Заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия - Заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд заказчика - Заключение контракта на создание произведений культуры или искусства, исполнение произведений, изготовление и поставка декораций, сценических костюмов, МЗ для их изготовления, театрального реквизита и пр.

Закупка осуществляется в следующих случаях: - Услуги по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно- развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - Услуги по авторскому контролю, авторскому надзору - Обеспечение визитов глав иностранных государств - Поставка ТРУ для обеспечения деятельности государственной охраны - Заключение контракта на управление многоквартирным домом - Услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений - Признания несостоявшимся поставщика закрытого аукциона, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, ЭА, запроса предложений, запроса котировок после согласования с ФАС на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной УЗ, но не выше НМЦ или по НМЦ при проведении ЭА. Срок согласования с ФА С не >10 р.д. с даты поступления обращения

Закупка осуществляется в следующих случаях: - Услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, участие в проведении культурных мероприятий - Оказание услуг адвокатами - Закупки лекарственных препаратов, назначенных пациенту пр решению врачебной комиссии, но не > 200 т.р. Заказчик размещает извещение в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Заказчик обязан обосновать невозможность или нецелсообразность использования иных способов, а также цену контракта и иные существенные условия Контракт должен содержать расчет и обоснование цены.

При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок!!! Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе - денежные средства или банковская гарантия, включённая в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе - только денежные средства. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК

Правительство РФ устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе, требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов. Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов. Осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.

Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий. ОТБОР ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕЮЩИХ ПРАВО ВЫДАВАТЬ БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ ПО 94-ФЗ И КС:

АККРЕДИТАЦИЯ ПОСТАВЩИКА В 94-ФЗ И 44-ФЗ:

СОСТАВ 1-Й ЧАСТИ ЗАЯВКИ В 94-ФЗ И 44-ФЗ:

СОСТАВ 2-Й ЧАСТИ ЗАЯВКИ В 94-ФЗ И 44-ФЗ:

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА СУММУ ДО РУБ.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА СУММУ СВЫШЕ РУБ.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО КС:

Функции и полномочия 1) Разрабатывает план закупок, вносит изменения, размещает в ЕИС 2) Разрабатывает план-график, вносит изменения, размещает в ЕИС 3) Осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений 4) Обеспечивают осуществление закупок, в т.ч. Заключение контрактов 5) Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы 6) Организуют на стадии планирования консультации с поставщиками 7) Иные полномочия htpp:// – УМЦ ФАС России Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (п.6 ст. 38) Контрактная служба (контрактный управляющий) (ст. 38)

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, документацией, заявкой 2. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, в случаях, определенных Правительством РФ, указываются ориентировочные цены либо формула цены и max значение цены контракта 3. Обязательное условие – ответственность поставщика. Пеня не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, штраф в виде фиксированной суммы (порядок устанавливается Правительством РФ). 4. ФОИВ разрабатывает и устанавливает типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в ЕИС 5. Если контракт заключается на срок более 3 лет и цена контракта более 100 млн. руб., прикладывается график исполнения контракта 6. Обязательное условие о порядке и сроках оплаты ТРУ, о порядке и сроках осуществления приемки ТРУ в части их соответствия их кол-ва, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки КОНТРАКТ (СТ. 34)

7. В контракт может включаться условие об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.8-26 ст. 95) 8. Если НМЦ > размера, установленного Правительством РФ, в контракте указывается обязанность УЗ предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе, членах коллегиального исп.органа, руководителе учреждения или унитарного предприятия – за не предоставление – пеня. 9. Контракт может быть признан недействительным, в т.ч. по требованию контролирующего органа в сфере закупок если установят родственные связи и личную заинтересованность должностных лиц заказчика 10. В контракт включается условие о банковском сопровождении, а также о сроках возврата денежного обеспечения 11. Если НМЦ > размера, установленного Правительством РФ, д.б. указана обязанность поставщика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор с поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта 12. Если контракт заключается с ФЛ, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате ФЛ, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта КОНТРАКТ (СТ. 34)

Внесение изменений в контракт возможно при: 1. Снижении цены контракта без изменения количества (объема) ТРУ 2. Изменение количества (объема) и цены не более, чем на 10% 3. Изменении тарифов 4. При невозможности по независящим причинам исполнить контракт Расторжение контракта: 1. По решению суда 2. По соглашению сторон 3. В одностороннем порядке (должно быть прописано в контракте) Решение о расторжении в одностороннем порядке отменяется, если нарушения устранены до истечении 10 дней Решение не может быть отменено при повторном нарушении со стороны поставщика Информация о поставщике включается РНП ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА (СТ. 95)

Заказчик: 1) Обязан отказаться от исполнения контракта, если в ходе исполнения установлено, что поставщик не соответствует установленным в документации требованиям, либо предоставил недостоверные сведения; 2) В случае ненадлежащего исполнения (по мнению заказчика) Заказчик вправе провести экспертизу с привлечением экспертов до принятия решения об отказе от исполнения. Решение о расторжении публикуется в ЕИС на следующий рабочий день после принятия решения. Вступает в силу через 10 дней после опубликования и надлежащего уведомления поставщика. РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ ЗАКАЗЧИКОМ (СТ. 95)

Поставщик направляет заказчику уведомление о расторжении заказным письмом, а также телеграммой (факс, е-майл и пр.) с подтверждением о вручении заказчику уведомления Решение о расторжении вступает в силу через 10 дней после надлежащего уведомления заказчика Решение о расторжении отменяется, если нарушения устранены до истечении 10 дней РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ ПОСТАВЩИКОМ (СТ. 95)

Если цена контракта > 15 млн.руб. и УЗ с которым заключается контракт, предложена цена контракта на 25% и более ниже НМЦ, контракт заключается только после предоставления таким УЗ обеспечения исполнения контракта в 1,5 раза больше размера обеспечения контракта ( не менее чем размер аванса) Если цена контракта < 15 млн.руб. и УЗ снизил НМЦ на 25% и более – УЗ предоставляет обеспечение контракта в 1,5 раза больше размера обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность поставщика Добросовестность подтверждается: 1) Информацией из реестра контракта – должен исполнить в течении года не менее 3х контрактов, либо 4х и более контрактов, но не < 75% должны быть выполнены без штрафных санкций и ответственности; 2) Цена одного контракта должна быть не меньше 20% цены, по которой предполагается заключить контракт АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ( СТ.37)

Преимущества: -Учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов (+15% к цене контракта, но не выше НМЦ контракта, по требованию победителя по ТРУ, включенным в перечни. - Преференции - обязанность (!) заказчика) СМП, социально ориентированные НКО: - >15% совокупного объема закупок о плану-графику; - НМЦ контракта < 20 млн.руб. - Перечни товаров, работ, услуг для закупки у СМП и СОНКО не устанавливаются - Два способа: >спец.конкурентные процедуры; >требование о привлечении СМП и СОНКО на субподряд.

Обеспечение заявок возвращается в случаях: - Истечения срока действия обеспечения заявок; - Заключение контракта - Отмены процедуры закупки - Отзыва обеспечения заявок до истечения срока его действия, еслитакой отзыв допускается в соответствии с документацией об осуществлении закупок Обеспечение заявок не возвращается в случаях: - Отказа участника процедур закупки заключить контракт - Непредставление или предоставление с нарушением условий до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта, если такая обязанность установлена документацией о закупке - Изменения или отзыва участником процедуры закупки заявки после истечения срока окончания подачи заявок ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК В КОНКУРСАХ И АУКЦИОНЕ

1. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА; 2. УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРАВОМОЧНЫ ЗАКЛЮЧАТЬ КОНТРАКТ; 3. НЕПРОВЕДЕНИЕ ЛИКВИДАЦИИ УЧАСТНИКА; 4. НЕПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА КоАП; 5. ОТСУТСТВИЕ У УЧАСТНИКА ЗАДОЛЖНОСТИ ПО НАЛОГАМ (НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 25 %); 6. ОТСУТСТВИЕ В РЕЕСТРЕ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ; 7. ОТСУТСТВИЕ У ФИЗ. ЛИЦА СУДИМОСТИ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОЖНЫХ И НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ, А ТАК ЖЕ РЕШЕНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ; 8. ОБЛАДАНИЕ ПРАВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ; ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ПО КС:

Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека; В состав комиссии не могут быть включены лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки Расшифрованы «родственные связи», которые не позволяют быть членом комиссии: - Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками: 1.Родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), 2.Полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами, -Усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки. Об очередном заседании членов комиссии должен уведомлять Председатель комиссии При проведении совместных торгов, кто и когда утверждает комиссии должно быть написано в соглашении о проведении совместных торгов. -В состав такой комиссии включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме, если иное не предусмотрено соглашением. Требования к квалификации членов комиссии: - Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЖАЛОБЫ В ФАС: СВЕДЕНИЯ, УКАЗЫВАЕМЫЕ В ЖАЛОБЕ: Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика действия (бездействие) которых обжалуются. 1. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются. Наименование, сведения о месте нахождения участника размещения заказа, подавшего жалобу 2. Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса. Указание на размещаемый заказ 3. Указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке; Указание на обжалуемые действия 4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 5. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Перечень прилагаемых документов. 6. Перечень прилагаемых документов. Срок подачи жалобы: 7. Срок подачи жалобы:

СРОКИ ОТПРАВКИ ЖАЛОБЫ В ФАС: Обжалование действий (бездействия) заказчика допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок 1) Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона 94-ФЗ, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями статьи 57 Закона 94-ФЗ.

СРОКИ ОТПРАВКИ ЖАЛОБЫ В ФАС: Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 2) Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.

СРОКИ ОТПРАВКИ ЖАЛОБЫ В ФАС: В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. 3) Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок. 4) Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). 5) Обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением государственного или муниципального контракта допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта. 8. Если обжалуются действия, произведенные после вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявителем может являться только участник, подавший заявку 9. Жалоба подается в письменном виде или с использованием факсимильной связи.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ФАС: Сроки рассмотрения жалобы: В течении двух рабочих дней заявителю и заказчику направляют сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК: Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные и единые комиссии. Число членов конкурсной, аукционной и единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии должно быть не менее чем три человека. В состав любой комиссии в обязательном порядке включаются должностные лица контрактной службы заказчика (уполномоченное должностное лицо).

Аудит в сфере закупок осуществляется: -Счетной палатой РФ; -Контрольно-счетными органами субъекта РФ -Контрольно счетными органами муниципальных образований. Анализ соответствия мероприятия ГП и результатов государственного контракта. Экспертная оценка госконтрактов Анализ сопоставительных цен по государственным контрактам, предметом которых является однородная продукция Юридический анализ государственного контракта. Сопоставление с типовым государственным контрактом

Введен многоуровневый контроль: контроль заказчика (внутренний), ведомственный, государственный, общественный. Установлены контрольные полномочия ФК, финансовых органов субъектов РФ и МСУ, органов управления ГВФ, органов финансового контроля.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок Контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) несет ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий

РНП (важные изменения): > Дополнительное основание для включения в РНП - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем); > Включаются сведения о ЕИО, членах КИО, учредителях участника закупки; > Включение в РНП не создает препятствий участникам закупки - физическим лицам при участии в торгах и запросе предложений (ошиб Реестр контрактов (важные изменения): Не включаются сведения о контрактах с Н(М)Ц по п.5 ч.1 ст.93 (до 400 т.р. для отд.субъектов); В реестр включаются: -копия контракта, подписанная УЭП заказчика; -идентификационный код закупки; -документ о приемке ТРУ; - цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация производителе товара в отношении исполненного контракта; -решение врачебной комиссии (закупка ЛП по медицинским показаниям); Контракты, отсутствующие в реестре, не подлежат оплате.