Саратов, 2013 г. Инициативы ФАС России в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2013 г. Недобросовестная конкуренция и право интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА А.Б. Кашеваров, заместитель руководителя.
Advertisements

Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Москва, 2014 г. Антимонопольное законодательство и защита интеллектуальных прав И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС России.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
42 ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г. С.А. Пузыревский, начальник.
Таможенный реестр ОИС как механизм защиты на рынке Интернет-торговли Евгения Ветошникова SONY Electronics.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Казань, 2015 г. Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
Транксрипт:

Саратов, 2013 г. Инициативы ФАС России в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России

Инициативы ФАС России в сфере интеллектуальной собственности: перспективы правоприменения Направления деятельности ФАС России в сфере интеллектуальной собственности: Расширение компетенции: распространение действия антимонопольного законодательства на деятельность правообладателей, в том числе лицензионные соглашения Легализация параллельного импорта (путем ограничения правомочий защиты правообладателей) как метода усиления конкуренции на товарных рынках 2

Пути применения российского антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам установление критериев признания правообладателя хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке; установление критериев недопустимости ограничительных условий лицензионных соглашений и соглашений коммерческой концессии с учетом наличия в настоящий момент в Гражданском кодексе норм о возможности признания недействительными условий соглашений коммерческой концессии, противоречащих антимонопольному законодательству (статья 1033 ГК РФ); развитие правового механизма принудительного лицензирования как меры недопущения злоупотребления интеллектуальными правами, приводящего к ограничению конкуренции (статья 1362 ГК РФ). 3

4 Внести изменения в статью 1487 ГК РФ, исключив из нее слова «на территории Российской Федерации» Дополнить ФЗ «О защите конкуренции» новой статьей 14 1, запрещающей действия правообладателя по необоснованному запрету и (или) ограничению выпуска в оборот товаров, на которых товарный знак размещен правообладателем; Внести изменения в статью 13 Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности (государств-участников Таможенного союза), исключив слова «на территории государств Сторон» Либерализация параллельного импорта и введение международного принципа исчерпания прав Предлагаемое правовое решение :

5 Поэтапное введение международного принципа исчерпания прав Установление в Российской Федерации международного принципа исчерпания прав на товарный знак может быть совмещено с реализацией мер, направленных на защиту прямых инвестиций транснациональных компаний в экономику России (установление изъятий, допускающих на определенных условиях ограничивать параллельный импорт товаров, в том числе в отношении товаров правообладателей, фактически размещающих заводские мощности и осуществляющих производство товаров на территории РФ)

6 Защита олимпийской и паралимпийской символики в рамках Олимпиады Сочи-2014 Ч. 1 ст. 8 Федерального закона об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи: признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: 1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика; 2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, Пленум ВАС РФ от :указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, и с учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

7 Защита олимпийской и паралимпийской символики в рамках Олимпиады Сочи-2014 Варианты изображения олимпийской символики

8 Защита олимпийской и паралимпийской символики в рамках Олимпиады Сочи-2014 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛИКИ В ПРАКТИКЕ ФАС РОССИИ Дело по признакам нарушения ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ»: использование слова Olympic в наименовании цвета автомобиля Дело по признакам нарушения ООО «Полет Классика»: предложение к продаже и введении в гражданский оборот сувенирных часов с использованием олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas 9