Критерии АВЕТ и оценка качества программ Кулюкина Евгения Сергеевна к.п.н., гл.эксперт ОПОМС УМОД 24.10.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Advertisements

Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Доклад уполномоченной по СМК Мельниковой Нины Леонидовны Доцент кафедры животноводства, кандидат сельскохозяйственных наук.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ТПУ, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Валитова Е.Ю., отдел организации.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Г. Выкса 2014 г. Дирекция по персоналу Работа с учебными заведениями.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Транксрипт:

Критерии АВЕТ и оценка качества программ Кулюкина Евгения Сергеевна к.п.н., гл.эксперт ОПОМС УМОД

Критерии АВЕТ для аккредитации образовательных программ в области техники и технологии Гарантия качества Постоянное совершенствование Соответствие запросам рынка КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 1. Студенты Оценивание учебной деятельности студентов Мониторинг динамики формирования результатов обучения Консультирование и профориентация Порядок приема новых и переведенных студентов / перезачет кредитов Внеучебная деятельность Обеспечение выполнения выпускных требований КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 2. Цели программы Определение Широкие формулировки, которые описывают ожидаемые достижения выпускников в течении нескольких лет после окончания программы КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 2. Цели программы Опубликованы (!) согласованы с миссией вуза, запросами различных заинтересованных сторон программы (потребителей) и данными критериями. КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 2. Цели программы Процесс пересмотра целей образовательной программы: документированный, систематически применяемый, эффективный, вовлекающий потребителей программы КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 3. Результаты обучения студентов Определение Ожидаемые знания, умения и навыки студентов на момент окончания программы КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 3. Результаты обучения студентов документированные направлены на подготовку выпускников к достижению целей программы включают требования АВЕТ (а) – (к) любые дополнительные результаты обучения КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 4. Постоянное улучшение документированные процессы для оценки степени достижения студентами результатов обучения Результаты оценки должны постоянно использоваться как данные для улучшения программы КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 5. Учебный план Доля внимания и времени для каждого компонента учебного плана должна соответствовать Результатам обучения Целям программы и вуза КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 6. Преподавательский состав Преподавательский состав должен быть достаточным в количественном отношении и быть представлен специалистами во всех областях, охватываемых учебным планом КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 6. Преподавательский состав Иметь достаточную компетентность для: надлежащего уровня руководства программой, разработки и внедрения процессов оценки и постоянного совершенствования программы, ее целей и результатов КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 7. Материально- техническая база и информационное обеспечение Современные инструменты, оборудование, компьютерные ресурсы и лаборатории должны быть доступны, систематически обслуживаться и обновляться КРИТЕРИИ АВЕТ

Критерий 8. Финансы и управление Институциональная поддержка и руководство должны быть достаточными для обеспечения качества и целостности образовательной программы КРИТЕРИИ АВЕТ

Оценивание (Assessment) один или несколько процессов определения, сбора и подготовки данных с целью оценки уровня достижения результатов обучения студентов. Включает использование прямых, косвенных, количественных и качественных методов. Оценка ООП

Оценивание (Assessment) один или несколько процессов определения, сбора и подготовки данных с целью оценки уровня достижения результатов обучения студентов. Включает использование прямых, косвенных, количественных и качественных методов. Оценка ООП

Оценивание (Assessment) один или несколько процессов определения, сбора и подготовки данных с целью оценки уровня достижения результатов обучения студентов. Включает использование прямых, косвенных, количественных и качественных методов. Оценка ООП

Разработка Плана по оцениванию Цели программы Результаты обучения Результаты обучения модулей /дисциплин Оценка ООП Потребители ООП Работодатели Выпускники Студенты Преподаватели Другие

Пример: Разработка Плана Объект оценки МероприятияЦель Периодично сть Ответственные Цели программы Опросы работодателей Сбор данных о качестве работы выпускников, актуальности и важности целей Ежегодно Кафедра / рабочая группа, Отдел трудоустройства, Социологический отдел Опросы выпускников Сбор данных о трудоустройстве и карьерном росте Ежегодно Кафедра / рабочая группа, Отдел трудоустройства, Социологический отдел Заседание рабочей группы по оценке целей Анализ данных, полученных от выпускников, работодателей и др. источников. Формирование предложений по корректировке целей. Ежегодно Рабочая группа / Руководитель программы Заседание кафедры по оценке целей Корректировка и утверждение новых целей Раз в 3-5 летКафедра Оценка ООП

Пример: Разработка Плана Оценка ООП Объект оценки МероприятияЦель Периодич ность Ответственные Результаты обучения Опросы студентов выпускного года обучения Оценка достижения результатов обучения программы и удовлетворенности полученным образованием. Ежегодно Кафедра, Отдел трудоустройства, Социологический отдел Опросы руководителей производственной практики студентов Оценка работы студентов и достижения результатов обучения Ежегодно Рабочая группа / Руководитель программы Опросы преподавателей, членов ГАК Оценка достижения результатов обучения программы Ежегодно Рабочая группа / Руководитель программы Заседание рабочей группы по оценке результатов обучения Анализ данных, полученных от студентов-выпускников, руководителей практики и др. источников. Формирование предложений по корректировке результатов. Ежегодно Рабочая группа / Руководитель программы Заседание кафедры по оценке результатов обучения Корректировка и утверждение новых результатов Раз в 1-3 года Кафедра

Пример: Разработка Плана Оценка ООП Объект оценки МероприятияЦель Периодичн ость Ответстве нные Результаты обучения по модулям / дисциплинам Опросы студентов Оценка достижения результатов обучения отдельных модулей (по всем или выборочным дисциплинам) Ежесеместр ово Преподавате ли дисциплин Заседание рабочей группы по оценке результатов обучения модулей Анализ данных, полученных от студентов и др. источников. Согласование с преподавателями предложений по корректировке результатов дисциплин и их утверждение ЕжегодноРабочая группа / Руководитель программы

Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа» Сбор данных для оценки достижения целей На уровне вуза (Отдел социально-психологических исследований совместно с Отделом организации практик и трудоустройства) : Анкетирование выпускников (студентов) ИПР Анкетирование выпускников (молодых специалистов) университета Анкетирование работодателей/представителей промышленности На уровне кафедры ГРПИ ИПР ТПУ: Анкетирование выпускников программы «Прикладная геология» со специализацией «Геология нефти и газа» Анкетирование промышленных предприятий /работодателей в области геологии нефти и газа Оценка ООП

Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа» Мероприятия по оценке целей ООП на уровне кафедры ГРПИ ИПР ТПУ: Формирование контрольных показателей достижения целей Разработка анкет Проведение анкетирования Анализ данных Формирование предложений по корректировке целей Оценка ООП

Оценивание результатов обучения ООП Оценка ООП Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа» Прямые оценочные мероприятия: Непрямые оценочные мероприятия: экзамены по ключевым дисциплинам; курсовые проекты; презентации-защиты производственных и преддипломных практик; итоговая государственная аттестация (междисц. экзамен и защита ВКР); участие в конкурсах и олимпиадах итоговое анкетирование студентов старших курсов; сведения о трудоустройстве выпускников; данные о дальнейшем обучении.

Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа» Результаты обучения Р1-Р12 Оценочные мероприятия Прямые Непрямые Экзаме ны по ключев ым дисцип линам ВКР Курсовые работы/ проекты Презент ации- защита практик Регионал ьные и междуна родные студенчес кие конкурсы Междисц иплинарн ый экзамен Итоговое анкетиро вание студентов Сведения о трудоуст ройстве Сведения о дальней шем обучении Р1 xx xx Р2 xxx x x Р3 xx xx xxx Р4 xxx x Р5 xxxxx xxx Р6 xx xxxxxx Р7 xxx x xxx Р8 xx x xx Р9 xx x xxxx Р10 xx xxxxxx Р11 xx xx xxx Р12 xx xx Оценка ООП

Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа» Результат ы обучения Р1-Р12 Оценочные мероприятия Итоговый балл (0-5.0) Контрольный уровень достижения (3,0 балла) Прямые Непрямые Экзамен ы по ключевы м дисципл инам ВКР Курсовы е работы/ проекты Презен тации- защита практик Регионал ьные и междуна родные студенче ские конкурсы Межд исцип линар ный экзам ен Итоговое анкетир ование студенто в Сведени я о трудоус тройств е Сведе ния о дальн ейше м обуче нии Р1 4,284,874,784,95 4,64- Р2 4,594,874, ,78 Р3 4,74,874,854, ,9 Р4 4,54,874,65 - 4,67 Р5 4,494,874,774, ,85 Р6 4,784,874,784,9554, ,86 Р7 4, ,89 Р8 4,634,874,844, ,86 Р9 4,78 4,924,95 4, ,86 Р10 4,64 4,784,9554, ,84 Р11 4,69 4,784, ,88 Р12 4,77 4,83 4,64- 4,75 Оценка ООП

Первая задача руководителя ООП Разработать четкий ПЛАН мероприятий по оцениванию, включая: Объекты Цели оценивания Периодичность Ответственные Др. Заключение

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и УСПЕХОВ в оценке ООП !