Программа государственной итоговой аттестации. Статья 59 Закон РФ об образовании Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Advertisements

Кокорина Светлана Николаевна, методист, Удодова Лариса Вячеславовна, преподаватель ГБПОУ Дзержинский техникум бизнеса и технологий.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СПО ДЛЯ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ТОКИНА Е. И., СТАРШИЙ МЕТОДИСТ ГБОУ.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Транксрипт:

Программа государственной итоговой аттестации

Статья 59 Закон РФ об образовании Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы

Статья 59 Закон РФ об образовании Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся

Статья 59 Закон РФ об образовании Государственные экзаменационные комиссии для проведения ГИА по образовательным программам СПО создаются в соответствии с Порядком проведения ГИА

основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования ТОЖДЕСТВЕННЫ программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования ТОЖДЕСТВЕННЫ программам подготовки специалистов среднего звена ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ТОЖДЕСТВЕННЫ В ЧАСТИ НАИМЕНОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным законом «Об образовании в Российской Федерации», до 1 сентября 2013 года, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным новым законом об образовании. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным законом «Об образовании в Российской Федерации». ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В соответствии с частью 3 Статьи 108 закона «Об образовании в Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 августа 2013 г. N 723 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии Продавец, контролер-кассир.стандарт 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2010 г. N 304 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии Продавец, контролер- кассир" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2010 г., регистрационный N 17034). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Министр Д.В.ЛИВАНОВ

Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2013 г. N МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 июня 2013 г. N 464 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: 1.Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования 2.Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года Министр Д.В.ЛИВАНОВ

(Приказ Минобрнауки России) ПРИКАЗ г. 968 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования Опубликован Вступает в силу ……..приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

(Приказ Минобрнауки России) ПРИКАЗ г Признать утратившими силу: приказ Министерства образования Российской Федерации от г. N° 563 "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г., регистрационный N 1043); постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от г. 10 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 1996 г) Первый заместитель Министра Н.Третьяк

(Минобрнауки России) ПРИКАЗ г. 968 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

Образовательные программы среднего профессионального образования: 1. Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 2. Программы подготовки специалистов среднего звена ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ:

1. Защита выпускной квалификационной работы 2. Государственный экзамен по отдельной дисциплине (вводится по усмотрению образовательной организации) Формами государственной итоговой аттестации являются:

Для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: 1. Выпускная практическая квалификационная работа 2. Письменная экзаменационная работа Виды ВКР:

Для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена: Дипломная работа или Дипломный проект Виды ВКР:

ФГОС СПО по профессии… ФГОС СПО по специальности… 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа или дипломный проект). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей

ФГОС СПО : Фонды оценочных средств 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

ФГОС СПО: учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Положение о практике 18. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями. 19. Практика завершается оценкой и/или зачетом обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии. 20. Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации. 18. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями. 19. Практика завершается оценкой и/или зачетом обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии. 20. Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации.

8.6 Требования к содержанию, объёму и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утверждённого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. ФГОС СПО:

Приложение 1 к Рекомендациям по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, 1998 г. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждаю Директор Число, месяц, год ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ по специальности___________________________________________ 1. Вид итоговой государственной аттестации - 2. Объем времени на подготовку и проведение - 3. Сроки проведения - 4.Необходимые экзаменационные материалы: 4.1 Экзамен по отдельной дисциплине: наименование дисциплин; наименование разделов и тем; перечень вопросов и заданий. 4.2 Экзамен по специальности: наименование группы дисциплин, включенных в Программу ИГА; перечень теоретических вопросов; перечень заданий на выполнение практических задач; перечень профессиональных задач. 5. Условия подготовки и процедура проведения - 6. Критерии оценки: Согласовано: Зам. директора по учебной работе Председатель цикловой комиссии

Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности (макет): 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ФОРМА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВКР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Основополагающие документы 2. Цель ГИА 3. Принципы ГИА 4. Структура программы ГИА 5. Порядок разработки и утверждения программы

2. ФОРМА и СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА: 1. Форма: подготовка и защита ВКР 2. Цель выполнения ВКР 3. Вид ВКР: дипломная работа, дипломный проект 4. Сроки проведения ГИА 5. Сроки ознакомления студентов с программой ГИА 6. Условия допуска к ГИА

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ: 1. Состав государственной экзаменационной комиссии 2. Расписание проведения государственной итоговой аттестации 3. Структура отчёта о работе государственной экзаменационной комиссии.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ: 1. Область профессиональной деятельности выпускников 2. Объекты профессиональной деятельности выпускников 3. Виды профессиональной деятельности выпускников

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВКР: 1. Общие положения 2. Организация разработки тематики и выполнения ВКР 3. Требования к структуре ВКР 4. Рецензирование ВКР 5. Защита ВКР 6. Критерии оценки выполнения ВКР

Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по профессии (макет): 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ФОРМА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ВКР 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Основополагающие документы 2. Цель ГИА 3. Принципы ГИА 4. Структура программы ГИА 5. Порядок разработки и утверждения программы

2. ФОРМА и СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА: 1. Форма: подготовка и защита ВКР 2. Цель выполнения ВКР 3. Виды ВКР: выпускная практическая квалификационная работа, письменная экзаменационная работа 4. Объём времени на проведение аттестационных испытаний 5. Сроки ознакомления студентов с программой ГИА 6. Условия допуска к ГИА

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ: 1. Состав государственной экзаменационной комиссии 2. Расписание проведения государственной итоговой аттестации 3. Структура отчёта о работе государственной экзаменационной комиссии.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ: 1. Область профессиональной деятельности выпускников 2. Объекты профессиональной деятельности выпускников 3. Виды профессиональной деятельности выпускников

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВКР: 1. Условия подготовки и процедура проведения выпускной практической квалификационной работы 2. Условия подготовки и процедура проведения письменной экзаменационной работы 3. Процедура проведения государственной (итоговой) аттестации 4. Критерии оценки выполнения ВКР

Спасибо за внимание! С наступающим новым 2014 годом! Надеемся на дальнейшее сотрудничество… Ресурсный центр «Содружество»