Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Advertisements

Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
МОУ «Староайбесинская СОШ» «Организация предпрофильного и профильного обучения в школе» Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Хохлова.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Транксрипт:

Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 40» Картушина И.И.

Основная задача предпрофильного обучения: Подготовить учащихся к выбору будущего профиля обучения в классе, создать такие условия, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Что хотим получить от введения профильного обучения? Получить такой уровень подготовки школьника, который обеспечил бы ему возможность поступить в ВУЗ или ССУЗ; Обеспечить учащихся целостным, полным образованием; Помочь в сознательном выборе профиля; Осуществлять раннюю предпрофильную подготовку.

Предпрофильная подготовка. Задачи: Подготовка учащихся к самостоятельному выбору профиля обучения; Формулирование образовательного запроса на старшей ступени обучения; Подготовка к ГИА; Психологическое сопровождение освоения «поля возможностей и ответственности».

Элективные курсы: «Логика. Логические задачи»; «За страницами учебника математики»; «Уравнения и неравенства с параметрами». Предусматривают ознакомление учащихся с современными нестандартными методами решения различных задач, курсы направлены на углублённое изучение отдельных математических тем

Задачи, решаемые при введении элективных курсов: подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования; ориентация на индивидуализацию обучения, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности; дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями; овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у учащихся, навыков рефлексии; создание условий психолого-педагогической комфортности при обучении в школе; формирование у выпускников школы самооценки, адекватной личным способностям и возможностям.

Типы элективных курсов по назначению: надстройка профильных курсов; обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета для наиболее способных школьников обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне помогают школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне.

Профильное обучение учебный год профиль10 класс11 класс Физико- математический 1 Группа в универсальном классе 1 Социально- гуманитарный 11

Схема организации профильного класса Ранняя диагностика учащихся по интересам 1-4, 5-8 классы Предпрофильная подготовка (введение элективов, межклассных групп) 7- 9 класс Профессиональная подготовка (обучение по профилям + элективные курсы) классы

Результаты ЕГЭ-2013

Олимпиады и конкурсы:

Привитие интереса учащихся к математике : Дифференцированное содержание образования; Организация учебных практикумов, проектов, исследовательской деятельности; Развитие самостоятельной учебной деятельности; Новые методы обучения: дистанционное обучение, деловые игры.

Спасибо за внимание!