Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Значимость ступеней общего образования для дальнейшего развития обучающихся

Стандарт направлен на обеспечение: Формирования российской гражданской идентичности обучающихся Единства образовательного пространства РФ Доступности получения качественного образования Преемственности основных образовательных программ Духовно-нравственного развития воспитания и сохранения здоровья Условий создания социальной ситуации развития обучающихся обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно-значимой деятельности

уч.год мониторинг и отчетность уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год

Выделение предметных областей: Филология Общественно-научные предметы Математика и информатика Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Естественно-научные предметы Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Введение новых учебных предметов: Обществознание География Биология

Предметные области Учебные предметы Обязательная часть (70%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30%) Общее количество часов в год 5 «а»5 «б»5 «в»5 «а»5 «б»5 «в»5 «а»5 «б»5 «в» ФилологияРусский язык Литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика информатика Общественно- научные предметы История Обществознание география Основы духовно- нравственной культуры народов России ОРКСЭ ИСТОКИ Естественно- научные предметы Биология ИскусствоМузыка Изобразительное искусство Технологиятехнология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельност и Физическая культура ОБЖ24 __ 11 __ ИТОГО

Первоначальная проектно – исследовательская деятельность

Проектная деятельность на уроках: навыки работы в группах; осваиваем компьютер Первый шаг социального проектирования – это выбор интересной для всех темы, постановка проектной задачи, обучение правилам работы в группах, освоение компьютера. Этим дети занимаются практически на каждом уроке под руководством учителя. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся

1. где ваши семейные корни 2. есть ли в семье фото местности, гдежи ли ваши предки? 3.удалось ли вам побывать на родине?

Годовой объём программы составляет 105 часов; 32 часа из них отводится на проектную деятельность.

Инсценирование басен, сказок и т.д. Создание проекта-памятника писателю. Создание иллюстраций к произведениям. Исследование «Отличие народной сказки от литературной». Подготовка издания книги, журнала. Мастерская. Обсуждение сочинений, эссе.

Проект «Имена нашего класса». Мастерская. Обсуждение сочинений, эссе. Проект «Интерактивный словарь незнакомых слов». Составление словариков, памяток. «Составление рекламного слогана с использованием эпитетов»

Программа рассчитана на 34 часа 24 часа – учебный план 10 часов - Проектный модуль «Мир вокруг нас»

п/пТема Количество часов Формы организации учебных занятий Лекции, ознакомлен ие с новым материалом Урок- конференци я Лаборатор ные работы Проектн ые работы комби нирова нный Всего часов Введение Живой организм: строение и изучение Многообразие живых организмов Среда обитания живых организмов Человек на Земле

Модуль. Тема 1: создание самого интересного кроссворда Модуль. Тема 2:Великие естествоиспытатели. Доклады презентации. Модуль. Тема3: создание проекта «Разнообразие и развитие живого» Модуль. Тема4: «Прекрасное рядом». Растения. Модуль. Тема5: «Прекрасное рядом» Животные. Модуль. Тема6: Три среды обитания, работа в группах. Модуль. Тема7: Создание и презентация собственной книги о своём любимом морском животном. Модуль. Тема8: Доклады и презентации на тему: «Самые страшные экологические катастрофы». Модуль. Тема9: создание проекта «Что могу сделать я, чтобы защитить Землю?» Модуль. Тема 10: проект «Сегодня в моде здоровый образ жизни!!!» Учебный план

1 группа : самые интересные сказки и стихотворения о растениях. 2 группа: Самые загадочные растения 3 группа: Создание кроссвордов о растениях 4 группа: строение растений.

научно-практический семинар « Создание благоприятной развивающей среды обучающимся пятиклассникам на этапе адаптации в условиях ФГОС

характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни. Внутренние изменения обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерной для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

Внешние изменения. новые учителя новый режим новые требования новые правила необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.

Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; Возросший объём работы как на уроке, так и дома; Новые требования к оформлению работ; Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.

Усталый утомлённый вид ребёнка. Нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление переключить внимание взрослых от школьных событий. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Жалобы на плохое самочувствие.

2 – 4 недели после начала учёбы (у большинства учащихся) 2 – 3 месяца после начала учёбы (у некоторых учащихся). Факторы, влияющие на сроки адаптационного периода: Слабые навыки решения математических задач. Плохое владение пересказом текста. Невнимательность и неусидчивость. Частая смена приятелей. Одиночество.

Класс Количес тво Высокий уровень Хорошая норма Средняя норма Ниже средней Низкий уровень % адаптац ии 5А Б ,4 5В ,9 Итого ,8 51,6%31,2%11%3,1% 82,8

КлассЧувстваместо Коэффициент тревожности 5А Спокойствие 1 21% норма Желание приходить в школу 2 Радость и благодарность 3 5Б Спокойствие, симпатия к учителям 1 38% Норма Уверенность в себе и благодарность 2 Радость 3 5В Радость 1 54,5% повышена Спокойствие 2 Усталость, уверенность в себе, симпатия к учителям 3

КлассыКол-воЛидерыПредпочитаемыеПринимаемыеОтверженные 5А Б В Всего %32,9%43%19%5,1%

Программа «Школы развития» разработана на основе следующих документов: Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральная целевая программа развития образования Калининградской области на гг. Устав гимназии Программа развития и образовательная программа гимназии Приказ 352 от г. «Об открытии Школы развития» МОУ гимназия 7 Положение о «Школе развития»

Общие положения документов ФГОС задают основные целевые и ценностные ориентиры деятельности гимназии: обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования; обеспечить дифференциацию образовательных услуг и способствовать переходу на вариативное образование на основе индивидуально- ценностного подхода; сформировать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к образованию, выработке навыка самостоятельной работы; способствовать формированию образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов; обеспечить взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства; решить проблемы неуспеваемости и профилактики беспризорности детей и подростков.

Цель программы «Школы развития» МОУ гимназия 7: сформировать условия и разработать механизмы обновления гимназической системы образования в направлениях расширения её доступности, повышения качества и роста эффективности на основе индивидуально-ценностного подхода. Цель программы «Школы развития» МОУ гимназия 7: сформировать условия и разработать механизмы обновления гимназической системы образования в направлениях расширения её доступности, повышения качества и роста эффективности на основе индивидуально-ценностного подхода.

индивидуализация и дифференциация учебного процесса в рамках раннего предпрофиля; актуализация построения индивидуальных траекторий учащихся основной школы (5-8 классы); совершенствование деятельности образовательного учреждения во второй половине дня; активизация творческого начала учеников; развитие детской одарённости; формирование и совершенствование навыков учебно- исследовательской и проектной деятельности; развитие физической активности учащихся; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни; воспитание экологической культуры; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование общей культуры; социализация и профессиональная ориентация учащихся; воспитание высоконравственного человека, патриота, гражданина.

приоритетные направления НАПРАВЛЕНИЯ «ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ» спортивно-оздоровительное ОФБ Духовно-нравственная «Киянка» Вокальная студия «надежда » Общекультурное «Английский в цвете» «Увлекательный немецкий язык» Интеллектуальное «Жемчужины слова» Социальное «Экоsos» проектная деятельность

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ экскурсии кружки олимпиады секции круглые столы конференции диспуты соревнования школьные научные общества поисковые исследования общественно-полезные практики

2541 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ЧЕТВЕРТИ 4 КЛАССА И 1 ЧЕТВЕРТИ 5 КЛАССА

Основное общее образование обеспечивает становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы») любящий свой край и свое Отечество; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, гражданского общества; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; осознающий ценность труда, науки и творчества.

Метапредметные 5-7классы 8-9 классы Регулятивные Познавательные Учебно- логические Учебно- информационные Коммуникативные

40