Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнен ученицами 10«А» класса школы-лицея 101 г.Караганды Аскарова Алина Рыспаева Камила Руководитель Махаева Е.Ж. Курс по выбору «Делопроизводство и.
Advertisements

Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Мини проект – социологическое исследование Школа глазами взрослых и детей Проект выполнили учащиеся 5 класса МОУ Красногривенская СОШ. п. Красная Грива,
Мое образование для будущего города Разработчики: Головачева Екатерина, Князева Алёна, Сорокина Ольга, Козлова Дарья, Патрушева Виктория, Носырина Анастасия,
Выбор профессии – одно из первых звеньев в цепи последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
. Для большинства выбор профессии необдуманный, поспешный шаг. Спросите у любого человека: как он выбирал свою будущую профессию? Мало кто сможет обосновать.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Профориентация. Перспектива успеха Профориентация Соболева Лариса Алексеевна, учитель курса «Твои дороги, выпускник» МОУ СОШ 1 г.Окуловка.
ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
Считаешь ли ты выбор профессии необходимым шагом в жизни каждого человека?
Проектная работа «Роль спорта в жизни ребенка» Выполнила: Жулина Алена Андреевна, учащаяся группы профессионального обучения по специальности «Организатор.
МОУ «Акбулакская СОШ 1 Акбулакского района Оренбургской области»
Сейчас зачастую многие идут в платный ВУЗ, чтобы получить образование не напрягаясь и практически наполовину дешевле, чем в государственном. Однако, как.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
1. Определились ли вы окончательно с выбором профессии?
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Транксрипт:

Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой

Выбор профессии. Проблема выбора профессии среди абитуриентов.

Введение. Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш проект и определит, насколько выпускники уверенны в поставленной ими цели и в своих силах, что помогло им в выборе будущей профессии или могло бы помочь, от чего зависит этот выбор. Для этого нами был проведен социальный опрос среди учеников 9 и 11 классов.

Цель проекта: Помочь школьникам в выборе профессии путем создания буклета с информацией о ВУЗах и колледжах города Сочи.

Задачи проекта: Выяснить, сколько процентов школьников уже определились с выбором профессии. Выяснить, сколько процентов школьников уже определились с выбором профессии. От чего зависит или мог бы зависеть их выбор. От чего зависит или мог бы зависеть их выбор. Сколько процентов уже определились с ВУЗом, в который будут поступать. Сколько процентов уже определились с ВУЗом, в который будут поступать. От чего зависит выбор ВУЗа. От чего зависит выбор ВУЗа. Узнать, какие трудности испытывает молодежь при выборе профессии. Узнать, какие трудности испытывает молодежь при выборе профессии. Как можно помочь школьникам в их выборе. Как можно помочь школьникам в их выборе.

Анкета содержала следующие вопросы: 1. Возраст 2. Пол 3. Социальный статус 4. Выбрал(а) ли ты будущую профессию? 5. Что повлияло на твой выбор? 6. Что могло бы тебе помочь в выборе профессии? 7. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который будешь поступать? 8. Помогла ли тебе школа в выборе профессии? 9. Какие трудности по твоему мнению испытывает молодежь при выборе профессии? 10. Совпадают ли твои личные интересы с будущей профессией? 11. Как ты думаешь, важно ли это совпадение и почему?

Всего было опрошено 100 человек: 50 мальчиков и 50 девочек.

Результаты опроса: 1. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который будешь поступать? Результаты опроса: 1. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который будешь поступать?

Вывод: Вывод: Большинство ребят уже определились с выбором ВУЗа, причем этот выбор не зависит ни от социального статуса, ни от пола. Большинство ребят уже определились с выбором ВУЗа, причем этот выбор не зависит ни от социального статуса, ни от пола.

2. Выбрал(а) ли ты будущую профессию?

Вывод: Мальчики более уверены в своих силах и возможностях при выборе профессии, чем девочки. Возможно потому, что они стараются выбрать профессию, следуя своим личным интересам.

3. Что повлияло на выбор будущей профессии?

Вывод: На выбор профессии больше всего (30%) влияет возможность дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии, но так же не без внимания остается и решение родителей (24%). Влияют и личные качества, и перспектива выбранной профессии, и доступность поступления в учебное заведение.

4. Что могло бы помочь в выборе профессии?

Вывод: Больше всего школьники хотели бы пообщаться с руководителями разных учреждений (42%), школьные лекции так же играют немаловажную роль в выборе профессии (30%). Интерес представляют и экскурсии на предприятия (20%). А вот сотрудничать с молодежными организациями хотят только 8% опрошенных.

5. Какие трудности испытывает молодежь при выборе профессии?

Вывод: Большое значение при выборе профессии играют материальные возможности (32%), бесперспективность многих профессий в нашем городе (28%), неуверенность в возможности трудоустройства (26%). Небольшую роль так же играет и недостаточная подготовка к вступительным экзаменам (14%).

Чем можно помочь школьникам в этой проблеме? Проводить школьные лекции по самоопределению. Проводить школьные лекции по самоопределению. Проводить лекции и тестирования. Проводить лекции и тестирования. Организовывать экскурсии на предприятия и общение с руководителями этих предприятий. Организовывать экскурсии на предприятия и общение с руководителями этих предприятий.

Что уже сделано? Проблемой выбора будущей профессии озаботились уже на федеральном и государственном уровне. Ведь государству необходимы высококвалифицированные и образованные рабочие. Для этого создаются и осуществляются национальные проекты. Например, в нашем городе проводится выставка - конференция для старшеклассников «Сделай свой выбор!».

«Сделай свой выбор!» Одновременно с выставочной экспозицией в залах ГК «Жемчужина» на восьми площадках проходят круглые столы, презентации, встречи, мастер-классы, пресс-конференции. Одновременно с выставочной экспозицией в залах ГК «Жемчужина» на восьми площадках проходят круглые столы, презентации, встречи, мастер-классы, пресс-конференции. Выставка-конференция предоставляет возможность любому старшекласснику стать активным посетителем выставки и принять участие в многочисленных конкурсах. Выставка-конференция предоставляет возможность любому старшекласснику стать активным посетителем выставки и принять участие в многочисленных конкурсах.

Общие выводы проекта: Перед выпускниками стоит важная проблема: выбор будущей профессии. Но не все еще точно определились, кем они будут. Перед выпускниками стоит важная проблема: выбор будущей профессии. Но не все еще точно определились, кем они будут. На выбор будущей профессии влияют разные аспекты жизни школьника. Это и уверенность в дальнейшем трудоустройстве, и перспектива выбранной профессии, и советы родителей и знакомых. Но наибольшее влияние имеет благосостояние выбранной профессии, возможность жить без нужд. На выбор будущей профессии влияют разные аспекты жизни школьника. Это и уверенность в дальнейшем трудоустройстве, и перспектива выбранной профессии, и советы родителей и знакомых. Но наибольшее влияние имеет благосостояние выбранной профессии, возможность жить без нужд. Большинство школьников уже определились с выбором ВУЗа. Большинство школьников уже определились с выбором ВУЗа. Выбор ВУЗа не зависит ни от пола, ни от социального статуса подростка. Выбор ВУЗа не зависит ни от пола, ни от социального статуса подростка. При выборе профессии молодежь испытывает такие трудности, как недостаточные материальные возможности, бесперспективность некоторых профессий, неуверенность в дальнейшем трудоустройстве. При выборе профессии молодежь испытывает такие трудности, как недостаточные материальные возможности, бесперспективность некоторых профессий, неуверенность в дальнейшем трудоустройстве. Но все-таки ребятам еще трудно понять, чего они хотят от своей профессии и как сделать правильный выбор. В этом им должна помогать прежде всего школа. Должна проводиться специальная программа, направленная на помощь школьникам в их выборе. Но все-таки ребятам еще трудно понять, чего они хотят от своей профессии и как сделать правильный выбор. В этом им должна помогать прежде всего школа. Должна проводиться специальная программа, направленная на помощь школьникам в их выборе.

Продукт проекта – буклет для абитуриентов. Нами был создан буклет, в котором школьники могут найти информацию о ВУЗах и колледжах города Сочи. А именно: адрес и телефон учебного заведения, специальности, наличие и отсутствие бюджетных отделений.