«Контроль за физкультурно- оздоровительной работой в дошкольном учреждении» Методист РУМК Тукач С.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пирамида потребностей А. Маслоу План: Задачи уголка и его значение Правила расположения уголка в группе Комплектация уголков по возрастным группам Советы.
Advertisements

1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования 1.2. программно-планирующую документацию воспитания 1.3. учебно-методическую.
Подготовила воспитатель группы 3: Кох Екатерина Валерьевна Балашиха, 2013.
Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Тема: «Малыши открывают спорт!» Направление работы: использование нетрадиционных оздоровительных технологий в воспитании здорового ребенка Цель: приобщить.
«Требования к планам воспитательно- образовательной работы педагогов ДОУ с детьми»
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Г. Челябинск, УМК 1 Нормативный комплект УМК 2 Общеметодический комплект УМК 5 Методический комплект «Формы работы по физическому воспитанию» УМК.
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Продолжительность НОД по физическому развитию дошкольников: в младших группах – минут, в средней - 20 минут, в старших – минут.
1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность(подвижные игры); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей.
МИНСК 2013 год. ГОДОВОЙ АНАЛИЗ 5 страниц 1 часть –Информация по итогам работы ( педагоги, воспитанники, материально-техническая база …) 2 часть-Проблемы.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

«Контроль за физкультурно- оздоровительной работой в дошкольном учреждении» Методист РУМК Тукач С.П

Виды контроля Предварительный Обзорный Тематический выборочныйфронтальныйсравнительный персональный

Методы контроля Тестирование ФП Наблюдение и хронометраж ФОЗ Изучение документации Устные и письменные отчеты молодых специалистов Беседы с детьми старших групп

Нормативно-правовое обеспечение 1.Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» т 18 июня 1993 года 2445-Х!! Постановление Министерства образования РБ от 25 июля 2011 года 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования РБ» Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. 58 «Об утверждении Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками» Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года 146 «Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования» Постановление Министерства здравоохранения РБ от 25 января 2013 г 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения РБ и их отдельных структурных элементов Постановление Министерства образования РБ от 24 сентября 2007 г 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» Методические рекомендации «Организация летней оздоровительной работы в дошкольных учреждениях», утвержденные Министерством образования РБ и Министерством здравоохранения РБ от 4 апреля 2002 года Ежегодные инструктивно-методические письма к началу учебного года, утвержденных Министерством образования РБ. Учебная программа дошкольного образования, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь 2012г Методические рекомендации «Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования», утвержденные Министерством образования РБ г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВозрастУтренняя гимнастика Физкультур ное занятие Физкультми нутки на занятиях, на перерывах Подвижные игры и физические упражнени я на прогулках Физкультур ный праздник Физкультур ный досуг День здоровья Самостояте льная активность 2-3 года мин,10-15 мин, 2 раза в неделю мин мин 3-4 года6-7 мин10-15 мин 3 раза в неделю 1,5-2 мин мин 20 мин 1 раз в месяц 4 раза в год лет7-8 мин20-25 мин 4 раза неделю 2-3 мин 10 мин мин30-40 мин 2 раза в год раза в месяц 4 раза в год мин 5-6 лет8-10 мин30-35 мин 4 раза в неделю 3 мин 10 мин 25 мин40-50 мин 4 раза в год мин 2 раза в месяц 4 раза в год мин 6-7 лет8-10 мин30-35 мин 4 раза в неделю 3-4 мин мин 30 мин50-60 мин 4 раза в год мин 2 раза в месяц 4 раза в год мин

Первая младшая группа (от двух до трех лет) 2 занятия в неделю мин Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) 3 занятия в неделю мин Средняя группа (от четырех до пяти лет) 4 занятия в неделю мин Старшая группа (от пяти до шести лет) 4 занятия в неделю мин Старшая группа (от шести до семи лет) 4 занятия в неделю мин Физкультурное занятие

Типовая структура физкультурного занятия Подготовительная часть Задачи: Подготовить организм ребёнка к физической деятельности Содержание: - Элементы строя, ходьба, ОРУ, игры, упражнения с предметами, дыхательные упражнения Основная часть ЗАДАЧИ: Обучение новым движениям и формирование двигательных навыков, закрепление, повторение СОДЕРЖАНИЕ: ОРУ, ходьба, бег, элементы спортивных игр, программный материал Заключительная часть ЗАДАЧИ: Восстановление, подведение итогов СОДЕРЖАНИЕ: ОРУ, упражнение на расслабление, спокойные игры, ходьба

Возрас- тная группа (к-во лет) Продол- житель- ность занятия Длительность структурных частей подготови тельная О с н о в н а я Заключи- тельная Общераз- виваю- щие упражне- ния Основ- ные дви- жения Подвиж- ные игры 3 – Структурные части физкультурного занятия (в минутах)

Методы организации деятельности Фронтальный метод Поточный метод Групповой метод Индивидуальный метод Метод круговой тренировки

Виды занятий Вводные Ознакомительные Смешанные Занятия по совершенствованию в выполнении пройденного материала Учетные занятия

Плотность занятия Общая Полезно затраченного время на время занятий, выраженный в % 100 % Моторная Отношение, полезно использованного времени ко всему времени занятий Зависит от типа занятий

Типы задачОбщая плотностьМоторная плотность ознакомление %25-50 % Разучивание %35-55% Закрепление95-100%40-85 % Совершенствование %60-85 % Повторение %50-85 % Контроль %25-50 %

Пульсометрия Наблюдаемые признаки и состояние здоровья Степень выраженности утомления НебольшаяСредняя Окраска кожи лица, шеи Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное. Значительное покраснение лица, выражение его напряженное ПотливостьНезначительнаяВыраженная потливость лица ДыханиеНесколько учащенное, ровноеРезко учащенное Движения Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей моторное возбуждение, у других – заторможенность. СамочувствиеХорошее, жалоб нетЖалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения задания.

Документация руководителя физвоспитания Нормативные документы Перспективное планирование Календарное планирование/план-конспект Документы по работе с воспитателями Документы по работе с родителями Циклограмма деятельности Документы по индивидуальной работе с воспитанниками План проведения праздников и развлечений, Дней здоровья, сценарии Тетрадь по самообразованию Должностная инструкция Акты обследования спортивного оборудования Картотека подвижных игр, физкультминуток, утренней гимнастики и др Папка по олимпийскому движению

Годовой план –график распределения учебного материала п/пУчебный материалкварталы Утренняя гимнастика Занятия: 2.1Физкультурно-познавательные занятия Построение, перестроение, ОРУ Основные виды движений Подвижные игры Белорусские народные игры Элементы спортивных игр: Баскетбол Футбол Бадминтон +++ Хоккей Развитие физических качеств Корригирующие упражнения Психогимнастика Спортивные упражнения: Катание на велосипеде Катание на самокате Ходьба на лыжах +++ Скольжение на ногах по ледяным дорожкам +++ Катание на санках +++ 4Активный отдых Физкультурный досуг Физкультурный праздник День здоровья Диагностика двигательных умений, навыков и физических способностей + +

План-график распределения учебного материала п/п Учебный материал сентябрьоктябрьноябрь неделя Занятия: 1.1 Физкультурно- познавательны е Построение, перестроение А) в колонну Б ) в шеренгу В) в две колонны ОРУ: в движении с лентами без предметов

Сроки проведе ния Наименование мероприятия Форма проведения Сентябрь Знакомство воспитателей с результатами диагностики. Совместное составление рекомендаций по организации индивидуальной и коррекционной работы с детьми на основании результатов диагностики и данных банка здоровья детей Беседа на родительском собрании Собеседование Октябрь Знакомство воспитателей со сценарием осеннего физкультурного праздника «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» Беседа. Консультация НоябрьЗнакомство воспитателей со сценарием дня здоровья. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников Беседа.Консультация План работы с воспитателями на ___________ учебный год План работы с родителями на _____________ учебный год Сроки проведен ия Наименование мероприятия Форма проведения Сентябрь Знакомство родителей с результатами диагностики. Индивидуальное консультирование родителей по теме «Организация совместной деятельности в семье по повышению уровня физической подготовленности дошкольников Беседа на родительском собрании Ноябрь Консультация «Система физического воспитания» Заочное консультирование ДекабрьКонсультация «Организация прогулки в выходные дни в зимний период» Заочное консультирование

План конспект п/п Содержание учебного материала ДозировкаГрафическая запись ОМУ 1.Подготовительная часть ( 2-4 мин) 2. Основная часть (13-28 мин) 3. Заключительная часть (до 4 мин) Дата проведения: Задачи: Место проведения_____________ Инвентарь и оборудование___________________

Примерная форма по составлению плана по самообразованию месяцПлан работыисточник сентябрь1.Ознакомиться с научно- методическим письмом МО РБ к началу учебного года. 2.Изучить тему «Особенности работы с детьми по физическому воспитанию в разновозрастной группе» Журнал «Пралеска» ___ Научно-методическая литература

Перспективный план физкультурных досугов и праздников

АК Т обследования спортивного оборудования ____________________________________________________________________ (наименование снаряда) в количестве____________________________ (штук, пар, пролетов и т.д.) Комиссия в составе председателя (представитель администрации учреждения образования), заместителя руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе, представителя профкома, руководителя физического воспитания провела ______________2013г. обследование указанного спортивного оборудования и установила, что надёжность установки, качество лакокрасочных покрытий, габаритные размеры и внешний вид соответствуют техническим условиям для эксплуатации данного вида оборудования. Срок повторного обследования ____________________ 20__г. Председатель комиссии __________________ ___________________ (подпись) (Ф. И. О.) Члены комиссии_______________________ ___________________ (подпись) (Ф. И. О.) _______________________ ___________________ (подпись) (Ф. И. О.)

создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности; предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; развитие движений и совершенствование двигательных функций;

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурно- оздоровительного оборудования Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурно- оздоровительного оборудования

Правила расположения уголка в группе Спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты.

Физкультурно- оздоровительный уголок В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации Материал должен быть безвредный, термо-, влагоустойчивый, не иметь неприятных запахов П редусмотреть санитарно- гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции

Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика- Синтез", 1999.

Младшая группа

Физкультурные пособия для малышей важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их.

Средняя группа

В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи- утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Старшая группа

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе или в спальне.

Советы по работе в уголке

Тихий тренажер «Тихий тренажер» это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (510 штук) длиной 1,01,50 м для подпрыгивания.

Критерии оценки физкультурных уголков Требования к оформлению: эстетичность доступность наличие символик, отражающей тематику физкультуры и спорта соответствие возрасту и требованиям программы Наличие атрибутов: для подвижных игр (полумаски…); игр с прыжками (скакалки, обручи…); игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи …) спортивных игр (бадминтон, теннис…) Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционное оборудование Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта (вырезки из газет, журналов, фотографии)

Состояние системы физического воспитания в дошкольных учреждениях Жлобинского района на г. п/п Наименование ДУ руководители физического воспитания (в т.ч. руководители физического воспитания по обучению детей плаванию) ваканс ии Кол-во детей, отнесенных по состоянию здоровья к группе здоровья по физкультуре кол-во дней, пропущенных одним ребенком по болезни плавательные бассейны образовательный цензквалификационная категория кол-во высшее специал ьное образов ание среднее специал ьное средн ее общее без спец иаль ного обра зова ния высшаяIII без категории основная ослабленна я мес г. всего функциони- рует не функцион и-рует ГУО "Санаторный ясли-сад 1 г. Жлобина" ,96,16000 ГУО "Ясли-сад 2 г. Жлобина" ,2 000 ГУО"Ясли-сад 5 г Жлобина" ,8000 ГУО "Специальный ясли-сад 6 г. Жлобина" ,65,8000

Состояние системы физического воспитания в дошкольных учреждениях Жлобинского района на г. Наименование ДУ Кол-во групп Число детей Сумма средств, на приобренение спортивного инвентаря в уч.г. (тыс.руб.) Сумма средств на приобре тение в расчете на 1 реб. (руб) Кол- во спорт ивны х зало в Кол-во муз.- спорт. залов Испол ьзова ние залов други х учреж дений Кол- во физ. уголк ов в групп ах Кол-во тренаж. залов Кол- во трен аж. угол ков Кол-во физ. площа док Приспос об. помеще ния для занятий физичес кой культуро й Кол-во площадок для спорт игр Кружки с элементами спорта Кружки оздоровительн ой направленност и бюджетвнебюджет б/бф/бв/б кол- во детей в них кол-во детей в них 1 ГУО "Санаторный ясли- сад 1 г. Жлобина" ГУО "Ясли-сад 2 г. Жлобина" ГУО"Ясли-сад 5 г Жлобина"

Название ДУ % обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием общий % выполнения перечня групповые комнатыгрупповые участки % обеспеченности физкультурных залов % обеспеченности спортивных площадок % обеспеченности бассейна первого года жизни второго -третьего годов жизни четвертого-пятого годов жизни пятого-шестого годов жизни разновозрастных первого года жизни второго -третьего годов жизни четвертого-пятого годов жизни пятого-шестого годов жизни разновозрастных ГУО "Санаторный ясли- сад 1 г. Жлобина" ГУО "Ясли-сад 2 г. Жлобина" ГУО"Ясли-сад 5 г Жлобина"

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ Второй-третий год Четвертый- пятый год Шестой-седьмой год разновозрастн ая итого Лестница горизонтальная для перешагивания (длина 1,5 м)1 1 подвесная веревочная (длина 1,25 см)1 1 Стремянка, высота 1,5 м, ширина 130 см (два пролета по 65 см) 1 1 Игрушки моторно-спортивные Кегли разного размера2 набора 8 бирюльки 2 набора1 набор 3 Бильбоке разной конструкции 1 наб 2 Пропеллеры, вертушки По 3 шт 9 Мячи из разных материалов12 шт 8 шт 40 Вожжи с бубенцами2 шт 2 Скакалка короткая 10 шт 5 шт 25 Скакалка длинная 5 шт10 шт5 шт 20 Кольцеброс напольный, настольный, настенный 2 наб 1 наб 5 Серсо 2 наб1 наб 3 Летающие тарелки 2 наб1 наб 3 Тир с шариками 1 наб 3 Набор «боксер» напольный, подвесной 1 наб 3 Набор «Дартс» с мячами, со стрелами 1 наб 3 Бильярд детский напольный, крупногабаритный 1 наб 2 Игрушки для спортивных игр: Городки 1 наб 2 Набор для бадминтона 2 наб1 наб 3 Мини-баскетбол, хоккей По 1 наб 2 Перечень спортивного инвентаря для групповых комнат

Физкультурный залБассейнитого Горка высотой 80 см1 1 Лесенка: приставная (100 х 60 см) с зацепами1 1 горизонтальная для перешагивания (длина 1,5 м)1 1 подвесная веревочная (длина 1,25 см)1 1 Стремянка, высота 1,5 м, ширина 130 см (два пролета по 65 см)1 1 Бревно со стесанным основанием (диаметр 20–25 см, длина 2 м)1 1 Перечень оборудования для физкультурного зала и бассейна НаименованиеИгровая площадка Спортивная площадка Второй-третий Четвертый пятый Шестой -седьмой Лесенки – ступеньки с перилами (высота площадки 40 см)1 1 Лестница вертикальная (размещенная в виде одной линии или устроенная в виде вышки с площадкой наверху) (высота 150 см, ширина 62 см) 1 1 Бревно со стесанным верхом (длина 150 см, диаметр 20 см)1 1 Заборчик с вертикальными перекладинами (длина 250 см, расстояние между перекладинами 50 см, диаметр перекладины 30 мм) 1 1 Перечень надворного оборудования для игровых и спортивных площадок