План-конспект ПТЗ (пожарно-тактических занятий). Проведение занятий по решению ПТЗ караулом на местности состоит на местности состоит из трех основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы 1. Необходимость проведения расчетов сил и средств. 2. Аналитический способ расчета необходимого количества сил и средств. 3. Основы расчета тушения.
Advertisements

Обеспечение действий сил РСЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных.
Первичные средства пожаротушения и правила их использования Часть 4.
ИТОГОВАЯ ОБЪЕКТОВАЯ ТРЕНИРОВКА МОУ «Средняя общеобразовательная школа 58»
ОБЗОР ТУШЕНИЯ КРУПНЫХ ПОЖАРОВ, ПРОИСШЕДШИЕ В РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКАХ.
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА МОУ «Хортицкая СОШ» Оренбургская обл., Александровский район, с.Хортица.
Тема 16: Занятие 2: Основы расчета сил и средств для тушения пожаров в наземных резервуарах. «Тушение пожаров в резервуарных парках хранения ЛВЖ и ГЖ»
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Федеральный закон от г. 28 -ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции ФЗ от
Учебная тревога в моу сош 1 г.Усть-Кут, Иркутская область,2013.
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Ответственный: Зам. начальника 36 ПЧ ФПС ФГКУ «1 отряд ФПС по Ульяновской области» Антонова Ю.Ю. 8 (84231) ПАСПОРТ ОБЪЕКТА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ МБОУ ООШ им. Героя Советского Союза Н.Т. Антошкина с. Кузьминовка. Ответственный: ( Директор школы М.М.Масагутов ) телефон: (раб.: )
Пожарная безопасность объектов хранения. Основные законодательные акты инормативные документы,содержащие противопожарные требования к объектам хранения.
Выполнил: студент 511 гр Хазиев.Р.Ф. Техногенные чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные.
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15» Г. ПОДОЛЬСК УЛ. ПОБЕДЫ, Д. 2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА ОБЪЕКТА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Приложение 8.
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа 7» г. Канаш Ответственный: Заместитель директора по АХР МБОУ.
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Спортландия» Артинского ГО, п. Арти Ответственный за разработку паспортов В ЕДДС.
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15» Г. ПОДОЛЬСК УЛ. ПОБЕДЫ, Д. 2.
Требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Статья 43. Классификация и область.
Транксрипт:

План-конспект ПТЗ (пожарно-тактических занятий)

Проведение занятий по решению ПТЗ караулом на местности состоит на местности состоит из трех основных этапов:

-подготовка к занятию;

-проведение занятия;

подведение итогов занятия. -подведение итогов занятия.

Подготовить план- конспект. план- конспект.

1.Разработать и обосновать вариант обстановки на пожаре для боевых действий караула.

2.Рассчитать силы и средства.

3.Обосновать и описать боевые действия караула и управленческие решения начальника караула.

4.Разработать план- конспект проведения занятий по решению ПТЗ.

При подготовке к занятиям необходимо:

1.Оперативно- тактическую характеристику объекта

2.Тактико-техническую характеристику пожарных автомобилей караула.

3.Информационно- справочная литература.

При изучении объекта для составления плана-конспекта необходимо определить:

1.Общие сведения о здании (его размеры в плане этажность, пределы огнестойкости основных конструктивных элементов).

2.Инженерные решения по обеспечению безопасности людей и ограничению распространения пожара (незадымляемость путей эвакуации,противопожарные преграды,наличие автоматических установок обнаружения и тушения пожара,схемы вентиляции,осветительное,силовое и аварийное освещение

При ознакомлении личного состава с оперативно-тактической характеристикой объекта указываются места включения(отключения) указаных систем, установок и т.д.

3.Пожарную опасность материалов и веществ, находящихся в зданиях, сооружениях и установках(виды материалов и веществ, находящихся в здании и обращающихся в производстве, их пожарная опасность; величина пожарной нагрузки; способы укладки горючих веществ и материалов при пожаре).

.Характеристику наружного и внутреннего противопожарного 4.Характеристику наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения водоснабжения(-диаметр внутреннего противопожарного -водопровода и напор; количество пожарных кранов; расход воды,

который можно отобрать на тушение от пожарных кранов; места включения насосов-повысителей; тип и диаметр наружного водопровода, напор и расход из него; наличие и емкость естественных и искусственых открытых водоисточников; запас на объекте огнетушащих средств, места их хранения и порядок доступа).

5.Сведения следующего характера: маршрут движения к объекту, въезды, связь на объекте; привлекаемая техника объекта( при необходимости) и т.д. Наоснове имеющихся данных об объекте разрабатывается замысел занятия.

Как показывает практика, целесообразно, чтобы тактический замысел имел следующее содержание:

1.Исходную обстановку по мере прибытия сил и средств

2.Анализ и оценку обстановки по этапам боевых действий

Исходные данные для разработки плана- конспекта, основными из которых являются:

1.План-схема объекта и совмещенный с нею план этажа здания, на который разрабатывается тактический замысел

.Место возможного возникновения пожара, пути его 2.Место возможного возникновения пожара, пути его распространения и форма площади пожара; линейная скорость распростронения горения.

3.Время возможного развития пожара.

.Вид огнетушащего средства и интенсивность его подачи 4.Вид огнетушащего средства и интенсивность его подачи.

5.Необходимость проведения спасательных и эвакуацион- ных работ при тушении пожара ных работ при тушении пожара.

В зависимости от особенностей объектов могут быть и другие данные, которые надо учитывать,например, возможность взрывов и обрушения, вскипания и выброса темных нефтепродуктов; необходимость привлечения землеройной и строительной техники, специальных служб, воинских подразделений.

Определение возможной обстановки на пожаре в различные промежутки времени, порядок действия подразделений. В занятии может быть рассмотрена не только обработка обязанностей личного состава ГПС, но и действия обслуживающего персонала объекта.

Для задания начальной обстановки достаточно указать рабочему( служащемому) объекта место возникновения пожара и сообщить,что горит. При этом рабочий( служащий), узнавший о пожаре, должен принять решение, т.е. Сообщить, о пожаре в пожарную часть и приступить к тушению первичными средствами; при необходимости организовать рабочих (служащих) на спасение людей, эвакуацию имущества и т. д

Обстановка к моменту прибытия на пожар подразделении ГПС.

Обстановка, которая может создаться с момента возникновения пожара до прибытия подразделения ГПС, должна определятся расчетом. В частности, на указанное время должна быть определена площадь, при необходимости-температура и степень задымления помещения.

Порядок определения этих величин в данном и последующих случаях выполняется по известным методикам, на основании анализа полученных данных производится расчет сил и средств оценка обстановки, намечаются действия подразделения, обстановка к моменту введения стволов подразделением ПС, действия РТП введения стволов подразделением ПС, действия РТП.

Эту обстановку необходимо определять для того, чтобы объявить вводную (обозначить соответствующую обстановку) по окончании разведки РТП. Как правило, боевое развертывание первого подразделения заканчивается к моменту окончания разведки РТП в том случае, когда команда на развертывание была дана по внешним признакам пожара.

План-конспект проведения занятий по решению ПТЗ должен соответствовать разработанному тактическому замыслу должен соответствовать разработанному тактическому замыслу.

План-конспект проведения ПТЗ следует излагать цели и задачи проводимого занятия, тактический замысел, обстановка на различных этапах, действия руководителя и обучаемых. К плану-конспекту прилагается схема расстоновки сил и средств.

Примерная форма план-конспекта проведения занятий по решению ПТЗ с личным составом караула.

Утверждаю Начальник ГПС ПЛАН-КОНСПЕКТ ПЛАН-КОНСПЕКТ. Проведения занятий по решению ПТЗ с личным составом караула

Тема: Тушение пожаров на объектах транспорта

Цель:Отработать действия караула по тушению пожаров на объектах автотранспорта.

Время:2часа.

Место:Гараж по адресу

1.Отработать:

1.1. Практические действия обслуживающего персонала по :

-своевременному обнаружению пожара;

-сообщению о пожаре в ГПС МВД РФ;

-организация встречи прибывших пожарных подразделений.

1.2. Взаимодействие администрации гаража с ГПС по:

эвакуации автотехники из боксов; -эвакуации автотехники из боксов;

представлению персоналом объекта консультаций по специфике - представлению персоналом объекта консультаций по специфике объекта. объекта.

1.3Задействование личного состава подразделений в тушении пожара Задействование личного состава подразделений в тушении пожара.

1.4. Основные приемы и способы подачи огнетушащих веществ.

1.5. Схему связи в условиях сильных радиопомех.

2.Тренировать:

2.1.Личный состав дежурных караулов:

-в проведении быстрого и четкого боевого развертывания;

-в проведении разведки на месте пожара;

-водителей пожарных автомобилей в установке техники на водоисточник; водоисточник;

-выполнению и строгому соблюдению правил охраны труда.

2.2 Начальников караулов:

-организации разведки на решающем направлении;

своевременной и систематической передаче информации -своевременной и систематической передаче информации на на ЦУС УГПС; ЦУС УГПС;

-организации постов безопасности.

3.Проверить:

3.1.Наличие и состояние имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения, связи.

3.2.Качество состояния и полноту оператив- ного плана пожаротушения.

3.3.Изучить объект со всем личным составом, привлекаемым на занятия в оперативно-тактическом отношении, провести корректировку и сделать отметку в оперативном плане о проведении ПТЗ.

Средства имитации:

-зона горения-красные флажки;

-зона задымления-синие флажки.

Привлекаемые силы:

2АЦ-40(130)63Б

ОБСТАНОВКА И ОЖИДАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Вводные:

Разбор занятия.

Подведение итогов Подведение итогов.

Разработал Г.