ХХI век … мы узнаем о своем прошлом чаще из романов, чем из учебников … А.В. Гулыга
… Первые исторические произведения позволяют народу осознать себя в историческом процессе, задуматься над своей ролью в мировой истории, понять корни событий современности и свою ответственность перед будущим. Творогов О.В. Литература Древней Руси. Биобиблиографический словарь / Сост. Л. В. Соколова; Под ред. О. В. Творогова. - М.: Просвещение, с.
Вымысел не есть обман… Булат Окуджава В художественно- исторической основе заложено «проигрывание» процесса мысли с целью погружения в опыт прошлого и тем самым оживления ее в новом историческом контексте.
В книге историка Вадима Викторовича Каргалова разбирается вопрос о достоверности исторического романа, о соотношении исторической правды и художественного вымысла. Выявляя положительные и отрицательные стороны художественных произведений о далеком прошлом нашей Родины, В.В. Каргалов отмечает некоторые ошибки в изображении событий и исторических деятелей. Каргалов В.В. Древняя Русь в советской художественной литературе. – М.: Оникс, – 183 с.
Соотношение достоверности и художественного вымысла в произведении исторической беллетристики является одной из наиболее спорных проблем. И проблема эта существует практически с момента появления жанра исторического романа, что нашло отражение в многочисленных критических работах.
… в России почему-то ощутимый спрос на историческую беллетристику. Не только на нон-фикшн – мемуары, сборники документов и биографии выдающихся людей, - но и на романы из прошлой жизни. Достаточно подойти к любому книжному прилавку, чтобы убедиться. В.А. Мясников
Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что на фоне общей постмодернизации мировой литературы, а также вследствие культурного шока 1990-х годов, тенденция к преобладанию вымысла стала господствующей: на смену обстоятельной и объективной реконструкции событий пришли фантастические, метафорические и игровые методы репрезентации прошлого, а ведущими жанрами ретроспективной прозы стали исторический постмодернистский, историко-фантастический и историко-детективный романы. Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что на фоне общей постмодернизации мировой литературы, а также вследствие культурного шока 1990-х годов, тенденция к преобладанию вымысла стала господствующей: на смену обстоятельной и объективной реконструкции событий пришли фантастические, метафорические и игровые методы репрезентации прошлого, а ведущими жанрами ретроспективной прозы стали исторический постмодернистский, историко-фантастический и историко-детективный романы. Тем не менее, тот тип романа, который условно называют классическим, существует, хотя и претерпел некоторые трансформации. Среди авторов классического исторического романа - Б.Л. Васильев, А.И. Антонов, Б.Е. Тумасов, В.И. Седугин и другие. Тем не менее, тот тип романа, который условно называют классическим, существует, хотя и претерпел некоторые трансформации. Среди авторов классического исторического романа - Б.Л. Васильев, А.И. Антонов, Б.Е. Тумасов, В.И. Седугин и другие.
О жизни дочери великого князя Ярослава Мудрого Анны ( ) Об одной из самых известных женщин Древней Руси, жене великого князя Владимира византийской принцессе Анне ( ) Внучка великого князя Ярослава Мудрого - княжна Евпраксия - семнадцать лет была императрицей Священной Римской империи Внучка великого князя Ярослава Мудрого - княжна Евпраксия - семнадцать лет была императрицей Священной Римской империи Портрет русской святой, великой княгини, правившей Киевской Русью в Х веке; все этапы ее жизненного пути
В центре повествования фигура великого князя Владимира и его сыновей, Бориса и Глеба, ставших впоследствии первыми святыми Русской православной церкви. Последние годы княжения Владимира Святославича. О жизни и судьбе одного из сыновей князя Александра Невского Дмитрия ( ). После смерти великого князя Александра Ярославича (1264) началась борьба за власть. Главными противниками выступили сыновья Александра Невского Кредо писателя – верность исторической правде…
согласно В.И. Седугину, вопреки пресловутой «норманнской» теории, история Русского государства началась вовсе не с Рюрика, а гораздо раньше. Именно поэтому героем его романа стал Гостомысл, внуком которого и был легендарный Рюрик …
Историческая проза. О жизни одного из самых прославленных героев Древней Руси Исторические приключения Годы правления великого киевского князя Святослава. Действие происходит на Балканах Исторические приключения. Поход князя Игоря на Царьград Историческая проза. Роман начинается с известия о гибели князя Игоря под древлянскими мечами
Правление внука Дмитрия Донского, Василия Второго, получившего прозвище Темный Царь Иоанн IV кроме борьбы с врагами немалое внимание уделял и битвам любовным… Борьба вдовы Василия Третьего, литовской княжны Елены Глинской, матери Ивана IY, за престол. Борьба за верховную власть, царские пьянки, оргии и разврат Жанр, в котором пишет Е.Е. Сухов, критики расценивают как «бульварное фоль- хистори»… Реки крови, ранагишенная плоть обильна, а блуд неистов
Предлагает свою реконструкцию событий…
Житие средневекового врача, который выбирает путь самопожертвования после смерти своей возлюбленной. Премия «Большая книга» в 2013 г. "Цветочный крест" это история молодой женщины, сожженной в Тотьме в 1672 году. Русский Букер в 2010 г. (тогда же – премия «Полный абзац»
Первый том проекта «История российского государства» «Огненный перст» включает в себя три историко-приключенческие повести, которые можно читать как самостоятельные произведения, так и в качестве дополнения к основному историческому тому. Содержание: Огненный перст Плевок дьявола Князь Клюква
Современный исторический роман взаимодействует с другими жанрами современной массовой литературы, прежде всего с романом фэнтази, детективом, любовным романом. В основе повествования часто лежат сюжетные ситуации альтернативной истории. Весьма популярен историко-авантюрный роман. В произведениях этого жанра исторические события составляют лишь фон напряженно развивающегося действия, в центре повествования - приключения героев. Модель поведения персонажей, их мировосприятие, особенности их речи далеки от исторической реальности. Поэтому подобные романы часто называют «костюмными»: этот термин удачно подчеркивает условность, внешний характер изображаемых в романе исторических событий.
Пишет в жанрах: историческая проза, альтернативная история, историческая фантастика, историко-приключенческие романы историческая фантастика, историко-приключенческие романы
Одна из основателей славянского фэнтази
. Седьмая книга «Варяжской» исторической серии. Приключения воеводы киевского Сергея Духарева, его сыновей и, главное, подлинная история великого князя и государя Владимира. Пятая книга цикла«Варяг». Герой – внебрачный сын Святослава, язычник- братоубийца Варяжский цикл. Сергей Духарев, бывший десантник, не предполагал, что обычная вечеринка с друзьями закончится для него в Х веке. Он станет воеводой и наставником князя Святослава Игоревича
Что произойдет, если в далеком прошлом окажется обычный человек, вооруженный только знанием теории управления и достаточно богатым жизненным опытом? И окажется он в теле не князя, не богатыря, а подростка из припятской лесной глухомани XII века?
Альтернативная история. Известно, что Батый до Новгорода не дошел всего триста километров: историки объясняют это непроходимостью лесов и болот, окружавших Новгород. В романе А. Горюнова степняков остановил наш современник, старший лейтенант Николай Аверьянов, который случайно был перенесен на машине времени в XIII век именно в тот момент, когда Орда Батыя двигалась к Новгороду. «Новгород Батыю на понт не взять».
Славянская Анжелика События 882 года, когда Олег Вещий захватил киевский престол, убив при этом князей Аскольда и Дира Историческое «фэнтези» из эпохи дохристианской Руси