Автор: Коновалова Юлия, лицей 384. Содержание: Классицизм Классицизм …………………………………………………3 А.П.ЛосенкоА.П.Лосенко…………………………………………………4 Картины А.П.ЛосенкоКартины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Advertisements

Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Цели урока: познакомить с культурой России 18 века и ее представителями; дать общую характеристику периода; определить основные особенности искусства.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической.
Живопись и скульптура Россия, 18 век. Лосенко Антон Павлович «Владимир перед Рогнедой»
Культура России и Украины 18 века.. план Архитектура Скульптура Живопись Литература.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Что такое «парадный портрет» 4 класс Творческий проект Окружающий мир Руководитель: Анисимова В.И. учитель начальных классов.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон вв., сочетающих.
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
Архитектура и живопись русского Классицизма
Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского.
Живопись в России в Первой половине XIX века. Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным.
Развитие литературы и искусства в XVIII веке 8 класс © Лепешкина Наталья Васильевна, 2010.
ИСКУССТВО РОССИИ XVIII в Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Лучшие люди России. Иван Константинович Айвазовский родился в Феодосии, на берегу Черного моря. Поэтому главным « героем» его картин стало море. Художника.
Транксрипт:

Автор: Коновалова Юлия, лицей 384

Содержание: Классицизм Классицизм …………………………………………………3 А.П.ЛосенкоА.П.Лосенко…………………………………………………4 Картины А.П.ЛосенкоКартины А.П.Лосенко……………………………..………..5 Д.Г.ЛевицкийД.Г.Левицкий…..……………………………………………6 Портрет П. А.ДемидоваПортрет П. А.Демидова…..………………………………….7 Портрет архитектора А. Ф. Кокоринов..…………………….8Портрет архитектора А. Ф. Кокоринов «Екатерина II – законодательница в храме Правосудия»…9-10«Екатерина II – законодательница в храме Правосудия И. П. Аргунов…………………………………………………11И. П. Аргунов Портрет Н.П. Шереметева…………………………………...12Портрет Н.П. Шереметева Сентиментализм Сентиментализм ……………………………………………..13Сентиментализм В. Л. Боровиковский………………………………………….14 В. Л. Боровиковский………………………………………….14В. Л. БоровиковскийВ. Л. Боровиковский Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке………….15Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке Барокко…………………………………………………………16 Барокко…………………………………………………………16Барокко А.П.Антропов……………………………………………… А.П.Антропов……………………………………………… А.П.Антропов Портрет Петра III……………………………………………....18Портрет Петра III Романтизм……………………………………………………...19Романтизм О. А.Кипренский………………………………………… О. А.Кипренский………………………………………… Портрет А. С. Пушкина………………………………………..21О. А.КипренскийО. А.КипренскийПортрет А. С. Пушкина

Классицизм Русская культура второй половины XVIII в. отражает черты подымающейся нации. Русская культура второй половины XVIII в. отражает черты подымающейся нации. Главное содержание культурного процесса середины XVIII в. становление русского классицизма, идейной основой которого была борьба за мощную национальную государственность под эгидой самодержавной власти, утверждение в художественных образах могущества абсолютной монархии. Главное содержание культурного процесса середины XVIII в. становление русского классицизма, идейной основой которого была борьба за мощную национальную государственность под эгидой самодержавной власти, утверждение в художественных образах могущества абсолютной монархии.

Антон Павлович Лосенко родился 10 августа 1737 года в семье крестьянина-подрядчика в двух командировках ознакомился с классическим и современным искусством, с памятниками античной культуры работы Лосенко имеют национальное значение.

Сцена на полотне: берег моря Галилейское, на котором собрался народ, чтобы узреть чудо Господне. «Чудесный улов» «Владимир и Рогнеда» Антон Павлович Лосенко

Дмитрий Григорьевич Левицкий в портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством. в портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством. портреты углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержаны по цвету. портреты углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержаны по цвету.

Горделивая осанка подчеркнута торжественным жестом, колонны, драпировка, пейзаж с видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны в обществе Дмитрий Григорьевич Левицкий 2. В чем проявляется пародийность портрета ? Демидов представлен в домашнем халате и колпаке, опирающимся рукой на садовую лейку..Что в портрете делает его торжественно- парадным ? 1.Что в портрете делает его торжественно- парадным ? Портрет П.А. Демидова.

Дмитрий Григорьевич Левицкий 3. Какое чувство выражено на лице героя? Скепсиса (рассуждения) и иронии 4. Чем ценен портрет? Портрет свидетельствует о высоком мастерстве художника, его умении за внешним, напускным увидеть черты глубокой человечности. Портрет П.А. Демидова.

Жест руки Жест руки Парадный мундир Парадный мундир Величественная осанка Величественная осанка Что делает портрет Кокорикова парадным? Что показывает в портрете на профессиональные достоинства Кокорикова- архитектора? Чертеж Дмитрий Григорьевич Левицкий Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова

Дмитрий Григорьевич Левицкий «Екатерина II – законодательница в храме Правосудия» пейзаж с кораблями пейзаж с кораблями символ победы русского флота на Черном море символ победы русского флота на Черном море орел, сидящий на книгах орел, сидящий на книгах символ законодательной власти символ законодательной власти статуя Фелиды статуя Фелиды символ правосудия символ правосудия

Иван Петрович Аргунов крепостной князя А.М. Черкасского. писал иконы для Воскресенской церкви Царскосельского дворца, в 1753 г. – для Благовещенской церкви Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме. Аргунов писал главным образом портреты для фамильной галереи Шереметевых

Как вы думаете чем традиционен этот портрет? Портрет Н.П. Шереметева Иван Петрович Аргунов подгрудный срез привычный жест правой рукой металлическое мерцание доспехов теплота темно-зеленого бархата кафтана форма лица уточняется тончайшими лессировками Докажите, что художник не идеализирует графа? передает некоторую косину глаз графа

Сентиментализм Течение в искусстве второй половины 18 – начала 19 веков. 18 – начала 19 веков. Доминанта «человеческой природы» не разум, а чувства.

Владимир Лукич Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков помимо икон, он писал и портреты. он был добросовестен и трудолюбив в 1795 г. Боровиковскому присвоено звание академика в 1802 г. советника Академии художеств.

Владимир Лукич Боровиковский В чем в портрете проявляются черты сентиментализма? на прогулке в Царскосельском парке в шлафроке и чепце с любимой левреткой у ног похожа на простую «казанскую помещицу » Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке

Барокко Одно из главных стилевых направлений веков. Характерны грандиозность, пышность и динамика, приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к зрелищным эффектам, совмещению фантастического и реального. К контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактуры, света и тени. Одно из главных стилевых направлений веков. Характерны грандиозность, пышность и динамика, приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к зрелищным эффектам, совмещению фантастического и реального. К контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактуры, света и тени.

Алексей Петрович Антропов А.П. Антропов родился в семье «слесарного мастера» многие годы А.П. Антропов провел под началом известного художника Ивана Вишнякова в 1749 г. он получил звание живописного подмастерья работал над декоративным украшением дворцов и соборов участвовал в росписях Летнего, Зимнего, Аничкова, Петергофского и Екатерининского дворцов.

Алексей Петрович Антропов Признаки парадного портрета на столе корона, скипетр, держава на кресле горностаевая мантия энергичная поза с выдвинутой вперед ногой в оконном проеме появилась батальная сцена как намек на выдающиеся полководческие и способности, которыми он не обладал Портрет Петра III

Романтизм Идейное и художественное направление в конце 18-первой половины 19 века. Утверждение самооценки личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы.

Орест Адамович Кипренский незаконнорожденный сын крепостной крестьянки помещика Дьяконова в 1788 г. Дьяконов поместил его в Академию художеств, где Кипренский в течение девяти лет находился в Воспитательном училище, а затем в классе исторической живописи». в 1803 г. получил звание классного художника 1-й степени. в 1805 г. был удостоен большой золотой медали за картину «Дмитрий Донской на Куликовском поле».

Орест Адамович Кипренский Орест Адамович Кипренский Что придает портрету торжественность? строгий сюртук бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. поза поэта тщательно написанная кисть Портрет А. С. Пушкина