Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Плавание тел Подготовила: Гурьянова О.В. учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Балыклейская ООШ» учитель физики Барыщук Л.А.
Advertisements

Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Судостроение существовало ещё в Древнем Египте, Финикии, Древнем Китае. В России судостроение зародилось на рубеже веков.
Цель урока: выяснить условие плавания тел в жидкости. Задачи: формирование умения устанавливать экспериментально соотношение между плотностью тела и плотностью.
Для просмотра презентации используйте.
Звенья научного творчества Исходные факты Исходные факты Гипотеза Эксперимент Гипотеза Эксперимент Следствие Следствие.
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Проект по физике на тему: «Сила Архимеда» Подготовил Иванов Саша Ученик 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская СОШ 3» 2011 год,
Архимедова Сила Шустова Л.Ф., учитель физики Ножовской средней школы.
Введение Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Если погрузить пробку под воду и выпустить её из рук, то она всплывёт.
Исследовательская работа . Почему плавают корабли?
Условия плавания тел. Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой.
Урок по теме: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Закон Архимеда Выполнила : Козьякова Сусанна Айказовна, учитель физики ГБОУ СОШ 341 Невского р - на Санкт - Петербурга.
МОУ «Донгузловская сош» Учитель: Богатырёва Ю. В. Богатырёва Ю. В.Богатырёва Ю. В.
Плавание тел М. Н. Гринченко ( ) ГБОУ СОШ 515.
МОУ«Привокзальная СОШ» Учитель физики Учитель физики Журба Галина Николаевна.
Транксрипт:

Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Плавание тел Подготовила: Гурьянова О.В. учитель физики 2013 г. МБОУ « Поповская средняя общеобразовательная школа» Чернского района Тульской области

Аннотация Цель презентации обеспечить содержательную часть урока с применением Интернет - технологий. Цель урока: --з--знать смысл закона Архимеда; --у--уметь объяснять плавание тел.

Цель: Выяснить условия, при которых тело в жидкости а) тонет; б) всплывает; в) плавает.

Проблема Почему тела плавают?

Историческая справка Архиме́д (287 до н. э. 212 до н. э.) древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Архиме́д (287 до н. э. 212 до н. э.) древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.287 до н. э. 212 до н. э. математикфизик инженерСиракузгеометрии механикигидростатики287 до н. э. 212 до н. э. математикфизик инженерСиракузгеометрии механикигидростатики

Выталкивающая сила Около 2200 лет назад Архимед, садясь в ванну, заметил, что вода переливается через край. Архимед определил, что вес воды, вытесненной из ванны, равен силе, выталкивающей плавающее тело.

На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости!!! Закон Архимеда

Условия: всплываетплаваеттонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность жидкости меньше плотности тела

Почему плавает стальной корабль? чем больше воды вытесняет тело, тем сильнее вода выталкивает и держит его; чем больше воды вытесняет тело, тем сильнее вода выталкивает и держит его; на корабле много помещений, наполненных воздухом; на корабле много помещений, наполненных воздухом; воздух внутри корабля делает его легче, чем вода; воздух внутри корабля делает его легче, чем вода; корабль держится на плаву за счет выталкивающей силы; корабль держится на плаву за счет выталкивающей силы; если корабль перегружен, он становится тяжелее воды и тонет. если корабль перегружен, он становится тяжелее воды и тонет.

Интересные факты Рыба, чтобы всплывать и опускаться на дно изменяет количество воздуха внутри, тем самым изменяя среднюю плотность своего тела. Она не заливает внутрь воду как подводная лодка, а уменьшает объем пузыря, который заполнен воздухом. Сжимая мышцы, уменьшает пузырь и погружается на дно. Расслабляет мышцы, пузырь увеличивается в объеме, как в банке все большее пространство становится заполненным воздухом, значит средняя плотность тела рыбы уменьшается и она всплывает. Рыба, чтобы всплывать и опускаться на дно изменяет количество воздуха внутри, тем самым изменяя среднюю плотность своего тела. Она не заливает внутрь воду как подводная лодка, а уменьшает объем пузыря, который заполнен воздухом. Сжимая мышцы, уменьшает пузырь и погружается на дно. Расслабляет мышцы, пузырь увеличивается в объеме, как в банке все большее пространство становится заполненным воздухом, значит средняя плотность тела рыбы уменьшается и она всплывает.

Это интересно знать Похожим образом погружается на дно и всплывает подводная лодка. Балластные ёмкости подводной лодки при погружении заполняются водой, а при всплытии они заполняются воздухом, который находится в сжатом состоянии в цистернах.

Знаете ли вы? Вода в Мертвом море настолько соленая, что в ней можно лежать, даже не плавая. Более того, в ней можно даже сидеть и читать книгу.

Плавать может всё! Опусти сырое яйцо в воду. Оно погрузится на дно. Опусти сырое яйцо в воду. Оно погрузится на дно. Добавь в воду соль. Нужно сделать крепкий раствор соли - примерно две столовые ложки на пол литра. Добавь в воду соль. Нужно сделать крепкий раствор соли - примерно две столовые ложки на пол литра. В полученный раствор положи яйцо. Теперь оно не тонет, а плавает на поверхности В полученный раствор положи яйцо. Теперь оно не тонет, а плавает на поверхности

Использованная литература: А.В.Перышкин Физика.7 кл. М.: Дрофа, referat.star-info.ru

Домашнее задание: Прочитать § 50,51, с Прочитать § 50,51, с Упр.25 ( 5), Упр.26 (2). Упр.25 ( 5), Упр.26 (2). Спасибо за урок!!!