Общая характеристика учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия,
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Транксрипт:

Общая характеристика учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом 7 г. Челябинска детский дом 7 г. Челябинска 1. Лицензия на образовательную деятельность: А от г., бессрочно, выдана МОиН ЧО. Приложение 1, данные соответствуют лицензии, основная программа дошкольного образования 1. Лицензия на образовательную деятельность: А от г., бессрочно, выдана МОиН ЧО. Приложение 1, данные соответствуют лицензии, основная программа дошкольного образования 2. Лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС от 29 июля 2010 года на пять лет, выдана лицензирующим органом Управления Росздравнадзора по ЧО 2. Лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС от 29 июля 2010 года на пять лет, выдана лицензирующим органом Управления Росздравнадзора по ЧО МБОУ детский дом 7 прошел процедуру аттестации в октябре 2007 года, аттестация проведена МОиН ЧО. В январе 2011 года проведена проверка деятельности детского дома отделом лицензирования и аккредитации, контроля и надзора в сфере образования МОиН ЧО МБОУ детский дом 7 прошел процедуру аттестации в октябре 2007 года, аттестация проведена МОиН ЧО. В январе 2011 года проведена проверка деятельности детского дома отделом лицензирования и аккредитации, контроля и надзора в сфере образования МОиН ЧО Свидетельство о государственной аккредитации АА от г. на 5 лет Министерство образования и науки по Челябинской области, основная программа дошкольного образования Свидетельство о государственной аккредитации АА от г. на 5 лет Министерство образования и науки по Челябинской области, основная программа дошкольного образования

Социально-психологическая характеристика воспитанников детского дома 7 г. Челябинска В детском доме проживает 51 воспитанник, что немного превышает предельно-допустимое количество воспитанников указанных в лицензии на образовательную деятельность (один ребенок готовится на усыновление), в возрасте от 3 до 17 лет, из них детей школьного возраста 28 человек, дошкольников 23 человека. Дети живут в «семьях» по 10 человек в каждой. Всего в детском доме 5 «семей». Возрастной состав: От15до17лет-5 чел Девочек – 20 чел. От 10 до 15 лет - 9 чел Мальчиков - 31 чел От 7-10 лет – 10 чел Полных сирот - 8 чел. От 3 до 7 лет – 23 чел Детей-инвалидов - 0 чел

Распределение по классам Всего учащихся – 38 чел Учащиеся начальных классов - 10 чел Учащихся среднего звена - 14 чел Выпускники –1 чел

Особенности развития детей детского дома Заболевания2011 г.2012 г.2013 г. Органов зрения16 15 Когнитивные нарушением психики и поведения31 38 ЛОР органов555 Органов пищеварения443 Сколиозы14121 Нарушение осанки12198 Плоскостопие26 16 Патология сердечно-сосудистой системы Врожденный порок сердца белого типа Эндокринные заболевания27 26 В т.ч. диффузный нетоксический зоб11 19 Низкорослость16 7 Дефицит массы тела--- Атопический дерматит11- Умственная отсталость-- Нефропатология332 Урологическая патология-15 ВСД11- Хирургические заболевания Болезнь Осгуда-Шлаттера 44-

Распределение по группам здоровья Группа здоровьяКоличество воспитанников у.г у.г у.г Итого5051 Детский травматизм. Виды травм Переломы конечностей (в т.ч. перелом костей черепа) Сотрясение головного мозга 3. Резаная рана 4. Растяжение связок Итого:11-

Программа развития В учебном году была реализована Программа развития детского дома на 2007 – 2012 учебный год. Проведен анализ достигнутых итогов работы, выявлены показатели развития и основные проблемы, определены перспективы дальнейшего развития детского дома. Результаты реализации программы и перспективы развития обсуждались на педагогическом совете. Разработана новая программа развития детского дома на 2013 – 2018 годы с учетом проведенного анализа и политикой государства в отношении детей- сирот. В учебном году была реализована Программа развития воспитательной системы детского дома на 2007 – 2012 учебный год. Проведен анализ достигнутых итогов работы, выявлены показатели развития и основные проблемы, определены перспективы дальнейшего развития детского дома. Разработаны концепция и новая программа развития воспитательной чистемы детского дома на 2013 – 2018 годы с учетом проведенного анализа и выявленных проблем.

Характеристика образовательных программ реализуемых в детском доме. С 2012 года дошкольное образование в детском доме осуществляется в соответствии с переходом на новые федеральные стандарты. С 2012 года дошкольное образование в детском доме осуществляется в соответствии с переходом на новые федеральные стандарты. Возрастная категория Программа Цель программы Дошкольники Основная программа дошкольного образования под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР Всестороннее развитие личности ребенка, восполнение пробелов в воспитании и образовании. Подготовка к обучению в школе Школьники Образовательная программа «Становление» Подготовка к самостоятельной жизни после выхода из детского дома Школьники Программа «Здоровье» Сохранение и укрепление физического, психического, соматического, нравственного здоровья. Формирование потребности в здоровом образе жизни Школьники Программа дополнительного образования «Умелые ручки» Формирование основ целостного эстетического восприятия, выявление и развитие творческих способностей, средствами декоративно-прикладного творчества Школьники Программа дополнительного образования «Театр как средство развития и восприятия творческих способностей у детей» Эстетическое воспитание личности, формирование эмоциональной сферы, мировоззренческих установок, самопознания и саморазвития средствами театра Школьники Образовательная программа «Музыка» Формирование музыкальной культуры. Развитие музыкальных способностей.

Организация дополнительного образования на базе детского дома На базе детского дома организована работа кружков дополнительного образования детского дома и занятия секций детских спортивных школ На базе детского дома организована работа кружков дополнительного образования детского дома и занятия секций детских спортивных школ Организовано посещение воспитанниками один раз в неделю бассейна «Юбилейный» и катка «Уральская Молния». Организовано посещение воспитанниками один раз в неделю бассейна «Юбилейный» и катка «Уральская Молния». п/п п/п Кружок, секция Направленность Ведомственная принадлежность 1. «Умелые ручки» Декоративно- прикладное творчество Детский дом 2. Театральный кружок «Алые паруса» Театральное творчество Детский дом 3. Настольный теннис Спортивное ДЮСШ ОР «Юпитер» 4. Шашки, шахматы Спортивное ДЮСШ ОР 8 5.ФутболСпортивное ДЮСШ «Форвард» 6.СкалолазаниеСпортивное ЦДЮ «Космос»

Инновационные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе Технология Результативность использования Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) в работе с детьми интеграция различных предметных областей интеграция различных предметных областей включение различных форм дистанционного обучения включение различных форм дистанционного обучения повышение мотивации к изучению учебного материала, снятие психологического напряжения, повышение эффективности детского труда повышение мотивации к изучению учебного материала, снятие психологического напряжения, повышение эффективности детского труда Личностно - ориентированные технологии освоении воспитанниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. освоении воспитанниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. Дидактические технологии самостоятельная работа с помощью справочной и энциклопедической литературой, игра, оформление и защита проектов, рефератов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы образования самостоятельная работа с помощью справочной и энциклопедической литературой, игра, оформление и защита проектов, рефератов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы образования

Виды досуговой деятельности Направление деятельности Виды деятельности Спортивно- оздоровительное Спортивно- оздоровительное ОФП ОФП Хоккей Хоккей Футбол Футбол Настольный теннис Настольный теннис Организация спортивных игр на спортивных площадках и в зале, между воспитанниками и с другими сборными командами Организация спортивных игр на спортивных площадках и в зале, между воспитанниками и с другими сборными командами Плавание Плавание Коньки Коньки Занятия в спортивных секциях города. Занятия в спортивных секциях города. Участие в спартакиадах и соревнованиях Участие в спартакиадах и соревнованиях Проектная общественно- полезная деятельность Проектная общественно- полезная деятельность Создание социальных проектов и их защита Создание социальных проектов и их защита Организация и участие в трудовых десантах Организация и участие в трудовых десантах Взаимодействие с социальными партнерами, участие в совместных субботниках, выступление с концертами, изготовление подарков Взаимодействие с социальными партнерами, участие в совместных субботниках, выступление с концертами, изготовление подарков Художественно- эстетическое Художественно- эстетическое Посещение кружков Посещение кружков Подготовка нового спектакля и участие в театральном фестивале. Подготовка нового спектакля и участие в театральном фестивале. Участие в смотрах конкурсах Участие в смотрах конкурсах Участие в традиционных мероприятиях: акциях, праздниках, играх, встречах и др. Участие в традиционных мероприятиях: акциях, праздниках, играх, встречах и др. Посещение учреждений культуры: театры, музеи, выставки, кино, встреми с значимыми людьми. Посещение учреждений культуры: театры, музеи, выставки, кино, встреми с значимыми людьми. Познавательное Познавательное Посещение библиотеки. Посещение библиотеки. Участие в экскурсиях Участие в экскурсиях Занятия на подготовительных курсах Занятия на подготовительных курсах Участие в беседах, дискуссиях Участие в беседах, дискуссиях Воскресный кинозал Воскресный кинозал

Планирование контроля Выполнение нормативно правовых документов Выполнеии е решений вышестоящ их организаци й Контроль за состоянием документаци и в детском доме Состояни е методиче ской работы Работа социальнй психологич еской и медицинск ой службы Работа библиоте ки Охрана труда и техника безопас ности Состояние воспитател ьной работы Мат.техо обеспече ние и гигиен.ре жим Целевые виды контроля Оперативный Тематический Предупредитель ный Сравнительны й Результативный Срезовый Поисков ый Сопутствующие виды контроля Ребенок - педагог Сопутствующие виды контроля Ребенок - педагог Анкетирование Диагностика Самоанализ Информация Анони мное Имен ное педагога Детей Тестирование Своей деятельн. Самоконтроль Перспективы План Перспективы План Участие в общ. жизни Планирование воспитательно образовательного процесса Планирование воспитательно образовательного процесса СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ДЕТСКОГО ДОМА 7

Система управления детским домом Составлены: годовой план работы учреждения на основе проведенного анализа результатов деятельности за прошедший период и в соответствии с программой развития детского дома; циклограмма деятельности детского дома; ежемесячные планы работ с перечислением мероприятий, соответственных запланированным в годовом плане, а так же текущие мероприятия, актуальные для детского дома, с указанием ответственных, сроками проведения и выходом информации. Все мероприятия планируются в соответствие с циклограммой. Составлены: годовой план работы учреждения на основе проведенного анализа результатов деятельности за прошедший период и в соответствии с программой развития детского дома; циклограмма деятельности детского дома; ежемесячные планы работ с перечислением мероприятий, соответственных запланированным в годовом плане, а так же текущие мероприятия, актуальные для детского дома, с указанием ответственных, сроками проведения и выходом информации. Все мероприятия планируются в соответствие с циклограммой. Годовые планы работы советов и консилиума. Годовые планы работы советов и консилиума. Организованы и проведены заседания педагогического и методического советов. Организованы и проведены заседания педагогического и методического советов. Составлен и осуществлен годовой план контроля деятельности детского дома. Справки о результатах контроля доведены до сведения сотрудников на совещаниях. Составлен и осуществлен годовой план контроля деятельности детского дома. Справки о результатах контроля доведены до сведения сотрудников на совещаниях. Проведен анализ реализованной программы развития детского дома, выявлены слабые и сильные стороны, установлены факторы развития, определены основные направления дальнейшего развития и разработана программа развития детского дома на пять лет. Проведен анализ реализованной программы развития детского дома, выявлены слабые и сильные стороны, установлены факторы развития, определены основные направления дальнейшего развития и разработана программа развития детского дома на пять лет. Проведены: Проведены: Совещания при директоре на разные темы; Совещания при директоре на разные темы; Заседания МППК, педагогического и методического советов. Заседания МППК, педагогического и методического советов. Методические консультации для педработников; Методические консультации для педработников; Тематические воспитательные недели; Тематические воспитательные недели; Открытые мероприятия: Открытые мероприятия: Мониторинг усвоения программ, уровня воспитанности, состояния здоровья Мониторинг усвоения программ, уровня воспитанности, состояния здоровья В конце учебного года проведен анализ работы по выполнению поставленных задач. В конце учебного года проведен анализ работы по выполнению поставленных задач. Обновлена локальная нормативно-правовая база. Обновлена локальная нормативно-правовая база.

Работа с кадрами. Аттестация Повышение квалификации и аттестация кадров Сравнительная характеристика аттестации педагогических работников за три года Сравнительная характеристика аттестации педагогических работников за три года. Категория 2010 – 11 у.г.2011 – 12 у.г.2012 – 13 у.г. Высшая9810 Первая Вторая-10 Без категории125 Курсовая подготовка 5123

Система оценки качества работы педагогов Система оценки качества работы педагогов Повышение квалификации Повышение квалификации Результаты Аттестации Результаты Аттестации Мониторинг качества усвоения образовательных программ воспитанниками Мониторинг качества усвоения образовательных программ воспитанниками Результаты успеваемости воспитанников в школе Результаты успеваемости воспитанников в школе Участие в профессиональных конкурсах Участие в профессиональных конкурсах Победы воспитанников в конкурсах Победы воспитанников в конкурсах Участие воспитанников в мероприятиях. Участие воспитанников в мероприятиях. Уровень воспитанности воспитанников Уровень воспитанности воспитанников Проведение открытых занятий Проведение открытых занятий Уровень исполнительской дисциплины Уровень исполнительской дисциплины

Условия осуществления образовательного процесса Режим работы Детский дом работает в круглосуточном режиме. Учебный год начинается 1 – го сентября. Учебный год представлен четвертями (1, 2, 3, 4). Продолжительность занятий ддя дошкольников: Продолжительность занятий ддя дошкольников: Младшая группа – 15 мин Средняя группа – мин Старшая группа – мин Подготовительная группа – мин Продолжительность занятий для школьников: Младшее звено – мин Среднее звено – мин Старшее звено – 35 мин

Учебно-материальная база Учебно-материальная база детского дома:. В детском доме имеется мультимедийный проектор, фотоаппарат, оргтехника в достаточном количестве. В детском доме имеется мультимедийный проектор, фотоаппарат, оргтехника в достаточном количестве. В каждой группе установлены компьютеры. В каждой группе установлены компьютеры. Библиотечный фонд включает учебную, справочную, энциклопедическую, художественную литературу. Имеется медиотека и установлен компьютер с выходом в интернет, оснащенный контент-фильтром, для воспитанников. Библиотечный фонд включает учебную, справочную, энциклопедическую, художественную литературу. Имеется медиотека и установлен компьютер с выходом в интернет, оснащенный контент-фильтром, для воспитанников. Тренажерный зал (зал ЛФК)– оснащен тренажерами, теннисными и шахматными столами, что позволяет организовать занятие секций, но затрудняет проведение полноценных занятий по физической культуре. Тренажерный зал (зал ЛФК)– оснащен тренажерами, теннисными и шахматными столами, что позволяет организовать занятие секций, но затрудняет проведение полноценных занятий по физической культуре. Для дошкольного образования имеется программно-методическое оснащение в соответствии с ФГОТ. Для дошкольного образования имеется программно-методическое оснащение в соответствии с ФГОТ. На территории детского дома оснащена игровая и гимнастическая площадки, идет реконструкция спортивной площадки. На территории детского дома оснащена игровая и гимнастическая площадки, идет реконструкция спортивной площадки. Двор оборудован цветниками, и газонами. Двор оборудован цветниками, и газонами.

Организация питания В детском доме организовано собственное питание. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием. Все технологическое оборудование пищеблока прошло испытание, сертифицировано, имеет паспорта и акт приемки оборудования к эксплуатации. Работа пищеблока организована в соответствии с требованиями по ОТ и ТБ, санитарными нормами и правилами. Штат пищеблока укомплектован. На каждое блюдо оформлена технологическая карта для дошкольников, требуется доработка для школьных групп В соответствие с нормативными требованиями в детском доме разрабатывается 2-х недельное меню, согласованное с Роспотребнадзором на учебный год, требует доработки Ежедневно медицинские работники проводят контроль в плане профилактики пищевых отравлений и острых кишечных инфекций, анализ калорийности и сбалансированности по основным ингредиентам, ведется накопительная ведомость. Питание детей соответствует нормам. Чрезвычайных ситуаций на пищеблоке зарегистрировано не было, случаев заболевания сотрудников пищеблока и у детей не было. Работники пищеблока своевременно проходили медицинский осмотр и техминимум.

Охрана труда и техника безопасности В МБОУ детском доме 7 работа по ОТ направлена на обеспечение безопасности образовательного процесса. Обеспечение охраны труда и здоровья работников и воспитанников в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма и несчастных случаев. Систематизирована работа по ОТ и ТБ, обновлена нормативная база по охране труда и разработаны нормативные документы. Систематизирована работа по ОТ и ТБ, обновлена нормативная база по охране труда и разработаны нормативные документы. Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности, с отметкой в журнале регистрации инструктажа. Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности, с отметкой в журнале регистрации инструктажа. Во всех группах проверены комнатные растения на токсичность и ядовитость, подписаны название растений. Во всех группах проверены комнатные растения на токсичность и ядовитость, подписаны название растений. Произведена заменена замков на распашных решетках в семьях 2, 3, 5, медицинском кабинете, ключи от замков хранятся в доступном для сотрудников месте (на вахте). Произведена заменена замков на распашных решетках в семьях 2, 3, 5, медицинском кабинете, ключи от замков хранятся в доступном для сотрудников месте (на вахте). Приобретены резиновые коврики для стиральных машин. Электрические розетки в спальнях, расположенные на уровне детских кроватей оборудованы защитными экранами. Приобретены резиновые коврики для стиральных машин. Электрические розетки в спальнях, расположенные на уровне детских кроватей оборудованы защитными экранами. В детском доме имеется мобильная тревожная кнопка, пожарная сигнализация, установлен домофон и видеонаблюдение территории детского дома. На все окна установлены распашные решетки и другие мероприятия. В каждой группе имеется запасный выход В детском доме имеется мобильная тревожная кнопка, пожарная сигнализация, установлен домофон и видеонаблюдение территории детского дома. На все окна установлены распашные решетки и другие мероприятия. В каждой группе имеется запасный выход В результате проведенных мероприятий проживание детей в детском доме становится более комфортным, безопасным, созданы условия для интеллектуального и личностного развития. В результате проведенных мероприятий проживание детей в детском доме становится более комфортным, безопасным, созданы условия для интеллектуального и личностного развития. Для всех сотрудников обеспечено прохождение бесплатных медицинских осмотров. Так же проводится обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве с выдачей страхового полиса работникам учреждения.

Исполнение предписаний надзорных органов За год проведено 11 проверок районным Управлением социального развития г.Челябинска, Россельхознадзором, ГИБДД г. Челябинска, ГУ МВД России по ЧО, ГУ МЧС России по ЧО, Прокуратуроц ТЗР, УСЗН и КДН ТЗР, брались пробы на бактериологический анализ и анализ калорийности обеда. В результате 7 проверок замечаний не обнаружено. По пяти проверкам составлены замечания и предписания: Предписание ГИБДД УМВД – исполнены: автобус оборудован тахографом; автобус оборудован тахографом; оборудован «Уголок безопасности дорожного движения»; оборудован «Уголок безопасности дорожного движения»; перевозку детей производим на оборудованном ремнями безопасности, автобусе КАВЗ. перевозку детей производим на оборудованном ремнями безопасности, автобусе КАВЗ. Предписание Прокуратуры ТЗР: разработан комплекс мер по соблюдению жилищных прав детей. разработан комплекс мер по соблюдению жилищных прав детей. Предписаниям надзора ГУ МЧС России по ЧО: освобожден тамбур от деревянного шкафа во второй семье - произведен демонтаж горючей отделки стен в тамбуре группы 3, освобожден тамбур от деревянного шкафа во второй семье - произведен демонтаж горючей отделки стен в тамбуре группы 3, все электросветильники в группах и спальнях закрыты колпаками; все электросветильники в группах и спальнях закрыты колпаками; заказаны во все группы новые двери без остекленения, заказаны во все группы новые двери без остекленения, заделаны зазоры и отверстия в местах пересечения противопожарных преград инженерными коммуникациями негорючими материалами; заделаны зазоры и отверстия в местах пересечения противопожарных преград инженерными коммуникациями негорючими материалами; установлен дымовой пожарный извещатель в складе 5; установлен дымовой пожарный извещатель в складе 5; световое табло «выход» эвакуационного выхода из подвала приведено в рабочее состояние; световое табло «выход» эвакуационного выхода из подвала приведено в рабочее состояние; разработана и подписана новая декларация. разработана и подписана новая декларация. В детском доме созданы безопасные условия для труда и здоровья сотрудников и воспитанников. Все предписания надзорных органов своевременно выполняются.

Социальное партнерство Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска ЗАО «Бовид» ЗАО Торговый дом АгроСнабСервис» ООО ПФ «Мечта» Кафе «Ной» Национальная факторинговая компания ОАО Челябэнергосбыт ИП Крапивко ООО «Комсомольская правда» - Челябинск Компания «Шпрлотка» Немецкая кондитерская ООО «ЭлектроЛюкс» Синегорье – Авто Управление по физической культуре и спорту РБФ «Теплый дом» ЧРОВО «Доброволец Детская городская поликлиника 8 ГБОУ Областной центр диагностики и консультирования Театр-студия «Аритмия» МАОУ СОШ 62 ; МОУ ВШ 17 детская библиотека 3; Выставочный зал ЧГАКИ студенческий отряд «Луч» ГУ МВД России по ЧО Спортивное общество «Динамо»

Психологическое сопровождение процесса адаптации воспитанников и педагогов. 1. Вновь поступившие воспитанники, в 2012 – 2013 учебном году поступило 12 воспитанников дошкольного возраста. На начало учебного года адаптация у большинства поступивших дошкольников протекала благоприятно. Из дошкольников: 42 % поступивших детей имеют высокий уровень адаптации, 8 % - имеют низкий уровень и 50 % - средний. У всех положительное отношение к детскому дому. 2. Адаптация 1 классников к условиям школы: В 2012 – 2013 учебном году в 1 класс пошел один воспитанник. По результатам диагностики на начало учебного года он испытывал незначительные трудности в адаптации в результате проведенной работы во второй половине года благополучно адаптировался. 3.Адаптация 5 классников к условиям школы; Всего 3 ребенка перешли в 5 класс адаптация у всех прошла благополучно. 4. Готовность и адаптированность вновь поступивших воспитателей к педагогической деятельности в новом учебном году. Вновь принятые воспитатели, в результате оказания методической помощи, готовы к педагогической деятельности с воспитанниками детского дома. Преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье воспитанников, развитие социальных навыков. В течение года с детьми проводились занятия, направленные на развитие психических процессов и эмоциональной сферы. Диагностика в конце года показала, что произошли положительные изменения. Значительно повысились показатели по восприятию, мышлению, памяти. Соответственно повысились показатели развития у «отстающих воспитанников». Группа «риска» В группе «риска» состояло 4 воспитанника, проводимая коррекционная работа дала положительные результаты только в отношении двух воспитанников. Используемые методы работы с одним воспитанником, не дали ожидаемого результата, поэтому необходима коррекция методов. У дошкольников повысились показатели по интеллектуальному развитию. Содействие личностному и профессиональному самоопределению воспитанников. Всего одна выпускница, результате проведенной работы она готова к выпуску из детского дома, на конец учебного года сделала осознанный профессиональный выбор и выбрала учреждение, в котором хотела бы продолжить обучение. Работа психологической службы

Результаты работы медицинской службы. В 2013 году значительно улучшилась материально-техническая база медицинских кабинетов. В июле 2010 г. медицинская служба прошла лицензирование. Регулярно осуществляется снабжение медикаментами ЗАО «СИА Интернейшнл-Челябинск» в виде благотворительной помощи. В апреле 2013 была проведена диспансеризация воспитанников. По результатам проведенной диспансеризации, за 2013 году малых аномалий сердца увеличилось в 1,5 раза. ПМК осталось на прежнем уровне. Резко снизилось кол-во сколиозов. Эндокринная и ЛОР патологии остались на прежнем уровне. В 2013 году значительно улучшилась материально-техническая база медицинских кабинетов. В июле 2010 г. медицинская служба прошла лицензирование. Регулярно осуществляется снабжение медикаментами ЗАО «СИА Интернейшнл-Челябинск» в виде благотворительной помощи. В апреле 2013 была проведена диспансеризация воспитанников. По результатам проведенной диспансеризации, за 2013 году малых аномалий сердца увеличилось в 1,5 раза. ПМК осталось на прежнем уровне. Резко снизилось кол-во сколиозов. Эндокринная и ЛОР патологии остались на прежнем уровне. Не смотря на положительные результаты, проблемы со здоровьем воспитанников остаются и особое внимание обращает на себя патология малых аномалий сердца, не смотря на снижение все еще достаточно высокий показатель патологии зрения и плоскостопие. Увеличение произошло в связи с поступлением новых детей. У постоянно живущих воспитанников ухудшения не наблюдается. Не смотря на положительные результаты, проблемы со здоровьем воспитанников остаются и особое внимание обращает на себя патология малых аномалий сердца, не смотря на снижение все еще достаточно высокий показатель патологии зрения и плоскостопие. Увеличение произошло в связи с поступлением новых детей. У постоянно живущих воспитанников ухудшения не наблюдается. Социальные болезни (наркомания, токсикомания, алкоголизм) среди воспитанников детского дома не зарегистрированы. Социальные болезни (наркомания, токсикомания, алкоголизм) среди воспитанников детского дома не зарегистрированы. Санаторное оздоровление Санаторное оздоровление Всего за 2013г. оздоровилось 51 человек в санатории «Голубой мыс», «Солнышко», «Березовая роща», «Тополек». Регулярно по необходимости проводилось обследование детей в МУЗ ДГКБ1. Организация и качество питания. Качественный контроль проводится ежедневно медицинскими работниками с подсчетом калорийности и сбалансированности. Чрезвычайных ситуаций на пищеблоке зарегистрировано не было. Питание детей соответствует нормам. Качественный контроль проводится ежедневно медицинскими работниками с подсчетом калорийности и сбалансированности. Чрезвычайных ситуаций на пищеблоке зарегистрировано не было. Питание детей соответствует нормам. Работа по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму..Санитарно-гигиеническое и валеологическое знания, умения и навыки детей сформированы на уровне выше среднего. 2. Дети самостоятельно используют методы профилактики заболеваний, о которых узнали из бесед и занятий по волеологическому просвещению. 3.В детском доме соблюдается санэпедрежим.

Результаты работы валеологической службы. Здоровьесбережение. В ходе реализации программы «Здоровье» получены следующие результаты: 1. Отмечается стабилизация и улучшение показателей физического здоровья воспитанников, нет ухудшений здоровья, снизилась простудная заболеваемость, нет травматизма среди воспитанников. 2. Повысилась физическая активность воспитанников, увеличилось количество детей занимающихся спортом, участвующих в соревнованиях, добившихся личных рекордов, ведущих активный образ жизни. 3. Правильная организация жизнедеятельности воспитанников, способствовала укреплению физической работоспособности, снижению утомляемости. 4. Сформированность устойчивых навыков ЗОЖ, культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, у воспитанников выше среднего дети учатся управлять собственным здоровьем. 5. Наблюдается улучшение нравственного компонента здоровья: у воспитанников меняется система ценностей, появилось желание получать новые знания, быть здоровым, спортивным, успешным и полезным. Но данные качества формируются не у всех детей одинаково, у отдельных детей присутствуют такие недостатки как: потребленчество, и неуважение к людям, оскорбления, лживость, воровство и др. Выпускники детского дома, создавшие семьи, заботятся о своих детях, ведут достойный образ жизни. 6.Прослеживается положительная динамика психологического здоровья воспитанников, улучшение психологического климата в коллективах детей и взрослых, снижение уровня конфликтности. Процесс адаптации к детскому дому школе и выпуску проходит благоприятно у всех детей. Все выпускники определяются с выбором будущей профессии и потенциально готовы к выходу из детского дома. 7. Наблюдается улучшение социального компонента здоровья: увеличилось количество детей выходящих из группы «риска», в результате проведенной коррекционной работы, как исправившиеся. Снизилось число воспитанников состоящих на учете в ПДН и детей совершающих самовольные уходы, не зарегистрировано социальных болезней среди воспитанников. 8. Выпускники детского дома успешно продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях после выхода из детского дома, увеличилось количество воспитанников поступающих в колледжи и техникумы.

Результаты работы социальной службы Работа по социальной защите детей, дала положительный результат: все воспитанники находятся в детском доме на законных основаниях, лицевые счета большинства воспитанников пополняются регулярно, сохраняется закрепленное жилье, воспитанники не имеющие закрепленного жилья своевременно ставятся на учет по получению жилья вне очереди, в течение учебного года не зафиксирован ни один факт самовольных уходов, и правонарушений, все выпускники определились с выбором будущей профессии. Для более эффективной работы необходимо особое внимание уделить работе по взысканию алиментов.

2012 – 2013 учебного года была осуществлена деятельность по всем направлениям: диагностической, коррекционно–развивающей, профилактической, просветительской и консультационной. Расширен методический материал по диагностическому инструментарию и коррекционно – развивающим программам. Систематически заполняются карты развития дошкольников. Откорректированы критерии и карты усвоения дошкольной программы и развития интегративных качеств воспитанников дошкольного возраста. Внесены изменения в тематический и календарный план занятий на каждую возрастную категорию по новой основной образовательной программе дошкольного образования. Увеличился объем психологической литературы, и методического материала. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, наблюдается положительная динамика по всем направлениям сопровождения. Создана эффективная система медико-психолого-педагогической поддержки при которой воспитанники испытывают психологический комфорт и безопасность, удовлетворенность проживанием в детском доме Но в то же время отмечаются и волнообразные результаты положительного поведения воспитанников и умение управлять своим состоянием. Недостаточное развитие коммуникативных умений и навыков воспитанников Недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности личности воспитанников Результаты работы коррекционной службы

Результаты обучния в школе воспитанников МБОУ детского дома 7 г. Челябинска Всего в детском доме 38 воспитанников школьного возраста, все обучаются в МАОУ СОШ 62. Воспитанники занимаются по общеобразовательным программам с учетом интегрированного обучения и рекомендаций специалистов центра диагностики. Воспитатели детского дома и учителя школы работают в тесном контакте. Все дети аттестованы и переведены в следующий класс. Количество ударников 2 человека (Романова Елена, Абубакирова Елена). Несмотря на небольшое количество воспитанников обучающихся на 4 и 5, у многих детей повысилась ответственность за учебу, дети понимают, что им предстоит сдача ЕГЭ, для этого необходимо изучать предмет более углубленно, получать дополнительную информацию, пользуясь справочной и другой научной литературой, собранной в библиотеке детского дома, поиском в интернете. Изменилось отношение к получению школьного образования, от которого зависит выбор профессионального учебного заведения для получения будущей профессии.

Уровень воспитательной работы. Задача личностного развития каждого ребенка через включение его в полезную деятельность реализовалась в соответствии запланированным мероприятиям по реализации социально досуговых мероприятий на у.г. В течение года воспитанники: - занимались в кружках учреждений дополнительного образования; - принимали участие в общественно-полезном и самообслуживающем труде, организованном в детском доме, принимали участие в субботниках на территории детского дома; - в течение года принимали участие в городской спартакиаде среди воспитанников детских домов и школ-интернатов; - участвовали в городских, областных, районных конкурсах и фестивалях; - традиционные мероприятия детского дома: праздники, конкурсы, акции ( «Тепло родного дома», «Жизнь без наркотиков», «Никто не забыт, ничто не забыто!»; - Летняя оздоровительная компании; - организация работы кружков дополнительного образования: Театральный кружок «Алые паруса» - занимается 15 воспитанников, художественный руководитель Тихих Т.М.; кружок «Умелые ручки» руководитель Граовац И.В. занимаются 20 воспитанников. Результат: Для проведения каждого конкурса детского дома был создан оргкомитет, который руководил организацией проведения конкурса, подведением итогов и определением победителей. Лидирующее место среди победителей конкурсов заняли воспитанницы 4 семьи, они активно участвовали, соблюдали все условия конкурса. У этих детей хорошо сформирована организация труда и ответственность за порученное дело, желание проявить себя в разных сферах жизнедеятельности.

Результаты деятельности театрального коллектива «Алые паруса» Участие в городском конкурсе чтецов «Шаг к Парнасу» - Дипломы победителей районного этапа Пиминов А., Просветова К.; на городском этапе получили дипломы 1 лауреата и 1 номинанта конкурса. Участие в фестивале детского художественного творчества «МВД-шка» - 2 диплома победителей в номинациях (Театрализованная постановка, ИЗО) - диплом участника. Лауреаты XIV Фестиваля театральных коллективов «Шаг в небо» в номинации «Лучшее воплощение современной детской классики на сцене» в спектакле «Ребята с нашего двора», 5 грамот получили участники театрального коллектива. Актерские и творческие способности воспитанников. театрального коллектива сформированы на высоком уровне. Привлечены новые дети, ранее нигде не принимавшие участие. Проблемы: Постоянно меняется состав коллектива, по причине отсутствия детей в детском доме (находятся в профилакториях, санаториях, выбывают из детского дома и др.).

КонкурсМесто Городской конкурс «Зимняя фантазия» призеры районного и городского этапа Городской конкурс «Рождественский подарок»» участники Городской конкурс «Искорки надежды» победители районного и городского этапов по декоративно прикладному искусству Городской конкурс «Город мастеров» 8 воспитанников награждены дипломами за участие в городском этапе Городской конкурс «Ты не один» 1 место в номинации «Калейдоскоп»; 2 место в номинации «Декоративно- прикладное искусство»; 2 место в номинации «Проба пера»; Грамота за активное участие; Диплом за многолетнее участие Результаты деятельности кружка «Умелые ручки»

КонкурсМесто Конкурс патриотической песни, организованный областным УВД участники Областной конкурс премии «Андрюша » участники Областной конкурс «Искорки надежды» вокальное искусство - победители районного этапа Пиминов А., Просветова К. Пиминов А. Лауреат 20 городского фестиваля Пиминов А. Лауреат 20 городского фестиваля Занятия с музыкальным руководителем

Спортивные достижения - Спартакиада «Юный Динамовец» легкоатлетический кросс - 1 место Усанова Таня 3 место Панов Иван; - Областная спартакиада «Юный Динамовец» - Веселые старты – 1 место - Городской спартакиаде среди воспитанников детских домов и школ- интернатов – 3 место. По видам спорта: - легкоатлетический кросс – 2 место; - шашки – 2 место мальчики, 3 место девочки; - настольный теннис – 2 место мальчики; 3 место девочки; - шахматы – 3 место; - коньки - 3 место. В личном зачете 2 место Лобов В. - лыжи - 4 место. В личном зачете 1 место Фахретдинов Э.; 3 место Усанова Таня; - мини-футбол – 3 место - День бегуна - 4 место - Зональные соревнования Урал Россия по мини-футболу - 4 место (с 5 д/домом); - детский спортивный праздник «Динамовские старты»- 4 место. - спортивном празднике «Хоккей на валенках» Спортивные достижения - Спартакиада «Юный Динамовец» легкоатлетический кросс - 1 место Усанова Таня 3 место Панов Иван; - Областная спартакиада «Юный Динамовец» - Веселые старты – 1 место - Городской спартакиаде среди воспитанников детских домов и школ- интернатов – 3 место. По видам спорта: - легкоатлетический кросс – 2 место; - шашки – 2 место мальчики, 3 место девочки; - настольный теннис – 2 место мальчики; 3 место девочки; - шахматы – 3 место; - коньки - 3 место. В личном зачете 2 место Лобов В. - лыжи - 4 место. В личном зачете 1 место Фахретдинов Э.; 3 место Усанова Таня; - мини-футбол – 3 место - День бегуна - 4 место - Зональные соревнования Урал Россия по мини-футболу - 4 место (с 5 д/домом); - детский спортивный праздник «Динамовские старты»- 4 место. - спортивном празднике «Хоккей на валенках»

КонкурсМесто Конкурс 1 областной мультимедийный фестиваль «Наше будущее» победители номинации «Работы выполненные частными лицами» Всероссийская акция «Я – гражданин России» победители районного этапа и участники городского; Конкурс красоты «Мисс Весна»2 участницы – победители отборочного тура, участники финала; 1 и 2 Областной фестиваль «Наше будущее» Участники В учебном году в детском доме проведены традиционные мероприятия: Конкурс «Лучшая кормушка для птиц» Конкурс «Снежного городка» Акция «Тепло родного дома» Акция «Жизнь без наркотиков!» Акция «Никто не забыт - ничто не забыто!» Традиционные праздники Кулинарные дни. Выпускной бал Результаты реализации социально-досуговой программы Результаты реализации социально-досуговой программы:

Результаты занятости воспитанникив в кружках дополнительного образования Направление кружкаМесто проведения Количество детей 2011 г.2012 г.2013 г. Художественно- эстетического В УДО125 В МОУ Итого: Технического направления В УДО5-9 В МОУ3-5 Итого:8-14 Спортивного направления В УДО В МОУ-7- Итого: Итого занято детейВ УДО В МОУ Всего:

Занятость в кружках дополнительного образования Увеличилось количество воспитанников занятых в кружках по всем направлениям: спортивного, технического и эстетического направлений. На увеличение количества воспитанников занятых в кружках и секциях, повлияла организация занятий на базе детского дома детской спортивной школы по настольному теннису, шашкам, занятий по фитнесу с дошкольниками тренером спортивно-технической школы и занятий по скалолазанию педагогом из клуба «Космос».

Уровень усвоения программы «Становление» воспитанниками МБОУ детского дома 7 по разделам Программа «Становление» в основном усваиваются воспитанниками с положительной динамикой, на уровне выше среднего. На положительную динамику в усвоении воспитанниками программы повлияло систематическое проведение занятий, четкое планирование в соответствии с перспективным планом. Закрепление теоретического материала практическими методами. Достигнутый уровень приобретенных знаний, умений и навыков позволяет надеяться, что выпускники после выхода из детского дома, будут испытывать меньше бытовых и жизненных трудностей, сумеют противостоять асоциальному образу жизни.

9 из 19 Уровнь воспитанности воспитанников Уровень воспитанности имеет стабильную динамику у основного состава воспитанников и сформирован на уровне выше среднего. Некоторое снижение показателей в сравнении с прошлым годом, объясняется движением педагогов, отсутствие единых требований и единого подхода к вопросам воспитания. Для создания благоприятных условий формирования личностных качеств воспитанников необходимо: среди педагогов сформировать систему единых требований и взаимопонимание; заинтересовать детей в потребности саморазвития, через реализацию включения воспитанников в общественно-значимую деятельность детского дома, используя разнообразные формы работы; коррекцию пробелов в знаниях и недостатков развития.

Готовность воспитанников к выходу из детского дома степень готовности воспитанников к самостоятельной жизни, он составляет 2,4 балла (выше среднего). При дальнейшей положительной динамике воспитанники выйдут из детского дома подготовленными для продолжения обучения и началу самостоятельной жизни.

15 из 19 Уровня развития воспитанников дошкольного возраста 1 балл – требуется внимание специалиста 2 балл - требуется корректирующая работа 3 балла - средний уровень развития педагога 4 балла - уровень развития выше среднего 5 баллов - высокий уровень развития Дошкольники приобретают в процессе образовательной деятельности необходимые знания, умения и навыки соответственно возрастным требованиям на среднем и выше среднего уровне, дети с низкими показателями имеют объективные причины и будут переведены в специализированные учреждения, образовательный процесс выстроен правильно и оказывает положительное влияние на развитие детей.

16 из 19 Результаты работы Совета детского самоуправления Участие в различных мероприятиях расширило кругозор ребят. Повысилась ответственность за учебу в школе. Исчезли случаи умышленной порчи имущества. В процессе подготовки к мероприятиям установились более теплые и дружественные отношения с педагогами. Улучшилась дисциплина в детском доме и в школе. Наблюдается потребность в саморазвитии, приобретении дополнительных знаний. Изменилось отношение к труду, дети сохраняют продукты своего труда и бережно относятся к чужому. У воспитанников формируется положительное отношение к нравственным и патриотическим ценностям. На уровне выше среднего сформирована культура поведения. Дети проявляют заботу о младших воспитанниках, оказывают помощь взрослым, защищают честь детского дома, участвуя в конкурсах, соревнованиях. Приобрели опыт взаимодействия со старшими. Проведенная работа способствовала социализации воспитанников.

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение детского дома. Статья расходов2011 у.г.2012 у.г.2013 у.г. Всего: , Заработная плата сотрудникам , Отчисления на з/плату , Питание Услуги связи , Оплата за воду , Оплата за тепло , Оплата за методическую литературу Оплата за электроэнергию , Летний оздоровительный лагерь--- ГСМ , Обслуживание а/м Приобретение мягкого инвентаря Приобретено мебели Приобретено оборудования Профинансировано из внебюджетных средств Всего: Компрессорный завод Челябэнергосбыт ИП Лобода В.Л Испания ОАО «ФТК» (на детскую площадку) Челиндбанк15000 Физическое лицо

Укрепление материально технической базы детского дома Отремонтирован потолок в 1 и 2 семьях;- установлено окно в бухгалтерии и заменено стекло в изоляторе;- Приобретены информационные стенды и заменена вывеска детского дома;- приобретен стенд по дорожной безопасности для водителя;- приобретены средства индивидуальной защиты при химических и прочих заражений, на каждого сотрудника;- Сшиты шторы в музыкальный зал, 3 и 5 семьи;- приобретена мебель под телевизор в 1 семью;- приобретена одежда и обувь на каждый сезон для детей, школьникам, обучающимся в кадетских классах, сшита на заказ форма, для остальных школьников приобретена школьная форма, в соответствии с требованиями школы; Так же, построено новое складское помещение в подвале здания, проведена замена сантехнического оборудования в санитарных комнатах, Кроме бюджетного финансирования была существенная финансовая поддержка Попечительского совета и спонсоров:- Приобретены малые формы и оборудована игровая площадка на территории;- приобретение одежды для детей;- поставка лекарственных средств;- приобретение моющих средств;- замеры сопротивления ;- - устройство ограждение газонов 26 п.м- предоставление бесплатной парковки для автобусов детского дома;- организация экскурсий детей. Таким образом, рациональное распределение денежных средств согласно бюджетной росписи, а также поступление дополнительных средств из областного бюджета и финансовой поддержки попечителей и спонсоров, позволило решить задачу по укреплению материально-технической базы детского дома и создать оптимальные безопасные условия для гармоничного развития личности воспитанников.

ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА НА УЧЕБНЫЙ ГОД На основании анализа деятельности детского дома учебного года, в новом учебном году должна быть продолжена работа по развитию детского дома по созданию условий для формирования и развития личности воспитанников, способных самостоятельно строить свой вариант жизни, после выхода из детского дома достойный человека. На основании анализа деятельности детского дома учебного года, в новом учебном году должна быть продолжена работа по развитию детского дома по созданию условий для формирования и развития личности воспитанников, способных самостоятельно строить свой вариант жизни, после выхода из детского дома достойный человека. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: 1. Реализация программы развития детского дома на 2013 – 2018 годы. 1. Реализация программы развития детского дома на 2013 – 2018 годы. 2. Комплексное сопровождение воспитанников. 2. Комплексное сопровождение воспитанников. 3. Реализация программы развития воспитательной системы детского дома на 2013 – 2018 годы. 3. Реализация программы развития воспитательной системы детского дома на 2013 – 2018 годы. 4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности воспитанников через формирование семейных ценностей, в условиях детского дома 4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности воспитанников через формирование семейных ценностей, в условиях детского дома 5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование потребности в ЗОЖ, профилактика правонарушений среди воспитанников детского дома. 5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование потребности в ЗОЖ, профилактика правонарушений среди воспитанников детского дома. 6. Повышение квалификации педагогических работников. 6. Повышение квалификации педагогических работников. 7. Укрепление материальной базы детского дома. 7. Укрепление материальной базы детского дома. На основании анализа деятельности детского дома учебного года, в новом учебном году должна быть продолжена работа по развитию детского дома по созданию условий для формирования и развития личности воспитанников, способных самостоятельно строить свой вариант жизни, после выхода из детского дома достойный человека. На основании анализа деятельности детского дома учебного года, в новом учебном году должна быть продолжена работа по развитию детского дома по созданию условий для формирования и развития личности воспитанников, способных самостоятельно строить свой вариант жизни, после выхода из детского дома достойный человека. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: 1. Реализация программы развития детского дома на 2013 – 2018 годы. 1. Реализация программы развития детского дома на 2013 – 2018 годы. 2. Комплексное сопровождение воспитанников. 2. Комплексное сопровождение воспитанников. 3. Реализация программы развития воспитательной системы детского дома на 2013 – 2018 годы. 3. Реализация программы развития воспитательной системы детского дома на 2013 – 2018 годы. 4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности воспитанников через формирование семейных ценностей, в условиях детского дома 4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности воспитанников через формирование семейных ценностей, в условиях детского дома 5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование потребности в ЗОЖ, профилактика правонарушений среди воспитанников детского дома. 5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование потребности в ЗОЖ, профилактика правонарушений среди воспитанников детского дома. 6. Повышение квалификации педагогических работников. 6. Повышение квалификации педагогических работников. 7. Укрепление материальной базы детского дома. 7. Укрепление материальной базы детского дома.

Перспективы развития образования МБОУ детском доме 7 Повышение качества дошкольного образования. Переход на новые образовательные стандарты. Повышение качества дошкольного образования. Переход на новые образовательные стандарты. Качественная подготовка воспитанников к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Качественная подготовка воспитанников к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Совершенствование мастерства педагогических кадров. Совершенствование мастерства педагогических кадров. Информатизация учебно-воспитательного процесса. Информатизация учебно-воспитательного процесса. Расширение самостоятельности детского дома. Расширение самостоятельности детского дома.