Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27» 672049 Россия Забайкальский край город Чита микрорайон Северный,50.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 24» Забайкальский край, г. Чита, ул.Гайдара 3 а.
Advertisements

Профильное обучение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» города Читы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Город Чита, ул.Профсоюзная, 14. Профиль (какой) 2011/ /2013г2013/2014 гПредметы, изучаемые на профильном уровне (к-во часов) Профильные классы.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
годМодель реализации Направления профилизации охватПродолжение образования по профилю С 2000 по 2008год Социально- экономический профиль Математика, экономика,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 18» г. Чита, улица Декабристов,12.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 43» г. Чита, ул. Вайнштейна, 1 !
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Чита, 5 мкр, дом 3.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27» Россия Забайкальский край город Чита микрорайон Северный,50

Школа 27 открыта 11 ноября 1989 года. За годы работы школы изменялся её официальный статус: 1990 год - «Средняя общеобразовательная политехническая школа 27 с углубленным эстетическим воспитанием» год - зарегистрирована как МОУ «Средняя школа 27 с углубленным эстетическим воспитанием». С 1997 года функционирует как МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением предметов эстетического цикла». В 2000 году получена лицензия на образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ, дополнительных образовательных программ эстетического цикла, оказания платных дополнительных образовательных услуг, а так же реализацию программ профессиональной подготовки водителей категории «В» год – МБОУ «СОШ 27».

История профильного обучения в МБОУ СОШ 27 учебный год профилимодель реализациинаправления профилизации охват продолжение образования по профилю социально-правовой, информационно-технологический общеобразовательный художественно-эстетический внутришкольная предметная профилизация (сокращение инвариантного компонента УП, подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ) 18050% социально-правовой, информационно-технологический общеобразовательный внутришкольная предметная профилизация (сокращение инвариантного компонента УП, подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ) 15050% информационно-технологический, социально-правовой, общеобразовательный внутришкольная универсальное обучение с профильными группами (военное дело, английский язык, физика – математика) предметная профилизация (сокращение инвариантного компонента УП, подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ) 14665% информационно-технологический, общеобразовательные внутришкольная универсальное обучение с профильными группами (английский язык, биология, физика, математика, химия) предметная профилизация (сокращение инвариантного компонента УП, подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ) 13370% химико-биологический, социально-правовой, оборонно-спортивный, общеобразовательный система "школа-вуз" универсальное обучение с профильными группами предметная профилизация (сокращение инвариантного компонента УП, подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ) 14779% химико-биологический, социально-правовой, оборонно-спортивный, общеобразовательный система "школа-вуз" универсальное обучение с профильными группами предметная профилизация (сокращение инвариантного компонента УП, подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ) 15087% социально-правовой, физико-математический, химико-биологический, оборонно-спортивный система "школа-вуз" предметная профилизация (сокращение инвариантного компонента УП, подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ) 15290%

«Концепция модернизации российского образования» «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» «Распоряжение Министерства образования России «Об утверждении плана – графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования» Устав школы. Учебный план общеобразовательного учреждения. Приказ «Об утверждении перечня используемых и разработанных программ курсов по выбору». Расписание курсов по выбору учащихся. Положение «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и IX классов» Положение «О сдаче устного экзамена в форме защиты реферата». Положение «О проведении анализа школьных экзаменов» Положение «О портфолио индивидуальной накопительной оценке обучающихся». Приказ «О комплектовании 10-х профильных классов». Положение «О создании профильных классов». Положение «О приеме учащихся в 10 класс». Положение «О зачетной неделе учащихся классов» Договора, регулирующие участие школы в сетевом сотрудничестве с учреждениями среднего и высшего профессионального образования. Программы профильных предметов и элективных курсов. Трехсторонний договор между школой, родителями и учащимся. Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения

Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки должен быть равен примерно 100 учебным часам в год, что в среднем составляет 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели в году. Эти учебные часы на предпрофильную подготовку распределяются следующим образом: ориентировочно 2/3 объема (или 2 учебных часа в неделю) отводить на два вида специально организованных курса по выбору: предметные курсы и ориентационные курсы; оставшуюся часть (1/3 объема) предпрофильной подготовки, примерно 30–35 учебных часов в год, использовать для информационной работы и профильной ориентации. Предметные курсы – содержание и форма организации этих курсов должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Информационная работа – это организованное знакомство учащихся 9-х классов с местными образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания основной школы), изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей и др. К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого- педагогической диагностике учащихся 9-х классов, их анкетирование, консультирование, «пробы сил». Особенности организации предпрофильной подготовки

В МБОУ СОШ 27 проводится следующая профориентационная работа: организованы курсы по выбору и элективный курс «Мой выбор» в 9 классах; классно – просветительская и индивидуально – консультационная работа с учащимися; индивидуально – групповая работа с родителями; мониторинг интересов учащихся и предпочтений в выборе профилей (через диагностические методики); профориентационные тренинги. Мероприятия проводятся психологом школы, учителями-предметниками, приглашенными специалистами. Особенности организации предпрофильной подготовки

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит (в силу достижения соответствующего возраста) социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодежи. В связи с этим на переходном этапе образования (от подростковой к старшей школе) необходимо сосредоточить учащихся на осмыслении индивидуального ответственного действия, действия по выбору и проектированию индивидуальных учебных планов и образовательных программ для заключительного этапа школьного образования. А для этого необходимо провести стартовую диагностику готовности старшеклассников к обучению в профильной старшей школе. Готовность к обучению в профильной школе проводится по следующим параметрам: 1) диагностика сформированности учебной, коммуникативной и информационной грамотностей как основы ключевых компетентностей и одного из обязательных результатов обучения в основной школе; 2) математика и русский язык как основа для сдачи обязательного единого государственного экзамена; 3) готовность к самообразованию и осмысленному выбору «профиля» (индивидуальной образовательной программы»). Организация мониторинга образовательного запроса на этапе перехода в старшую школу

классы социально – правового профиля 10а, 11а (классы в полном составе) Учебная программа предлагает: 3 часа изучения обществознания на базе МБОУ СОШ 27; 4 часа изучения истории на базе МБОУ СОШ 27; 2 часа изучения экономики на базе МБОУ СОШ 27; 2 часа изучения права на базе МБОУ СОШ часа изучения курса «Политика и право» на базе ЧИ БГУЭП (дополнительно). классы физико-математического профиля 10б, 11б класс (классы в полном составе) Учебная программа предлагает: 6 часов изучения математики на базе МБОУ СОШ 27. Сформированы группы учащихся: 4 часа профильного изучения информатики на базе МБОУ СОШ 27; 5 часов изучения физики на базе МБОУ СОШ 27 2 часа физики на базе ФМФ ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского (дополнительно); 2 часа изучения информатики на базе ЧИ БГУЭП (дополнительно). Особенности организации профильного обучения в МБОУ СОШ учебном году

10в, 11в классы профильные химико-биологические группы Учебная программа предлагает: 5 часов изучения химии, из них 3 часа на базе МБОУ СОШ 27, 2 часа химии на базе ЧГМА (дополнительно); 5 часов изучения биологии, из них 3 часа изучения биологии на базе МБОУ СОШ 27, 2 часа биологии на базе ЧГМА (дополнительно). профильные оборонно-спортивные группы Учебная программа предлагает: 3 часа изучения биологии на базе МБОУ СОШ 27; 2 часа изучения ОБЖ на базе МБОУ СОШ 27; 7 часов изучения физической культуры, из них 3 часа на базе МБОУ СОШ 27, 2 часа теоретико-методические основы физической культуры и спорта, основы профессионально-педагогического мастерства специалиста физической культуры на базе ФФК ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, 2 часа – физическое совершенствование по виду спорта плавание на базе ФФК ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского (дополнительно). Особенности организации профильного обучения в МБОУ СОШ учебном году

Педагоги, работающие в системе профильного обучения учитель математики Белолипецкая Наталья Антониновна высшая кв. к. опыт работы 10 лет курсы в 2012 году учителя истории и обществознания Эрдынеева Наталья Будажаповна высшая кв. к. опыт работы 10 лет курсы в 2012 году Калганов Василий Федорович вторая кв. к. опыт работы 7 лет курсы в 2010 году Савина Галина Васильевна высшая кв. к. опыт работы 7 лет курсы в 2012 году учитель физики Лапердина Валентина Федоровна высшая кв. к. опыт работы 10 лет курсы в 2010 году учитель биологии Забелина Людмила Николаевна первая кв. к. опыт работы 5 лет курсы в 2009 году учитель биологии Агеева Наталья Иосифовна высшая кв. к. опыт работы 5 лет курсы в 2009 году учитель математики Кравец Наталья Николаевна первая кв. к. опыт работы 4 года курсы в 2011 году учитель физики Лапердина Валентина Федоровна высшая кв. к. опыт работы 10 лет курсы в 2010 году

учитель химии Оралова Елена Анатольевна первая кв. к. опыт работы 5 лет курсы в 2009 году учитель информатики Василькова Надежда Константиновна высшая кв. к. опыт работы 7 лет курсы в 2009 году Педагоги, работающие в системе профильного обучения педагог-организатор ОБЖ Норченко Светлана Александровна вторая кв. к. опыт работы 3 года курсы в 2011 году учитель информатики Кабанова Олеся Николаевна вторая кв. к. опыт работы 2 года курсы в 2010 году

Культурное наследие в области физики Уроки нравственного воспитания Уроки общения Развивает математика Увлекательный русский язык История Забайкалья Поэты и поэзия Забайкалья Диалог культур в праздниках Уроки этикета Здоровый образ жизни Среда и здоровье человека Экология Дендрология Орнитология География Забайкальского края Мода и стиль Разговорный английский язык Культура делового общения на английском языке Стиль жизни Занятия по интересам в МБОУ СОШ 27

Учебно-методические комплекты профильной подготовки Предмет профильного уровня Учебник, автор (издательство) УМК, год издания биологияВ. Б. Захаров, Н. И. Сонин, «Дрофа», 2012 химияО. С. Габриелян, «Дрофа», 2012 историяА. А. Данилов, Л. Г. Косулина, «Просвещение», 2013 общество-знаниеЛ. Н. Боголюбов, «Просвещение», 2013 экономикаЛипсиц «Просвещение», 2012 правоКашанин Т. В., Кашанина А. В. «Вита-пресс», 2012 алгебраМордкович А. Г., Семенов П. В. «Мнемозина», 2013 геометрияАтанасян Л. С., Бутузов В. Ф. «Просвещение», 2012 физикаКасьянов В. А. «Дрофа», 2013 информатикаУгринович Н. Г. «БИНОМ», 2012 ОБЖФролов М. П., Литвинов Е. Н., А. Т. Смирнов, 2013

Планируется создание: специальной службы для осуществления психолого-педагогического аспекта профилизации; системы мониторинга качества образования в профильных классах. Продолжится работа по укреплению сотрудничества с высшими учебными заведениями по соответствующим профилям, проведение совместных мероприятий. Предполагается перспектива развития профильного обучения в школе на базе вузовских центров дистанционного образования. Планируется расширить спектр элективных курсов профориентационного характера для учащихся 8-9 классов. Рассматриваются перспективы получения современных профессиональных навыков посредством средств дистанционного обучения детям, имеющим ограничения в здоровье. Обобщается опыт использования информационных технологий в профильном обучении и предусматривается возможность расширения материально-технической базы кабинетов для занятий профильных классов. Перспективы совершенствования профильного обучения