Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Advertisements

Развивай память Развивай память. … - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) … - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял.
Времена года. А.С. Пушкин. Весна Весна, весна, пора любви Как тяжко мне твое явленье, Какое томное волненье В моей душе, в моей крови… Все, что ликует.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум.
Красота природы… Выполнила: Ямашкина Оксана 12 Б.
Борис Заходер Виталий Коржиков Сергей Михалков Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел. Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. В доме восемь.
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
«Зима в произведениях русских поэтов, композиторов, художников» Урок литературы в 5 классе.
Определение памяти Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Канкулова Марита Лябидовна у читель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Презентация к занятию (средняя группа) на тему: Презентация Золотая осень
Кто автор? литературная викторина. Вопрос 1 Внимание! Правильный ответ!!! Внимание! Правильный ответ!!! А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи.
Учебник по литературе и изобразительному искусству для 1-4 класса.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Презентация на тему: "Золотая осень"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛИЦЫНСКАЯ ШКОЛА 2 «Первый раз в 1 «В» класс» Подготовила: Ощепкова Татьяна Александровна.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
Транксрипт:

Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти детей», Ярославль, «Академия Развития», 1996 – 240с. Презентацию подготовила педагог-психолог ГОУ ЦО 771, г.Москвы Детковская Оксана Владимировна

Вспомните слова прошлого урока Мыши Лыжи Тишина Вершина Мёд Лёд Велосипед Кроссворд Не говорил плохих слов Не хулиганил Не обманывал Помощь Ночь Вещь Речь Плач Ключ Товарищ Мяч

ПРОВЕРКА задания Найди закономерности, по которым распределены детали каждого из девяти рисунков. В соответствии с найденной закономерностью нарисуй недостающие изображения.

1. Я буду называть слова, а вы записывайте (отвечайте) мне на каждое моё слово своим, первым, пришедшим вам в голову. 2. Вспомните слова, которые я называла.

Родина Сквер Геометрия Фальсификация Удар Ошибка Камин Контроль Ножницы Любовь Беда Свидание Сказка Необычность Костер Записка Губы Проблема Родители Кризис

В данном задании применяется прием – ассоциации – установление связей запоминаемого с чем-либо известным по сходству, подобию, смежности или противоположности.

Вспомните известные запоминалки!

1.Вспомните, как запоминают порядок следования цветов в солнечном спектре. Ответ: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»

2. Вспомните, каким образом можно запомнить определение биссектрисы. Ответ: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам»

3. Как можно запомнить величину «пи»? (3,1416) Ответ: «Запоминание величины «пи» связано с предложением «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре числа «пи» 3 – что (3 буквы) 1 – я (1 буква) 4 – знаю (4 буквы) 1 – о (1 буква) 6 – кругах (6 букв)

4. Как можно запомнить формулы воды? Ответ: «Сапоги мои того – пропускают H 2 O»

1. Вспомните то, что вы знаете, читаете заучиваете. Тот материал, который не следует забывать. 2. Я буду читать отрывки из разных знакомых вам стихотворений, а вы должны продолжить их вслед за мной.

1. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… То, как зверь она завоет, То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин)

2. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи… Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои… (Н.А. Некрасов)

3. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит… Колокольчик однозвучный Утомительно гремит… (А.С.Пушкин)

4. По улицам Слона водили… Как видно напоказ, - Известно, что Слоны в диковинку у нас – Так за Слоном толпы зевак ходили. (И.А. Крылов)

5. У лукоморья дуб зеленый… Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. (А.С. Пушкин)

6. Если бы дети на целой планете Все засмеяться сразу смогли, Только раздатся команда «Пошли!»… Вот бы земля задрожала от смеха! Смеху бы вторило громкое эхо, Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра (Д. Родари)

7. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса… Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин)

8. Вороне где-то бог послал кусочек сыру… На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать совсем уж было собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. (И.А. Крылов)

9. Однажды в студеную зимнюю пору… Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов)

10. Человек сказал Днепру: - Я стеной тебя запру… Ты с вершины будешь прыгать, Ты машины будешь двигать! -Нет, - ответила вода, - -Ни за что и никогда! (С.Я. Маршак)

11. В доме восемь дробь один У заставы Ильича… Жил высокий гражданин По прозванью «Каланча» По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан. (С.В. Михалков)

12. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. (А.Л. Барто)

13. Говорят: под Новый год Что ни пожелается… Все всегда произойдет, Все всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания Нужно только, говорят, Приложить старание. (С.В. Михалков)

14. Целый день трезвонит Таня: -Мы заведуем бинтами! -Мы с Тамарой… Ходим парой, Санитары мы с Тамарой! Если что-нибудь случится, Приходите к нам лечиться. (С.В. Михалков)

15. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток… Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. (С.Я Маршак)

1. Вспомните, где вы видели это дом.

Чьи стихи были использованы в сегодняшнем задании? Пушкин Некрасов Крылов Родари Маршак Михалков Барто