.. Общие сведения Детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, относится к типу - « дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Advertisements

Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом в ГБДОУ детский сад 38 Московского района.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Транксрипт:

..

Общие сведения Детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, относится к типу - « дошкольное образовательное учреждение ». Вид « детский сад ». Полное официальное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Тополёк ». Сокращенное наименование: МДОУ детский сад « Тополёк ». Адрес: , Иркутская область, Казачинско-Ленский район, с.Казачинское, ул.Октябрьская 1. Телефон/факс:8(39562) , электронный адрес: topolek Лицензия на образовательную деятельность-Серия 38Л01, , Регистрационный 5880 от 14 декабря 2012 г. Лицензия на медицинскую деятельность-Серия ЛО-38 ЛО от 13 мая 2013г.

Нормативно-правовая база МДОУ «Тополёк» Федеральные акты Конвенция о правах ребенка Декларация о правах человека Конституция РФ ЗАКОН РФ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ». Типовое положение о дошкольных образовательных учреждениях от г. Кодекс законов о труде Локальные акты Устав, Концепция ДОУ Договор с учредителем Договор с родителями «Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Лицензия на право ведения образовательной деятельности Протоколы педагогических советов. Годовой план работы Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка Конвенция ООН о правах ребенка (1989) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов. Конституция РФ (1993) Семейный кодекс РФ (1996) Закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон « Об образовании»

Заведующая МДОУ детский сад «Тополёк» Пилипчук Валентина Николаевна (стаж работы – 38 лет) Старший воспитатель Зайцева Татьяна Валерьевна (образование высшее педагогическое) Заместитель заведующей по административно- хозяйственной работе Распутина Светлана Георгиевна

Наименование категории потребителей уч.год уч.год Дети дошкольного возраста, имеющие право на получение дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством (от 0 до 7 лет) Зарегистрированы на очередь в ДОУ207192

ГруппаГод рожденияСписочный состав Младший возраст Дошкольный возраст: Средняя группа Старшая группа 2 подготовительные к школе группы Итого:10299 Льготами по оплате пользуется 14 человек: из них 50% дети из многодетных семей – 13 человек; один ребёнок на 100% с ограниченными возможностями.

Категория семьи% Молодые семьи до 25 лет- Полные семьи72 Неполные семьи25 Мать-одиночка24 Опекунство1 Воспитывает один родитель (вдова)2 Многодетные семьи11 Служившие в Афганистане, Чечне2 Дети-инвалиды3 Инвалиды 1, 2 группы1 Служащие41 Интеллигенция30 Бизнесмены5 Неработающие (домохозяйки)27

Наименование показателей Всего работни- ков Высшее педаго- гическое Среднее специаль- ное не педагог- ическое Среднее специаль- ное педагоги- ческое Молодой специалист (в том числе) Старший воспитатель Психолог11--1 Музыкальный руководитель Инструктор ФИЗо Воспитатели8-17 Организация образовательного процесса Сведения о педагогических кадрах Общее количество педагогов – 14 Характеристика педагогических кадров по образованию:

Характеристика педагогов по стажу работы: Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям До 5 летОт 5 до 10 летОт 10 до 15 летОт 15 до 20 лет От 20 и выше Без категории Соответствие занимаемой должности 2 КК1 ККВКК

Совет трудового коллектива Управляющий совет Старший воспитатель Медсестра Профсоюзный комитет Педагогический совет Родительский комитет ЗАВЕДУЮЩАЯ Зам.зав. по АХЧ Технический персонал Специалисты ДОУ Воспитатели Младшие воспитатели Родители, дети Методическое обеспечение УВП: Повышение квалификации кадров Мониторинг Контроль Материально- техническое обеспечение УВП: Создание санитарно- гигиенических условий Организация предметно- развивающей среды Привлечение материальной помощи

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 г. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: познавтельно-речевое, физическое развитие. Ведущими целями общеобразовательной программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей общеобразовательной программы первостепенное значение имеют следующие задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Физическое развитие детей дошкольного возраста. Это не только снижение заболеваемости, рациональное сбалансированное питание детей, но и здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми. В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей: оборудование в соответствии с современными требованиями; необходимые атрибуты для занятий с детьми. На улице оборудована специальная площадка для занятий физкультурой и проведения спортивных мероприятий, как в теплое, так и в холодное время года. Но основной составляющей профилактики по сохранению и укреплению здоровья детей являются занятия по физической культуре, которые проводятся с детьми в каждой возрастной группе три раза в неделю. Результатом всей нашей работы с детьми по физическому воспитанию является ежегодное снижение процента заболеваемости детей.

Развитие речи является одной из главных задач дошкольного учреждения. В своей работе воспитатели используют фольклорные игры, народные песенки, пословицы и поговорки, сюрпризные моменты, индивидуальную и групповую работу с детьми. В целях оптимизации познавательного развития с детьми ведется целенаправленная работа по развитию сенсорных способностей, культуре речи, формированию познавательной активности. Важным в деятельности педагогов по речевому развитию является совершенствование речевых навыков младших дошкольников, особенно детей 3х-4х лет, поступивших в дошкольное учреждение.

Учебный план МДОУ «Детский сад «Тополёк» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением его деятельности. Она реализуется через занятия по выбору (кружки).

В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: - инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. - вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН ).

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: - познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; - социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»; - художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; - физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность. В середине учебного года( в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно- эстетического направления.

Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ (принята решением педсовета протокол 1 от г., утверждена приказом 25 от г.), разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы; В учебном году в ДОУ функционируют 5 групп: Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) 2 Подготовительные к школе группы (6-7 лет) В младшей группе (3-4 года) учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 10, что составляет 100%. Вариативной части нет.

В средней группе (4-5 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 91 процент, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 10. В соответствии с требованиями СанПиН в средней группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё двух занятий в неделю по выбору (кружковые). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает одно дополнительное занятие кружка (1 раз в неделю), что позволяет более полно отразить специфику нашего дошкольного учреждения с приоритетным направлением физического развития воспитанников, учитывая климатические особенности, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная (модульная) часть в средней группе составляет 9 процентов от общего нормативного времени. Всего 11 видов непосредственно образовательной деятельности.

В старшей группе (5-6 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 86 процентов, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 12. В соответствии с требованиями СанПиН в старшей группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает: - 0,5 (1 раз в 2 недели). Введение кружковых занятий в вариативную часть учебного плана для детей старшей группы позволяет учесть социальный заказ на образовательные услуги в детском саду. Вариативная (модульная) часть в старшей группе не превышает 14 процентов от общего нормативного времени. Всего 14 видов непосредственно образовательной деятельности.

В подготовительной группе (6-7 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 88 процентов, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 14. В соответствии с требованиями СанПиН в подготовительной группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает: (1 раз в неделю). Вариативная часть учебного плана для подготовительной группы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учесть национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная (модульная) часть в подготовительной группе составляет 12 процентов от общего нормативного времени. Всего 16 видов непосредственно образовательной деятельности. Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН к объёму образовательной нагрузки.

Раздел программы Кол-воуровень Начало года высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий социализация ,3%39-48,2%32-39,5%46-61,3%19-25,310-13,4 труд ,9%38-39,2%32-32,9%49-52,2%42-44,6%3-3,2% коммуникация ,7%32-32,9%41-42,4%41-43,3%36-37,8%18-18,9% познание1043-3,1%55-56,7%39-40,2%35-35,7%53-54,1%10-10,2% безопасность ,7%45-46,4%31-31,9%44-51,7%38-49,8%3-3,5% здоровье ,7%53-54,6%22-22,7%54-56,8%37-38,9%4-4,3% музыка1044-4%86-86,9%9-9,2%17-17%77-77,8%5-5,2% Чтение художественной литературы ,4%42-43,3%40-41,3%38-40%45-47,4%12-12,6%

Классы Кол-во детей Посту- пило в класс Степень адаптации Выс.Сред.Низ.Отл.ХорошоУдовл. 1 класс «А», «Б» класс «А», «Б» класс «А», «Б» класс «А», «Б»

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы Метание вдаль правой рукой Метание вдаль левой рукой Прыжок в длину с места Прыжок в высоту с разбега Бег на 30 метров Всего детей 99 высокий средний низкий Средний показатель: Высокий-44 ребенка Средний-40 детей Низкий-15 детей

Учебный год Кол- во детей Группа здоровья Часто болею- щие Физ-кое развитие Степень адаптации 1234 начало конец норма Откло-е Лег-я Сре-я Низ-я нкнкнкнк

Учебный годПлановое количество детей Фактически детей Фактическая посещаемость Пропущено по болезни Прочие Всего пропусков