Щепина О.В., заместитель директора по НМР, МБОУ «СОШ 16» 14 ноября 2013 г. Методическое сопровождение реализации ФГОС в МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Advertisements

Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Создание информационно – образовательной среды в рамках введения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Крючкова О.В.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Транксрипт:

Щепина О.В., заместитель директора по НМР, МБОУ «СОШ 16» 14 ноября 2013 г. Методическое сопровождение реализации ФГОС в МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское

Подумаем вместе Как сделать так, чтобы стало возможным эффективное решение задач внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в образовательных учреждениях города?

Цель научно-практического семинара: Познакомить с технологиями, принципиально меняющими характер учебной деятельности в соответствии с новым поколением стандартов

Методическая тема работы школы Проектирование урока в рамках реализации ФГОС начального общего образования, подготовки к внедрению ФГОС основного общего образования

Цель методической работы Совершенствовать учебный процесс для достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС нового поколения

Задачи: Изучение нормативно-правовой базы ФГОС второго поколения. Разработка основной образовательной программы основного общего образования, реализация основной образовательной программы начального общего образования. Разработка системы оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Повышение квалификации педагогических кадров по проблеме реализации ФГОС НОО и подготовки к внедрению ФГОС ООО через обучение на курсах повышения квалификации, систему педагогических советов, семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, проведение открытых уроков и мероприятий, обобщение педагогического опыта. Организация разработки и внедрения активных форм психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Создание и поддержание развивающей образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности через внедрение современных образовательных технологий. Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и детьми и детьми, требующими особого подхода на уроке и во внеурочной деятельности Привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды в соответствии с запросом на образовательные услуги.

Темы работы школьных методических объединений МО начальных классов «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы, возможности развития» МО русского языка и литературы «Современный урок русского языка и литературы в условиях подготовки к введению новых образовательных стандартов» МО математики и информатики «Современный урок математики в условиях подготовки к введению новых образовательных стандартов» МО иностранных языков «Современный урок иностранного языка в условиях введения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО» МО естествознания «Современный урок образовательной области «естествознание» в условиях подготовки в к введению ФГОС нового поколения» МО технологии и музыки «Современный урок образовательных областей «технология», «искусство», «физическая культура» МО истории и ОБЖ «Проектирование урочной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

Мероприятия по введению ФГОС Круглые столы Курсы повышения квалификац ии по ФГОС Самообразо вание Семинары, семинары- практикумы,едагогическ ие советы Участие в конкурсах Методичес кие дни Открыт ые уроки

Проблема восприятия Негативное отношениеПозитивное отношение очередная «головная боль»это толковые идеи способствующие развитию школы очередной «прыжок в будущее» без просчитываемых и прогнозируемых последствий это ключ от многих пока не решённых задач, которые мешают реальному развитию школы балласт новых требований, мешающих развитию ребёнка очередные научные концепции, доктрины, непонятные школе, не обеспеченные методическим руководством к действию

ВАЖНО! Не просто сменить технологические ориентиры, а обеспечить решение задач изменения индивидуальных и коллективных мотивационно - смысловых установок педагогов к образовательной и педагогической деятельности в новых условиях

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные (готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении с детьми и взрослыми); Метапредметные (умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Предметные

Логика деятельности по реализации ФГОС Изменение подходов к организации УВП Смена целеполагания Требуемые результаты РЕЗУЛЬТАТ (портрет выпускника)

Технологии, соответствующие новому поколению стандартов технологии универсальных учебных действий, обеспечивающие решение задачи «учись учиться» в новых информационных условиях; технологии обучения, позволяющие на основе универсальных учебных действий развивать общие способности ребёнка, а также специальные способности; проблемные, поисковые, проектные технологии обучения, обеспечивающие развитие самостоятельности ребёнка в постановке задач, пробах действий, достижении результата и рефлексии своей деятельности; технологии игровой и проективной дидактики, позволяющие конструировать учебную деятельность и повышать мотивацию к обучению.

Социальные технологии технологии универсальных социальных действий, обеспечивающие решение задачи освоения реального социального опыта взаимодействия, помощи и поддержки, инициации детьми подобного опыта в их самостоятельной деятельности; технологии, обеспечивающие приобщение детей к социокультурным традициям, формирование гражданской, этно-культурной и общечеловеческой идентичностей; технологии игровой и проективной социальной дидактики, позволяющие конструировать воспитательную среду и социально- направленную деятельность, повышать мотивацию к участию в коллективных социально-значимых действиях.

Технологии совместной деятельности педагогов Технологии совместной деятельности педагогов технологии психолого-педагогической диагностики и проективного педагогического целеполагания, ориентированные на развитие новообразований в личности ребёнка по закону его развития (Д.Б. Эльконин); педагогические технологии, мотивирующие на поиск проблемы и способов действий с учётом особенностей новой ситуации; педагогические технологии «строительных лесов» будущего здания детской самостоятельности и компетентности (Rogoff, 1990), в которых руководство и помощь взрослого появляется, нарастает или уменьшается в ответ на развивающуюся компетентность ребёнка (Mercer, 1995).

Городской научно-практический семинар МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское 14 ноября 2013 г.