МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Коллективные игры в начальной школе Москва-2013, Илюхина Г.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Advertisements

Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Классические (традиционные) Сюжетные Учебно- тренировочные Игровые Тематические Соревнования Ритмическая гимнастика.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
Неделя зимних игр и забав 28 января 2013 – 1 февраля 2013 ГБОУ детский сад 1335.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Программа кружка «Весёлые гномы» в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Коллективные игры в начальной школе Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Актуальность Современные школьники малоподвижны. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать. Возрос эмоциональный дискомфорт. Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Актуальность нежелание и неумение школьников общаться друг с другом снизилась креативность детей недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Цель модели «Коллективные игры» развитие физического, духовно-нравственного, интеллектуального и эмоционального здоровья младших школьников направленных на оптимальную успешность их социализации, на высокий уровень их социальной активности Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Формула движение + положительные эмоции = КРЕАТИВНАЯ СРЕДА Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Задачи: через организацию подвижных игр в урочное («Уроки Здоровья») и внеурочное время (перемены, прогулки) развивать у младших школьников способность и потребность индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; создавать в образовательном учреждении эмоционально и психологически комфортную образовательную среду; организуя спортивные, подвижные игры, игры на свежем воздухе укреплять физическое здоровье детей и развивать их физические способности; средствами народных игр приобщать школьников к истории своего народа, своей страны, формировать духовно-нравственные ценности, воспитывать толерантность; средствами игр народов мира расширять масштабы охвата сознанием действительности, понимания, что мир един и все его элементы тесно взаимосвязаны (осознание взаимосвязи и единства всех людей и природы является важнейшим условием социализации ); через организацию занимательных и интеллектуальных игр развивать творческие способности школьников; организуя все виды и формы коллективной деятельности учить средствам бесконфликтной коммуникации; воспитывать честь и достоинство, тренировать волю ( успешность социализации зависит и от наличия у ребенка силы воли ); воспитывать такие качества как достойно выигрывать и достойно проигрывать; учить ребёнка практическим методам самостоятельного принятия решений. Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Основные разделы модели 1. Русские народные игры. 2. Игры народов России. 3. Игры народов мира. 4. Спортивные игры. 5. Интеллектуальные игры. 6. Развивающие игры. 7. Подвижные игры на свежем воздухе. 8. Семейные традиции. Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ 1. Русские народные игры (сентябрь - октябрь) «Гуси-лебеди», «Каравай», «Платочек (Жгут)», «Заводила», «Маша и Яша» «На золотом крыльце сидели..», «Дедушка Мазай» «Золотые ворота», «Третий лишний» и др. 2. Игры народов России (октябрь - ноябрь) Марийская народная игра «Биляша», Якутская народная игра «Куорбах» (Заячий прыжок) Башкирская игра «Тирме» (Юрта), Дагестанская игра «Достань шапку» и др. 3. Игры народов мира (декабрь) Игры детей Франции. Игры детей Великобритании. Игры детей Греции и др. стран мира. Викторина «Знаешь ли ты?». К дню народного единства «Фестиваль игр народов России» К международному дню толерантности «Парад игр народов мира» Москва , Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ 4. Спортивные игры (январь - февраль) Олимпийские игры. Футбол, волейбол и др. Зимние забавы (Взятие крепости и др.) Лыжная прогулка «Ах ты зимушка, зима!» 5. Интеллектуальные игры (март) Игра «Кто это?» Игра «Угадай» Интеллектуальный марафон 6. Развивающие игры (апрель) «Музыкальная шкатулка». игра «Продолжи», «Кто лишний?» «Расшифруй телеграмму» и др. 7. Подвижные игры на свежем воздухе (май) Игра «Дерево», «Разрывные цепи», «Вышибалы» и др. Поход «Наш край». Игры на привале Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ 8. Семейные традиции (май) Знакомства с играми отдельно взятых семей класса Игры вместе с родителями Фестиваль семейных игр. Москва-2013, Илюхина Г.Е

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Коллективная игра является креативной средой и может быть для детей не только продуктивным отдыхом в свободное от уроков время, но и служить для их общего развития и воспитания, для успешной социализации школьников Москва-2013, Илюхина Г.Е

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Результат Коллективная игра: учит позитивной коллективной деятельности, сотворчеству; учит правильно строить отношения со сверстниками и с взрослыми; расширяет умственный кругозор учащегося; усиливает продуктивность его фантазии; вызывает положительные эмоции; возбуждает активность, волю к действию; помогает преодолевать трудности; обеспечивает быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике полученных знаний, умений и навыков; способствует лучшему развитию психических механизмов - памяти, внимания, воображения, быстрой реакции и др. дети владеют приемами самоорганизации и знают десяток-другой подходящих для перемены игр, проблемы беспорядочной перемены и не возникнет. Москва-2013, Илюхина Г.Е

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Результат Дружный детский коллектив (3 «А» класс, гимназия 1577, Москва) Москва-2013, Илюхина Г.Е.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Время учит всему, но нам не принадлежит вечность! Во времени, отведённом нам, делайте все, чтобы рядом с вами каждый воспитанник чувствовал себя счастливым! Москва-2013, Илюхина Г.Е.

ГБОУ ВПО МГПУ Илюхина Г.Е. Москва