Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Advertisements

« Организация здоровьесберегающей системы ДОУ» Старший воспитатель МАДОУ детский сад 25 комбинированного вида г.Щёлково Семухина Ирина Анатольевна.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Старший воспитатель МКДОУ 2 п.Дубна Т.Н.Паламарчук 2014 год.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
«Воспитание детей дошкольного возраста при использовании – здоровьесберегающих, и здоровьеформирующих технологий» Из опыта работы инструктора по ФК МБДОУ.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» старший воспитатель МКДОУ 6 «Рябинушка» С. Богучаны Аланова Вера Сергеевна 2011 год.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
МКДОУ «Новоперуновский детский сад» Старший воспитатель Туркова Т.Ю.
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ для повышения качества медико-социальных условий развития каждого ребенка.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1021» «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ, КАК ВАЖНОЕ.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад 105» Инструктор по физической культуре:
«Воспитание детей дошкольного возраста при использовании здоровьесберегающих, и здоровье формирующих технологий в ДОУ» Подготовила Воспитатель МБДОУ д/с.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Транксрипт:

Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Актуальные проблемы детского здоровья гиподинамия стресс тревожность

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: повышение развития уровня здоровья и воспитание валеологической культуры ребенка – дошкольника. Для взрослых: содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья педагогов ДОУ и валеологического просвещения родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов валеологическое просвещение родителей здоровьесберегающие образовательные технологии

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

Система здоровьесбережения в ДОУ: оздоровительные режимы комплекс закаливающих мероприятий Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» оптимизация двигательного режима организация рационального питания медико-профилактическая работа с детьми и родителями соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и повышение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ формы Прогулки- походы Спортивные досуги Спортивные развлечения Беседы по здоровье сбережению Закаливание КГН Спортив- ные праздники Неделя Здоровья Соревно- вания

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дняОсобенности методики проведения РитмопластикаНе раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игрыКак часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняяЕжедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр Гимнастика бодрящаяЕжедневно после дневного сна, мин во всех группах Различные варианты проведения ЛФК2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врача Комплексы упражнений, коррегирующих осанку, свод стоп

Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глазЕжедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Физкультурное занятие2 раза в неделю в спортивном залеЗанятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ СамомассажВ зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы с детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме «Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ технологии профилактики заболеваний углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов коррекция возникающих функциональных отклонений отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-IУ группу здоровья) реабилитация соматического состояния здоровья противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты) санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Информационные стенды для родителей Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.