Заведующий МБДОУ Зленко Валентина Васильевна Заведующий МБДОУ Зленко Валентина Васильевна 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Advertisements

«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Фарн» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Итоги воспитательно-образовательной работы МБДОУ «ЦРР –д\с «Звездочка» с.Жиганск за учебный год.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ д/с 31 П.МИРСКОЙ МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
МБДОУ 198 функционирует с 1989 года. Расположено по адресу: , Ставропольский край, город Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 7б, телефоны: ,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Заседание Совета педагогов МБДОУ 169 « Обновление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО » 30 января 2014.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
МКДОУ «Детский сад 9 г.Беслана» был открыт в 1963 году, а статус казенного дошкольного образовательного учреждения создан в соответствии с постановлением.
Транксрипт:

Заведующий МБДОУ Зленко Валентина Васильевна Заведующий МБДОУ Зленко Валентина Васильевна 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 Ромашка. х. Староротовка

Структура доклада: 1. Общая характеристика ДОУ (Тип, вид, статус. Лицензия на образовательную деятельность. Местонахождение. Режим работы. Количество групп, мест и воспитанников. Наполняемость групп. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Наличие сайта учреждения.) 2. Особенности образовательного процесса (Содержание воспитания и обучения детей (методики и педагогические программы). Охрана и укрепление здоровья детей. Организация специализированной помощи детям. Совместная работа с организациями дополнительного образования. Основные формы работы с родителями) 3. Условия осуществления образовательного процесса (Организация предметной образовательной среды, обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями. Медицинское обслуживание. Материально-техническая база. Качество и организация питания.) 4. Результаты деятельности ДОУ (Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом. Достижения воспитанников и педагогов. Мнение родителей о деятельности педагогов ДОУ.) 5. Кадровый потенциал (Качественный и количественный состав персонала. Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого.) 6. Финансовые ресурсы и их использование (Бюджетное финансирование. Льготы для отдельной категории воспитанников.) 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения (Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение года по итогам общественного обсуждения, и их реализация.) 8. Заключение. Перспективы и планы развития (Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Общая характеристика ДОУ: Общая характеристика ДОУ: Формальная характеристика ДОУ: Юридический и фактический адрес: , Российская Федерация, Ростовская область, Матвеево-Курганский район, х. Староротовка, проспект Дружбы, 68. Год основания постройки: ДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.30, с выходными днями – суббота и воскресенье. Дежурная группа с 7.00 до Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский сад общеразвивающего вида. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Учредитель – Отдел образования Администрации М-Курганского района. Воспитанники ДОУ: В учебном году ДОУ было укомплектовано 5 группами, которые по состоянию на г. посещали 111 воспитанников: - группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 22 детей; - 2-ая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 22 детей; - средняя (от 4 до 5 лет) – 23 детей. - старшая группа (от 5 до 6 лет) -23 детей - подготовительная группа -21 детей

Документы Лицензия: серия А, регистрационный от 20 июля 2010 года.

Структура управления ДОУ: Структура управления ДОУ: Непосредственное управление ДОУ осуществляет Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района. Адрес учредителя: Ростовская обл., п.Матвеев Курган, ул.1-я Пятилетка, 104 Телефон: (86341) Эл. почта: Сайт: Режим работы учредителя: понедельник-пятница час. (перерыв час). Заведующий ДОУ - Зленко Валентина Васильевна Адрес: Ростовская область, Матвеево- Курганский район, хутор Староротовка, проспект Дружбы, 68 Телефон: (86341) Эл. почта: Сайт: Режим работы: понедельник-пятница час. (перерыв час). В нашем детском саду созданы следующие формы самоуправления: -общее собрание трудового коллектива; - родительский комитет; - педагогический совет;

Качество воспитательно-образовательного процесса: Кадровое обеспечение: Качество воспитательно-образовательного процесса: Кадровое обеспечение: Уровень образования педагогов Повышение квалификации педагогов Уровень квалификации педагогов Высшее образование – 69,2% Среднее - специальное – 7,7% Среднее – 7,7% Незаконченное высшее –15,4% Высшее образование – 69,2% Среднее - специальное – 7,7% Среднее – 7,7% Незаконченное высшее –15,4% Первая квалификационная категория – 2 человека. Вторая категория – 1 человек. Первая квалификационная категория – 2 человека. Вторая категория – 1 человек. 2015г Шушкова Наталья Владимировна Копылова Юлия Павловна Иванченко Полина Валерьевна 2015г Шушкова Наталья Владимировна Копылова Юлия Павловна Иванченко Полина Валерьевна

Занятия младшая группаСредняя группаСтаршая группа Подготовительная группа В неделю В месяц В неделюВ месяцВ неделюВ месяцВ неделюВ месяц Интеллектуаль но – развивающие 3/15 мин. 16/4 ч.5/20 мин. 20/6 ч. 40 мин. 6/25 мин. 24/10 ч. 7/30 мин.24/14 ч. Эмоционально – развивающие 5/15 мин. 20/5 ч.5/20 мин. 20/6 ч. 40 мин. 5/25 мин.20/8 ч.5/30 мин.24/10ч. Оздоровительн ые 3/15 мин. 12/3 ч.3/20 мин.12/4 ч.3/25 мин.12/5 ч.3/30 мин.12/6 ч. -ВСЕГО 11 занятий 44 заняти я 13 занятий 52 занятий 14 занятий56 занятий15 занятий60 занятий Учебный план на учебный год Занятия проводятся в I и II во второй половине дня по подгруппам и фронтально. Учебный план на учебный год Занятия проводятся в I и II во второй половине дня по подгруппам и фронтально.

Кадровое обеспечение организации воспитательно- образовательного процесса. В учебном году в МБДОУ детском саду 8 «Ромашка» работают 14 педагогов. Из них: заведующий; старший воспитатель; учитель-логопед; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; воспитатели. Цель работы коллектива на учебный год: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В 2012– 2013 учебном году нами были поставлены следующие задачи: 1. Продолжать работу по охране жизни и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма. Формировать культуру здорового образа жизни. 2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по развитию связной речи у детей.

Перечень программ и технологий, реализуемых МБДОУ детский сад 8 « Ромашка » в учебном году В 2012 – 2013 году воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по программе «Детство», авторы В.И Логинова, Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе. С целью осуществления направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие программы и технологии: - программа «Детство» авторы: В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, С.-Петербург, 2011г.; - Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» Москва, 2002г.; - О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников» Москва, 2008г.; - О.М.Ельцова, Н.Н.Горбачевская, А.Н.Терехова «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» С. Петербург, 2008г.; - О.С.Ушакова «Знакомим с литературой» Москва, 2009г.; - Т.Б.Полянская «Использование методов мнемотехники в обучении рассказыванию»; - В.П.Новикова «Математика в детском саду» Москва, 2008г.;

- Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей»; - М.А.Асташина «Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 5-7 лет» Волгоград, 2013 г.; - З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова «Развивающие игры» Москва 1991г.; - С.Н.Николаева «Юный эколог» Москва, 1994г.; - Н.А.Рыжова «Наш дом – природа»; - Л.Л. Мосалова «Я и мир» С.-Петербург, Детство-Пресс,2009г.; - О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.Петербург, 2009г.; - Куцакова Л.В.«Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва 2009г.; - И.А.Лыкова «ИЗО в детском саду»; - А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» Ярославль, 2002г.; -Л.А.Уланова «Методические рекомендации по организации прогулок» С.Петербург, 2010г. - Авдеева Н.Н., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; - О.М.Литвинова «Физкультурные занятия в детском саду» Ростов-на- Дону, 2008г.;

Режим работы Детский сад работает 5 дней в неделю, с 7-30 до часов. Режим работы – 10 часов. В предпраздничные дни с 7-30 до С учетом потребности населения работает дежурная группа с 7-00 до Организация жизни и деятельности детей в детском саду определяется «Режимом дня». Утренний отрезок времени (с 7.00 до 9.30) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты: общение, игры, труд, дежурство, экспериментирование, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, прогулка, индивидуальная работа с детьми по рекомендации специалистов, завтрак. В 9.50 начинается непосредственная образовательная деятельность по учебному плану детского сада. В перерывах между занятиями дети самостоятельно находят себе дело по интересам. С нашей точки зрения, именно способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия характеризует эффективность проведенной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему

играми и игрушками, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами, руководствоваться правилами и подчиняться им. На прогулке реализуются как оздоровительные задачи, так и развивающие. Ребята играют в различные игры, вместе с воспитателем наблюдают за природой, природными явлениями, животными, деятельностью детей, экспериментируют и выполняют посильные трудовые поручения. После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон, который имеет большое значение для дошкольников, так как позволяет восстановить силы детей. В (в летний период 15.30) после того как большинство детей проснулись - проводится «гимнастика пробуждения», закаливающие процедуры, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, с колиоза. Во второй половине дня организуются игры, беседы, занятия (если они предусмотрены), досуг, самостоятельная творческая и исследовательская деятельность. Для привития интереса к книге, художественному слову обязательно чтение художественной литературы.

Структура ДОУ Основные формы самоуправления: Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждением являются: - общее собрание работников, - педагогический совет, - родительский комитет, в соответствии с положениями. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения. Дошкольное учреждение осуществляет образовательную, правовую и хозяйственно- экономическую деятельность на основании лицензии, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором между ДОУ и учредителем, Уставом и иными локальными актами ДОУ. В организационной структуре административного управления МБДОУ детского сада 8 «Ромашка» можно выделить несколько уровней линейного управления. Высший уровень представлен непосредственно заведующим учреждения Зленко В.В. Заведующий: -Обеспечивает функционирование детским садом в соответствии с действующими нормативными -актами; - Совместно с сотрудниками разрабатывает и реализует кадровую политику; -Создает условия, необходимые для совместного труда, целенаправленных и скоординированных -действий подчиненных. На втором уровне управление осуществляют: старший воспитатель, завхоз, медбрат, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки и опыта.

Старший воспитатель: - осуществляет руководство воспитательно-образовательным процессом ДОУ. Она так же ответственна за организацию деятельности педагогического Совета, выполнение его решений: - проводит анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ, педагогических технологий, педагогической документации, перспективных и творческих планов; - организует и координирует работу с педагогическими и культурно-просветительскими организациями; - организует обновление методического оснащения образовательного процесса; - оказывает совместно с творческой группой помощь педагогам в разработке тематических планов, проектов, подготовке к педсоветам, семинарам, конкурсам, родительским собраниям, конференциям и т.д. - организует просветительскую работу для родителей. Завхоз: - отвечает за сохранность здания детского сада и имущества, - организует материально-техническое обеспечение педагогического процесса, - обеспечивает чистоту и порядок в помещениях ДОУ и на участке, противопожарную охрану и организацию труда обслуживающего персонала. Медбрат контролирует: - санитарное состояние помещений и участка детского сада, - соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, - качество доставляемых продуктов, - организацию питания и качество приготовления пищи, - обеспечивает медицинское обслуживание детей, - проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Родители являются полноправными участниками деятельности детского сада. Они вправе вносить предложения, корректировать и контролировать работу учреждения. Такое распределение уровней управления позволяет осуществлять процесс руководства всеми подразделениями ДОУ эффективно и стабильно. объектрасстояниеиспользование Отдел образования Администрации М-Курганского района 4000 метровУчредитель ДОУ Детская спортивная школа 50 метров Кружок дзюдо Библиотека300 метровЛитературные праздники, развлечения, досуги Районный дом культуры4000 метровПраздники, развлечения, досуги. МБДОУ д/с «Аленушка», «Сказка», «Ласточка», «Незабудка» 4000 – 4500 метровВзаимопосещение, обмен опытом СОШ метровВзаимопосещение, обмен опытом Детская консультация4500 метров Патронаж, консультации для родителей Наше ближайшее социально-экономическое и культурное окружение:

Сохранение и укрепление здоровья, состояние обеспечения безопасности: Сохранение и укрепление здоровья, состояние обеспечения безопасности: Цель работы коллектива на учебный год: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, - интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Наш детский сад – это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.

Материально – техническая база Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащении педагогического процесса в ДОУ МБДОУ детский сад 8 «Ромашка» располагается в помещении площадью 1103 квадратных метра, проектной мощностью 5 групп на 95 мест. Материально-технические условия детского сада в основном соответствуют требованиям. В ДОУ имеются специальные помещения: Музыкальный зал; Кабинет заведующего; Методический кабинет; Кабинет учителя-логопеда; Кабинет завхоза; Медицинский кабинет; Так же есть: Групповые комнаты; Раздевальные; Санузлы; Пищеблок; Прачечная. На участке детского сада находятся: Теневой навес; Игровые площадки; Котельная. Материально-техническая база ДОУ позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Предметно - развивающее пространство. Предметно - развивающее пространство организовано с целью предоставления детям возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Рационально используются все помещения детского сада. Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы: уголок детского творчества; уголок уединения; уголок природы; спортивный уголок; театральный уголок; книжный уголок; игровые уголки для мальчиков и девочек; уголок детского экспериментирования. Помещения поддерживаются в хорошем санитарном и эстетическом состоянии, постоянно пополняется и обновляется их содержание. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческим видом продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства ДОУ информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования. В оборудовании микросреды педагоги проявляют творческий подход, высокую изобретательность, при этом удовлетворяется потребность детей участвовать в совместной деятельности и, вместе с тем, побыть одному.

Организация питания Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. рациональное питание залог здоровья. Воспитанники детского сада получают трехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак (витаминный стол), обед, полдник. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного и утвержденного заведующим ДОУ. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в фойе детского сада с указанием полного наименования блюд. В саду проводится С - витаминизация готовых блюд.

Сведения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам 2012 года по МБДОУ детский сад 8 «Ромашка» наименование показателейфинансирование (тыс. руб) расходы (фактически) расходы учреждения - всего6 244,0 в том числе: оплата труда2 787,5 из нее: педагогического персонала1 538,7 начисления на оплату труда868,5 коммунальные услуги659,9 услуги по содержанию имущества288,0 услуги связи5,1 питание1 494,6 прочие затраты140,4

Решения, принятые по итогам общего обсуждения На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы нами были выявлены следующие проблемы: 1. Непосещение некоторыми детьми ДОУ длительные сроки. 2. Средний уровень связной речи детей на занятиях и вне. 3. Недостаточное оснащение групп и музыкально – спортивного зала необходимым оборудованием в условиях ФГТ. На основании анализа деятельности ДОУ за период учебного года можно сделать вывод, что коллективу детского сада в новом учебном году надо: - продолжить работу по охране жизни и укреплению здоровья детей; - совершенствовать работу по речевому развитию дошкольников; - повысить уровень организации и развития игровой деятельности детей; -пополнять группы и музыкально – спортивный зал необходимым оборудованием по мере поступления финансовых средств.

Направление работы ДОУ на новый учебный год. Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям. Цель: обеспечение охраны жизни воспитанников и укрепление здоровья. Задача 1. Продолжать работу по охране жизни и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма. Формировать культуру здорового образа жизни. Предполагаемый результат. Здоровый, физически развитый ребенок, имеющий представление о здоровом образе жизни. Задача 2. Способствовать развитию творческой речевой активности детей в процессе разных видов деятельности. Предполагаемый результат. Сформированная связная, монологическая и диалогическая речь старших дошкольников.