Муниципальное общеобразовательное учреждение БОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Буйского муниципального района Костромской области. Областной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
ПРОЕКТ « Школа - территория здорового образа жизни » МОУ СОШ 18.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Социально-педагогический проект «Здоровая жизнь - мой выбор!» Разработчики проекта: Мищенко О.В., методист, социальный педагог ГКОУ «Центр психолого-медико-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
Цель проекта: Создание целостной системы физкультурно- оздоровительной и профилактической работы в школе.
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Автономное образовательное учреждение Дошкольное образование «Детский сад «Сказка» Физкультурно-оздоровительная работа детского сада. Боярских Ирина Александровна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Инновационный продукт Программа внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов «Здоровый ребенок, здоровая семья – залог успеха»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение БОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Буйского муниципального района Костромской области. Областной конкурс «ШКОЛА- ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь... Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.». ( Из текста национальной образовательной инициативы " Наша новая школа") АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время проблема здоровья населения России является одной из самых актуальных для нашего общества. Центральное место занимает проблема здоровья детей, без решения которой у страны нет будущего. Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от эстетических характеристик окружения, а именно- от экологического качества окружающей среды, которое оказывает влияние, прежде всего, на чувственно- эмоциональное состояние ребёнка: эмоции, самочуствие, настроение, активность; а это определяет его душевное и психическое здоровье. Сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей является первоочередной задачей нашего образовательного учреждения. По исследованиям Научного центра здоровья детей РАМН, здоровых школьников всего 3% Это 3 человека из 100! В среднем один человек на класс! ! Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МОУ Боровской основной школы « ЗДОРОВЬЕ» на период годы

ПРОБЛЕМЫ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Недостаточно развита компетентность учащихся и педагогов в вопросах пропаганды здорового образа жизни 2. Наблюдается довольно высокий уровень тревожности учащихся. 3. Недостаточно эффективно сформирована система мониторинга здоровья обучающихся. 4. Низкая динамика показателей здоровья обучающихся 5. Невысокий процент обучающихся и их родителей, вовлечённых в здоровьесберегающую деятельность школы. Проблемы обозначены исходя из анализа деятельности школы по направлению " Сохранение и укрепление здоровья школьников.",

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья детей ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса по вопросам основ здорового образа жизни и позитивного социального поведения. создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации к ведению здорового образа жизни. применение в учебно- воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. совершенствование системы мониторинга здоровья учащихся и педагогов школы.. совершенствование организации питания школьников

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах пропаганды здорового образа жизни. улучшение здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья всех учащихся улучшение показателей состояния здоровья школьников и педагогов; достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни; увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность. создание эффективной системы мониторинга здоровья детей и педагогов школы. создание банка информационно- методических материалов по проблемам пропаганды здорового образа жизни. повышение качества питания школьников. снижение уровня тревожности учащихся.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся 2. Профилактическая работа 3. Физкультура и спорт 4. Здоровое питание 5. Совершенствование инфраструктуры 6. Особые дети 7. Летний отдых

Направления мониторинга: - по состоянию здоровья учащихся; - по медицинским показателям; - по группам здоровья; - по уровню тревожности учащихся; - по участию детей в спортивных соревнованиях; - по участию в исследовательских проектах экологической направленности; - по уровню сформированности экологической компетентности учащихся 1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Пути достижения результатов: постоянный мониторинг здоровья учащихся школы. - ведение Паспорта здоровья школьников. Ожидаемый результат: создание эффективной системы мониторинга здоровья детей и педагогов школы.

2. Профилактическая работа «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков» (Устав ВОЗ 1948 г.). Пути достижения результатов: реализация следующих программ: " Здоровье". " Завтра начинается сегодня". " Разумный выбор". ( по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и социальных последствий); " Семья". профилактическая работа с учащимися (беседы, лекции о здоровом образе жизни, встречи с медработниками, акция «Спорт против наркотиков», просмотр и обсуждение презентаций); работа с родителями (проведение родительских собраний, индивидуальные беседы); Организация просветительской работы с социумом: выпуск газеты для жителей Борка " Наша жизнь" Организация встреч с работниками: - ЦРБ. - фельдшером ФАП. - представителями психологической службы. - работниками КДН и ПДН. - опеки и попечительства. Ожидаемый результат: повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах пропаганды здорового образа жизни. Газета для жителей Борка

Первый шаг к здоровью школьника, это профилактическая работа Чтобы школьник в течение года чувствовал себя хорошо, сохранял внимание и желание учиться, не болел простудными заболеваниями и не страдал от нарушений сна и расстройствами нервной системы. Беседа инспектора ГИБДД с родителями Беседа инспектора ГИБДД с родителями ЮИДД раздают листовки водителям « Внимание, дети!» « Мы против наркотиков!» Мой безопасный путь в школу Экология и наше будущее

3. Физкультура и спорт Пути достижения результатов: Продолжение школьных традиций: - " Осенний кросс". " Школа безопасности". " Мама, папа, я- спортивная семья" -" Мальчишки, вперёд!"- весеннее троеборье" Лыжня России«Неделя здоровья» организация досуговой деятельности (проведение походов, спортивных праздников, соревнований); Участие учащихся : - в оздоровительных акциях: " Я выбираю жизнь, и ты не молчи!", " я против СПИДа" и других. в конкурсах спортивной направленности. -Работа клуба для 1-4 кл « Будь здоров!» -работа секции полиатлона; - организация деятельности детских общественных объединений: "Старт«," Лесовичок«, " Зелёные рюкзачки«, - организация работы кружков: " В здоровом теле- здоровый дух". " Жалобная книга природы". Динамические паузы; Проведение физкультминуток; Физическая культура и спорт неотъемлемая часть культуры общества и каждого человека в отдельности. Именно поэтому в нашей стране постоянно придавалось и придаётся большое значение развёртыванию массового физкультурного движения. Ожидаемый результат: достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни; увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность. « Школа безопасности»

Физкультминутка на уроке Вручение значков « Кострома, спорт, здоровье» Неделя здоровья Прогулка на свежем воздухе Динамическая пауза Лыжня РоссииНа соревнованиях

ВСЕГДА С ПОБЕДОЙ!

4. Здоровое питание Пути достижения результатов: Реализация программ: Программа совершенствования организации питания школьников; Программа развития тепличного хозяйства; - переход на 2-х разовое питание. - организация льготного питания. -витаминизация. -Организация работы на пришкольном участке и в теплице; -Совершенствование МТБ пищеблока Ожидаемый результат: повышение качества питания обучающихся Охват горячим питанием- 100% Льготное питание- 36%

5. Совершенствование инфраструктуры Пути достижения результатов: Укрепление МТБ спортивного зала; Оборудование спортивной площадки Укрепление МТБ пищеблока. Ожидаемый результат: улучшение здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья всех учащихся В тренажёрном зале школы В столовой школы и дошкольной группы В спортивном зале и на школьной площадке ФАП села Борок ДЮСШ г.п.п. Чистые Боры ЦМТ « Пилигрим» МУК Боровский ДК « Импульс» Посещение бассейна « Нептун» г.п.п. Чистые Боры

6. Особые дети Пути достижения результатов: Реализация образовательных программ для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида; Реализация программы « Семья»; работа с проблемными детьми (составление банка данных, индивидуальные беседы, диагностика: интересы, проблемы). Организация работы психолого- логопедической службы. Ежегодная диспанцеризация обучающихся Ожидаемый результат: улучшение здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья всех учащихся

7. Летний отдых Пути достижения результатов: Работа летнего пришкольного оздоровительного лагеря " Республика Детства«; Реализация программы летнего отдыха " Каникулы в Борке«; В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Ожидаемые результаты: улучшение здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья всех учащихся улучшение показателей состояния здоровья школьников и педагогов Охват летней оздоровительной кампанией – 100%

Результаты работы школы по реализации программы « Здоровье» Сохранение здоровья школьника в течение всего периода обучения в школе. Сформированность необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни. Создание банка информационно- методических материалов по проблемам пропаганды здорового образа жизни; Ведение Паспорта здоровья обучающихся – 100%; Позитивная динамика здоровых детей ( с 35% до 49%); Увеличение активности родителей в спортивных мероприятиях; Победы в районной спартакиаде в течение последних 3-х лет; Снижение количества обучающихся с ОВЗ ( по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида ( с 6 до 4-х человек);