Деятельность воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год Принцип работы «Каждый ребенок индивидуален и неповторим»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Advertisements

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; Осуществлять социально – педагогическую.
Задачи воспитания социальной ответственности и компетентности обучающихся осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Тема опыта «Личностный подход к обучению и воспитанию учащихся при проведении уроков физической культуры в школе» Номинация: Мастерство учителя Поляков.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Воспитательная работа МБОУ - СОШ 4 ЦЕЛЬ: Создание условий для воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, укорененного.
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
«Взаимодействие семьи и школы в современном социуме». Здобнова ГН, заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Взаимодействие семьи и школы.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
Транксрипт:

Деятельность воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год Принцип работы «Каждый ребенок индивидуален и неповторим»

Цель: создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы – интерната. Задачи: 1.Развитие соуправления в школе - интернате; 2.Выявление и развитие творческих способностей у учащихся; 3.Совершенствование военно-патриотического и гражданско-правового воспитания; 4. Пропаганда здорового образа жизни; 5. Совершенствование методического мастерства классных руководителей; 6. Формирование социально значимых качеств личности; 7. Совершенствование трудового воспитания; 8. Укрепление связи семья – школа.

Направления воспитательной работы Учебная деятельность Дополнительное образование Внеурочная деятельность Ученическое самоуправление Социально-трудовая реабилитация Создание здоровьесберегающего пространства Социализация воспитанников Месячники, тематические недели, Дни профилактики кружки по интересам, факультативы, предметы по выбору спортивные секции организация проведения каникул Дни здоровья и спорта экскурсии работа библиотеки Вахта Памяти героям ВОВ Воспитывающая микросреда в школе - «ситуация успеха», использование гуманных принципов принципа опоры на положительное в ребенке, индивидуального подхода к личности учащегося, принципе добровольности и самоопределения.

Работа с семьёй Цель: взаимодействие с семьей в целях развития и воспитания детей. Задачи: оказывать семье разнообразную специальную помощь; повышать педагогическую культуру родителей; вести профилактику негативного семейного воспитания. Предполагаемый результат: оказание помощи семьям; снижение правонарушений среди подростков; уменьшение количества проблемных семей. сотрудничество с родителями в учебно-воспитательном процессе. Социально – демографические условия семей школы-интерната (данные на конец учебного года) Полные семьи – 72 Неполные семьи – 81 Из них: одна мать – 69 один отец – 12 Многодетные семьи - 57 Неблагополучные семьи (с асоциальным поведением) – 18 Занятость родителей: Работают – 160; Не работают – 48 Социально – экономические условия: в состоятельной семье - 8; в семье среднего достатка – 80; в малоимущей семье – 120. Социально – психологические условия: в благополучной семье – 30 в среднеблагополучной семье – 100 в неблагополучной семье – 18

Графа социального паспорта2010 – 2011 гг гг гг. Всего учащихся Социально – демографические условия: - полные семьи неполные семьи (39%) -семьи с одним отцом семьи с одной матерью неблагополучные семьи (с асоциальным поведением) (8%) - малоимущие семьи (57%) Сравнительная характеристика Социального паспорта школы - интерната 34 (Данные за последние 3 года представлены в таблице 1) Работа администрации школы: -индивидуальные беседы и консультации; -изучение данных о занятости учащихся в кружках и секциях; -организация всеобуча учащихся, в том числе детей «группы риска» В течение годаЗам. директора по ВР Зам. директора по УМР социальный педагог -психодиагностика уровня развития детей; -консультации для родителей, педагогов; -совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних и полицией В теч. годаСоц. педагог, психолог школы, специалисты -посещение семей; -индивидуальные беседы с родителями; -совместная работа с классным руководителем и учителями-предметниками; -учет пропусков занятий учащимися без уважительной причины; - работа с детьми «группы риска» В теч. годаКлассные руководители, воспитатели Родители, состоящие на учете на учебный год: КДН – 8 (7) ПДН – 16 (18) ВШУ - 24 (24)

1.Систематизация школьной картотеки.Сентябрь 2.Выявление детей «группы риска».Сентябрь 3.Занятость детей, состоящих на учёте в ПДН и КДН.В течение года 4.Контроль поведения и посещаемости занятий, состоящих на учёте детей. В течение года 5.Работа с «группой риска» школьного психолога.В течение года 6.Заседание социально-психологической службы по работе с неблагополучными семьями и детьми, состоящими на учете. Ежемесячно 7.Разборы персональных дел по совершенным правонарушениям на заседаниях социально- психологической службы. В течение года Работа с детьми « группы риска» Цель: снижение уровня правонарушений и бродяжничества среди несовершеннолетних Задачи: предупредить возникновение проблем у подростков; помогать им в решении проблем. Предполагаемый результат: профилактика правонарушений и вредных привычек; реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением. Мониторинг: Дети, состоящие на учете Дети «группы риска» уч. г.За отчетный период на конец уч. г. ВСЕГО учащихся186 учащихся 207 учащихся Всего уч-ся, состоящие на проф. учете 42 уч. 49 уч. Из них: на ВШУ24 уч.33 уч. КДН1 уч.3 уч. ПДН17 уч. 13 уч.

Динамика: Сравнительный анализ (за 3 года) Вывод: Общее количество детей, состоящих на профилактическом учете - тенденция к повышению – 2-3%, из них на ВШУ - на 5%, количество детей на ПДН повышается на 2%, КДН – стабильно. Задачи в работе с родителями детей « группы риска»: диагностика семьи и семейного воспитания; показ условий оптимального развития подростков; повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей; ознакомление родителей с возрастно-психологической характеристикой подростка, с перспективами развития подростка(альтернативы); разработка совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии; помощь в разрешении семейных и школьных конфликтов трудных подростков.

Внеурочная воспитательная работа направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической, социальной культуры детей. Организация внеклассной работы в коррекционной школе зависит от состояния здоровья, интересов, творческих возможностей, способностей, уровня общего развития детей с ОВЗ. Сформированы основные принципы организации внеурочной воспитательной работы: 1. Добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями. 2. Систематичность в организации. 3. Личностно – ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка с ОВЗ. 4. Создание условий для проявления творческих возможностей и спортивных достижений. 5. Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы. Исходя из запросов учащихся и возможностей школы, были определены направления внеучебной деятельности: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, технолого-трудовое направление.

В школе-интернате 2012 – 2013 учебном году действуют: Кружки – всего: 8 – посещают - 75 уч-ся. Спортивных секций – 3 занимаются в них всего: 60 детей - Детская организация «Искра», « Орленок» - охват: 20 детей - Военно-спортивный отряд «Патриот» - охват: 20 детей Охват детей ДОО - всего: 50 учащихся (25%) Сравнительный анализ занятости детей кружками и спортивными секциями: Внеучебная деятельность Вид деятельности 2011 – 2012уч.год 2012 – 2013уч.год Общее число уч-ся без д/о160 уч.%185 уч.% Кружки73 уч.45%75 уч.40 % (-5%) Спортивные секции60 уч.37%60 уч.32 % (-5%) ДОО28 уч.15% 50 уч.27 % (+12%) Итого:161 уч.87%175 уч. (+14 д)94% (+7%)

МероприятияУчастникиРуководителиРезультаты 1. Чемпионат РС(Я) по пауэрлифтингу среди взрослых. Январь. 1.Кульбертинова С. 2.Атанова И. Ощепков Ю.И.-Атанова Ираида – 2 м. по троеборью; - Кульбертинова С. – 3 место по жиму лежа. 2. Городская спартакиада среди специальных (коррекционных) школ. Февраль-март. Команда школы- интернатаОщепков Ю.И. Петров М.М. Николаев с.А. I место 3. Городская спартакиада по пауэрлифтингу среди СКОШИ. Февраль. Команда школы- интернатаОщепков Ю.И.- Атанова И – 1м. Дорофеева И. – 1 м. Дорофеев В. – 1 м. Иванова А. – 2 м. Кульбертинова С. – 1м. Егоров Д. – 1м. Иванов Ю. – 1м. Захаров К. – 1 м. Бакшинов Ю. – 3 м. Ивченко В. – 2м. Вовк А. – 2м. Зырянов Д. – 2м. Иванов В. – 1м. В командном зачете – I место 4. Открытые лично-командные соревнования г. Якутска по пауэрлифтингу (экипировочный дивизион), посвященные Дню защитников Отечества. Февраль. Команда школы- интернатаОщепков Ю.И. Дорофеева И. – 3 м. Бакшинов Ю. – 1м. Иванова А. – 2 м. Кульбертинова С. – 2 м. Атанова И. – 1м. Гаврикова А. – 3м. Егоров Д. – 2м. II полугодие учебный год

МероприятияУчастникиРуководителиРезультаты 5. Республиканский этап Всероссийского футбола среди детских домов и коррекционных школ РС(Я). Март. Сборная команда учеников 4 -5 классов Ощепков Ю.И. Петров М.М. В общекомандном – II место 6. Первенство РС(Я) по силовому троеборью. Пауэрлифтинг. Г. Нерюнгри. Март Команда школы- интернатаОщепков Ю.И. Кульбертинова С. – 1м. II спортивный разряд. Дорофеева Ирина – 1 м. 1 юн. разряд Атанова Ираида – 2м. 1 юн. Разряд Дорофеев Владимир – 2 м. 2 юн. разряд Общекомандном - II место 7. Республиканская спартакиада среди коррекционных школ по пауэрлифтингу. Март. Команда школы- интернатаОщепков Ю.И. Николаев С.А. Иванов Юрий – 1м, Дорофеев Владимир – 2м. 8. XXIII Чемпионат РС(Я) по пауэрлифтингу среди взрослых. Апрель. Личное первенствоОщепков Ю.И.Кульбертинова Снежана – 2 м. I спортивный разряд. II полугодие учебный год

МероприятияУчастникиРуководителиРезультаты 9. 1 военно-спортивная игра «Барс» среди СКОШИ г. Якутска. Май. Команда школы- интернатаОщепков Ю.И. Петров М.М. Николаев С.А. Участвовали: Сыроватская Аина, Атанова Ираида, Дорофеева Ирина, Серебреников Анатолий, Мустафин Халик, Ааргунов александр, Бакшинов Юрмй, Дорофеев Владимир, Ворожук Андрей. В командном 3 место. Победителями в личном первенстве, этапа «Боевой листок», стала Сыроватская Аина, на этапе ОФП – комплекс силовых упражнений – Атанова Ираида. Команда награждена сертификатом на игру «Боулинг» в развлекательном центре «Муус Хайа». 10. Участие в городском конкурсе по вязанию «Волшебный клубок» среди общеобразовательных школ. Атанова Ираида – ученица 8а кл Слепцова Карина – 6а Руководитель кружка «Рукодельница» – Мигалкина М.К. I место: 1 место Атанова Ираида – 8 класс, 1 место Слепцова Карина – 6 класс, грамоты УО ученицам и учителю за подготовку призеров. 11. Март, 2013 г. Участие в городском конкурсе по лоскутной аппликации среди общеобразовательных школ Сыроватская Аина -6 б кл.Руководитель кружка «Рукодельница» – Мигалкина М.К. Сыроватская Аина -1 место, грамоты УО ученице и учителю за подготовку призера. 12. Апрель, 2013 г. Участие в городском конкурсе по бисероплетению среди общеобразовательных школ. Слепцова К, Шевченко И.Руководитель кружка «Рукодельница» – Мигалкина М.К. 1 место Слепцова Карина – 6 класс, 1 место Шевченко Игорь – 6 класс, грамоты УО ученицам и учителю за подготовку призеров. II полугодие учебный год