1 I.ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ и ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ Организации бывают: 1. Коммерческие & не коммерческие 2. Производственные & не производственные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Менеджмент Модуль I ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ Томский политехнический университет Древаль А.Н. к.т.н., доцент кафедры МЕН ИЭФ ТПУ.
Advertisements

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности,
Danilova.eu Вводная. Какие существуют функции управления? Функции управления Органи- зация Планиро- вание МотивацияКонтрольМаркетинг.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
Транксрипт:

1 I.ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ и ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ Организации бывают: 1. Коммерческие & не коммерческие 2. Производственные & не производственные 3. Государственные, частные и других форм собственности 4. Временные & постоянные

2 Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью этой группы; Наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все работники группы; Наличие работников группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. А это реализуется через – УПРАВЛЕНИЕ. Три обязательных условия существования организации

3 Люди Управление Цели Организация Три условия существования организации

4 Цели предприятия: I.Экономические цели : а) предметные б) результативные в) финансовые : 1. производство прибыли II. Социальные цели III. Экологические цели

5 Вход ОРГАНИЗАЦИЯ Выход Ресурсы - Трансформация или Преобразование Товар / Услуга

6 ВИДЫ РЕСУРСОВ : 1. ЛЮДИ 3. МАТЕРИАЛЫ 2. КАПИТАЛ 4. ТЕХНОЛОГИЯ 5. ИНФОРМАЦИЯ

7 Разделение труда Горизонтальное: Вертикальное: специализация Горизонтальное координирование

8 Высший уровень управления / Топ менеджмент Средний уровень управления Первичный / Низший уровень управления Пирамида Власти Пирамида Ответственности Неуправленческие служащие

9 Вход Менеджер Выход Информация Трансформация или Преобразование Управленческое решение

10 I II IVIII V V,Q время Рост Зрелость Создание Упадок Жизненный цикл организации

11 Факторы внешней среды ПРЯМОГО воздействия Факторы внешней среды КОСВЕННОГО воздействия

12 1.Менеджмент – это получение вещей, действуя через других людей. 2. Менеджмент – является, как искусством, так и наукой. 3. Менеджмент – это общее название, обозначающее группу людей, занятых управлением какой-либо организацией. 4. Менеджмент – это работа, сделанная благодаря людям. Реальный менеджмент - это развитие людей благодаря работе.

13 Современный менеджер 3. Лидер 2. Дипломат 1. Управляющий 5. Инноватор 4. Воспитатель 6. Обыкновенный человек

14 Эволюция менеджмента I Классическая теория менеджмента Годы расцвета: 1900 – 1930 гг. III. Синтетические теории об управлении II. Социально – психологическое направление Годы расцвета: 1930 – 1950 гг. Годы расцвета: 1950гг. – по настоящее время

15 Robert Owen 1771, Newtown, Mid-Wales – 1858 гг. Первый менеджер

16 Robert Owen was born in Newtown, Mid-Wales, in 1771, the sixth child of the local saddler and ironmonger. A bright and lively boy he enjoyed all the normal childhood activities, playing football, learning to dance and to play the clarinet. At school he was so advanced for his age that he became a "pupil-teacher" when only seven. Robert was an exceptional boy in many ways. Before he was ten he had read many of the popular classics such as Pilgrims Progress and Robinson Crusoe, as well as books on history and theology normally considered much too difficult for a child.

17 I Классическая теория менеджмента 1.1 ScientificManagement 1.1 Scientific Management Теория научного менеджмента Концепция научного менеджмента Наука об управлении Фредерик Уинслоу Тейлор Frederick Winslow Taylor - F.W.T. / 1856 Philadelphia, Pn., USA – 1915 /

18 1. Разработка оптимальных методов работ на базе научного изучения: - затрат времени (хронометраж); - изучение движений; - усилий при работе (эргономика) и так далее. 2. Следование разработанным стандартам. 3. Подбор, обучение и расстановка работников на те места, где они принесут максимальную пользу. 6 принципов управления индивидуальным трудом по Тейлору

19 4. Оплата по результатам труда: - небольшой результат - маленькая зарплата; - большой результат - большая зарплата; 5. Использование функциональных менеджеров, которые осуществляют контроль по специализированным направлениям. 6. Дружеские отношения между работниками и менеджерами – основа научного управления. « Патернализм или научный менеджмент могут уменьшить недовольство рабочих ». 6 принципов управления индивидуальным трудом по Тейлору

20 I Классическая теория менеджмента 1.2. Administrative Management Административная школа управления Анри Файоль Henri Fayol ( )

21 14 универсальных принципов управления А.Файоля 1. Разделение труда - специализация 2. Власть и ответственность 3. Дисциплина 4. Единоначалие 5. Единство направления 6. Подчинение индивидуальных интересов 7. Вознаграждение

22 8. Централизация 9. Скалярная цепь 10. Порядок 11.Справедливость 12. Стабильность персонала 13.Инициатива 14.Корпоративный дух 14 универсальных принципов управления А.Файоля

23 1. Техническая 2. Коммерческая 3. Финансовая 4. Безопасность 5. Эккаунтинг 6. У П Р А В Л Е Н И Е 6 видов деятельности деловой организации

24 1. Планирование 2. Организация 3. Руководство 4. Координация 5. Контроль УПРАВЛЕНИЕ

25 1. Планирование 2. Организация 3. Руководство 4. Координация 5. Контроль Функции процесса УПРАВЛЕНИЯ

26 Анри Файоль Henri Fayol

27 I Классическая теория менеджмента 1.3. Principles of Bureaucracy Теория «Идеальной Бюрократии» Макс Вебер Max Weber ( )

28 1. Отбор и пребывание в должности основаны на компетентности Имеет значение, что вы знаете, а не кого вы знаете. 2. Инструкции и процедуры, опробованные однажды и оправдавшие себя, служат основой для принятия решения в настоящем и будущем. 3. Власть распределяется в соответствии с знаниями и чином, а не по традиции, или божественному праву. 4. Беспристрастность при решении задач. По Веберу, администратор на вершине пирамиды не должен знать всё о проходящем внизу. Квалификационные специалисты с нижнего уровня должны передавать ему самую нужную отфильтрованную информацию, необходимую для принятия решения. Принципы идеальной бюрократии по Веберу

29 Научный Менеджмент F.W. Taylor Адм. школа Управления H. Fayol Т. «Идеальной Бюрократии» M. Weber Классическая теория менеджмента

30 II. Социально-психологическое направление 2.1. Доктрина человеческих отношений Human Relations (HR) movement Элтон Майо George Elton Mayo (1880, Adelaide, Australia – 1949)

31 II. Социально-психологическое направление 2.2. Бихевиористское направление. Наука о поведении. Школа поведенческих наук Абрахам Маслоу Abraham H. Maslow (1908, Brooklyn,N.Y – California,1970)

32 Самовыражение Самоутверждение Поддержка, принадлежность Безопасность, уверенность Физиологические Теория иерархии потребностей А. Маслоу

33 Д. МакГрегор Douglas McGregor Теория Х 1. Человек (средний рабочий) имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается ее избежать. 2. По причине нелюбви к работе большинство людей только путем принуждения, с помощью приказов, контроля и угроз наказания, может работать на цели предприятия. 3. Средний человек предпочитает, чтобы им управляли, руководили; - старается не брать на себя ответственность; - имеет относительно низкие амбиции и желает находится в безопасной ситуации.

34 Теория Х МакГрегора приводит менеджмент к акценту на тактике контроля и методах, которые дают возможность: предписать людям, что им делать (патернализм); определить выполняют ли они это или нет; применять наказание и поощрение. В основе теории Х предполагается, что людей нужно заставлять делать то, что необходимо для успеха предприятия. Работа менеджеров должна быть направлена на управление и контроль.

35 Теория Х

36 Теория У 1. Затраты физических и духовных сил на работе столь же естественны, что и при игре и отдыхе; 2. Угроза наказания или внешний контроль не являются единственными средствами стимулирующими достижение поставленных организационных целей. Люди, наделены способностями к самоуправлению и самоконтролю при достижении целей, которые они разделяют; 3. Стремление к целям является функцией вознаграждения и ассоциирует с достижением этих целей; D. McGregor

37 Теория У … 4. Нормальный человек, поставленный в соответствующие условия не только берет на себя ответственность, но и стремится к ней; 5. Творчество, богатое воображение, изобретательность, часто встречаются у людей при достижении организационной цели; 6. В условиях современного индустриального общества, интеллект, потенциал нормального человека лишь в редких случаях используется полностью.

38 Теория Y

39 III. Синтетические учения об управлении 1. Процессный подход 2. Системный подход 3. Ситуационный подход

40 1. Процессный подход

41 Системы Закрытые Открытые 2. Системный подход

42 Chester I. Barnard – Ч. Барнард (1886, Malden, Mass. – 1961,N-Y,City ) Школа социальных систем AT&T с 1909 г. с 1927 по 1948 г. Президент New Jersey Bell Telephone Co г. Functions of the Executive 1948 г.Organization and Management

43 PETER F. DRUCKER – П. Дракер (1909 )

44 ЦЕЛЬ 1 подцель 2.2 подцель 2.1 подцель подцель подцель подцель подцель подцель подцель подцель подцель подцель подцель Управление по целям

45 Стратегия Структура Окружение Стратегический треугольник

46 Теория 7-S фирмы Мак-Кинси - STRUCTURE - STRATEGY - SYSTEMS - SHARED VALUES - SKILLS - STYLE - STAFF

47

48 William G. Ouchi – В. Оучи (1943, Honolulu, Hawaii) He was educated at Williams College, Stanford University, and the University of Chicago and has taught in the business programs at several major American universities, most recently at the Anderson Graduate School of Management at UCLA, where he is vice dean and faculty director of the Executive Education Program. Dr. Ouchi is author of the New York Times bestseller Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge (Addison-Wesley, 1981). Theory Z was on the best seller list for five months, has been published in 14 foreign editions, and ranks as the seventh most widely held book of the 12 million titles held in 4,000 U.S

49 Теория Z 1. Долгосрочный наем кадров 2. Групповое принятие решений 3. Индивидуальная ответственность 4. Медленная оценка кадров и их продвижение В. Оучи William Ouchi

50 Теория Z … 5. Неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами 6. Неспециализированная карьера 7. Всесторонняя забота о работниках В. Оучи / William Ouchi

51 Внешняя среда организации Внутренняя среда I II Внешнняя среда

52 Внутренняя среда организации 1. Цели 2. Структура 3. Задачи 4. Технология 5. Люди Ситуационные факторы:

53 Организация – социо-техническая подсистема ЦЕЛИ Структура Задачи Технология Люди Техническая подсистема Социальная подсистема Социальная подсистема Техническая подсистема

54 ПланированиеОрганизация Мотивация Контроль Координация Коммун икация Принятие решений Функции процесса управления

55 Универсальные принципы планирования Участие максимального числа сотрудников Непрерывность Гибкость Координация Интеграция Экономичность Создание необходимых условий Функция ПЛАНИРОВАНИЯ

56 2 Специфических принципа Научность планирования ( соблюдение ПСС) Соблюдение принципа «УЗКОГО МЕСТА» Функция ПЛАНИРОВАНИЯ

57 Горизонт планирования лет Топ Ср. ур. Упр Первичн. ур. Упр. до 1 года до 5 лет более 5 лет