«Билингвальный метод как инновационное средство обучения второму иностранному языку» Балабошина Марина Александровна, учитель английского и немецкого языка Селиванова Светлана Алексеевна, учитель английского и немецкого языка МБУ гимназия 77
Изучение немецкого языка параллельно с английским языком с 5 класса Цель обучения
Облегчить усвоение второго иностранного языка Основная задача
Раннее обучения второму иностранному языку Новизна
Содержание программного материала частично совпадает, что позволяет провести сравнительную параллель между двумя языками Актуальность
Факторы, облегчающие восприятие второго языка знание латинского алфавита знание грамматического строя предложения схожесть фонетического и графического изображения слов способность сопоставлять, строить высказывания по аналогии
Лингвистическая основа методики Преподавание первого и второго иностранных языков является близкородственным Исходным при сопоставлении является первый язык – английский. В итоге сопоставления обнаруживаются черты сходства между вторым и первым языками
Две закономерности в билингвальном обучении возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) со стороны первого иностранного языка вместе с тем возникают и большие возможности для положительного переноса
Три уровня положительного переноса Первый - на уровне речемыслительной деятельности: чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы
Три уровня положительного переноса Второй- на уровне языка: сходные лингвистические явления в ИЯ 1 (в нашем случае - английском) переносятся учащимися на ИЯ 2 и облегчают их усвоение
Три уровня положительного переноса Третий - на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения ИЯ 1 и которые переносятся на овладение ИЯ 2 и тем самым также существенно облегчают процесс усвоения
Сравнительная диаграмма самостоятельных работ по теме «Цвета»
Результат эффективность изучения немецкого языка в 5а классе выше чем в 5д
Лексическое упражнение roller skate sing swim play football ski
Лексическое упражнение roller skate sing swim play football ski Rollschuhe laufen singen schwimmen Fußball spielen Skifahren
Лексико-грамматическое упражнение I can swim. schwimmenIchkann
Лексико-грамматическое упражнение Rollschuhe laufensingenFußball spielen schwimmenSkifahren Ich kann __________
Лексико-грамматическое упражнение I cannot swim. schwimmennicht Ichkann
Лексическое упражнение braun orange rot grün blau
Лексико-грамматическое упражнение
Лексическое упражнение reunoaißüatn aneru Das Haus ist w _ _ _ Das Haus ist g _ _ _ Das Haus ist o _ _ _ _ _ Das Haus ist b _ _ _ _ Das Haus ist r _ _
Благодарим за внимание