Модели организации внеурочной деятельности. Участие родительской общественности в разработке части ООП ООО ОУ в части, формируемой участниками образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Модели организации внеурочной деятельности. Участие родительской общественности в разработке части ООП ООО ОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации. ФГОС ООО

1 задание: Определить разделы ООП ООО ОУ, в разработке которых могут принимать участие представители родительской общественности. 2 задание: Определить место в структуре ООП ООО ОУ для плана внеурочной деятельности.

Учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Учебный план Часть, формируемая участниками образовательного учреждения срок освоения ООП ООО – 5 лет; количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 и не более 6020; Обязательная часть

Обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) Учебный план

Учебный план основного общего образования

Часть УП, формируемая участниками ОП Время, отведенное на реализацию Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема ООП НОО Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, -30% от общего объема ООП ООО

Учебный план Часть, формируемая участниками образовательного учреждения может быть использована: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления внеурочной деятельности ОП НОО Направления внеурочной деятельности ОП ООО духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно-оздоровительное ; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное; физкультурно-спортивное и оздоровительное; В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООП НООООП ООО экскурсии кружки секции круглые столы конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики и т.д. кружки художественные студии спортивные клубы и секции юношеские организации краеведческая работа научно-практические конференции школьные научные общества поисковые и научные исследования общественно полезные практики военно-патриотические объединения и т.д.

Междисциплинарные учебные программы НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Работа с текстом»; «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»; «Формирование универсальных учебных действий»; «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»; «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Способы реализации междисцплинарных учебных программ Через интеграцию в учебные дисциплины. Через введение в часть учебного плана, формируемую участниками ОП( как отдельные курсы). Через план внеурочной деятельности.

Междисциплинарные учебные программы «Формирование универсальных учебных действий» Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия

Междисциплинарные учебные программы «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» Обращение с устройствами ИКТ Фиксация изображения и звуков Создание письменных сообщений Создание графических объектов Создание музыкальных и звуковых сообщений Создание гипермедиа-сообщений Коммуникация и социальное взаимодействие Поиск и организация хранения информации Анализ информации,обработка данных Моделирование и проектирование, управление

Междисциплинарные учебные программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» планировать и выполнять учебное исследование, проект; ясно, точно, логично излагать свою точку зрения; отличать факты от суждений, мнений и оценок; использовать математические и естественно- научные методы и приемы; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок

Междисциплинарные учебные программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» поиск информации и понимание прочитанного преобразование и интерпретация информации оценка информации

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования ; модель проектов; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель ; инновационно- образовательная модель.

Модель дополнительного образования Опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности (в том числе на основе принципа проектирования воспитывающей среды)

Содержательный аспект: специалистами образовательного учреждения разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности программы предусматривают все формы и виды деятельности школьников в данной модели может акцентуироваться социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие программы внеурочной деятельности формируются по модульному принципу (как для одного года, так и более лет обучения) Модель дополнительного образования

Содержательный аспект: специалистами образовательного учреждения разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности программы предусматривают все формы и виды деятельности школьников в данной модели может акцентуироваться социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие программы внеурочной деятельности формируются по модульному принципу (как для одного года, так и более лет обучения) Модель дополнительного образования

Содержательные аспекты: Программы внеурочной деятельности могут разрабатываться с учетом наличия площадок их реализации. специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории учреждения культуры, спорта, искусства, промышленные, производственные и др. организации Площадки реализации внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности младшего школьника Направления развития личностиСпектр программ внеурочной деятельности различных типов и форм Спортивно-оздоровительное Ритмика «ВДОХновение!» Марафон «Будь здоров!» Спортивные бои (шахматы, армрестлинг, теннис, меткий стрелок и т.д.) «Смелый, сильный, ловкий» Подвижные игры «Академия досуга» Общеинтеллектуальное Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Научное общество учащихся «Первые шаги моего исследования или Я- исследователь» Игра – путешествие «Удивительный мир слов» Общекультурное Культпоходы «Город-театральный» Кукольный театр «Почемучка» Гостиная этикета «Я среди других» Социальное Студия мультипликации (видеотворчество, социальная реклама) «Точка зрения» Мастерская дизайна (дизайн-проекты) «Радуга успеха» Марафон дела «Пишем книгу добрых дел» Духовно-нравственное Проект «Моя семья» Экскурсионная программа «Легенды моего города» Кружок «Праздники, традиции и народные ремесла»

Организа ционные аспекты Формирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в образовательном учреждении Организацию внеурочной деятельности осуществляют: тьютор и (или) педагог-организатор

Особенности реализации модели: 1.Модель может быть реализована в образовательных учреждениях, в которых созданы соответствующие условия (развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами (в том числе с учреждениями дополнительного образования детей); школа обеспечена соответствующими кадрами; в параллелях начальной ступени количество классов от двух и более) 2. В условиях реализации данной модели с акцентом на воспитывающую среду, школе необходимо обеспечить заключение договоров о принципах, формах и содержании взаимодействия с социальными партнерами

Преимущества модели: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую в течение учебного года; обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.

Модель 2 Основана на использовании метода проектов Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии: с основными направлениями развития личности, традициями образовательного учреждения, условиями реализации образовательного процесса, наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности.

Модель 2 Основана на использовании метода проектов Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов.

Наимено вание проектов «Учусь учиться» «Учусь быть граждани ном» «Стану олимпий цем» «Учусь сотрудни чать» «Учусь быть культурным» Акцентуи рованные направле ния развития личности в рамках проектов Общеинте ллектуал ьное, духовно- нравстве нное Духовно- нравственн ое, социально е, спортивно- оздоровите льное Спортив но- оздоровит ельное, духовно- нравствен ное, общеку- льтурное Социально е, духовно- нравственн ое, общекульт урное Общекультурн ое, общеинтеллек туальное, духовно- нравственное, спортивно - оздоровитель ное

Органи- зационн ые аспекты Проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года Время для реализации проектов, в том числе каникулярное, определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов Модель может быть реализована как в первый год обучения школьников, так и спроектирована в целом на первую ступень общего образования Модель предусматривает ее реализацию для классов, и для групп детей

Модель 2 Основана на использовании метода проектов Преимущества модели: данная модель может быть реализована в различных условиях организации образовательного процесса(для малокомплектных школ, для сельских и городских школ, для различных видов школ (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов)). занятия в рамках внеурочной деятельности могут проводить учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, тьюторы

Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно- значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Результаты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно- нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Типы программ внеурочной деятельности: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов определенного уровня, программы по конкретным видам внеурочной деятельности

Социальное партнерство в сфере воспитания и образования Социальное партнерство в сфере воспитания и образования Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений.

Социальное партнерство в сфере воспитания и образования воспитания и образования Социальное партнерство в сфере воспитания и образования воспитания и образования Принципы: Законность Взаимо- ответственность Согла- сованность Открытость Взаимо- выгода Добро- вольность

Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Направления взаимодействия: -правовое, экономическое; -спортивно-оздоровительное и профилактическое; -трудовое и профориентационное; -военно-патриатическое; -художественно-эстетическое.

Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Правовое, экономическое направление: Налоговая служба; Общество защиты прав потребителей; Коллегия адвокатов; Правозащитное общество города Магнитогорска Формы взаимодействия: Участие в предметных декадах и неделях; Совместные заседания, «круглый стол», «политический саммит»; Встречи, консультации, конференции; Экскурсии, практические занятия.

Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Военно-патриатическое направление: Военно-патриатический клуб «Ирбис»; Стрелковый тир; Краеведческий музей; Музей МВД; Патриотический клуб «Славяне»; Городское общество ветеранов Формы взаимодействия: акции памяти; соревнования «Школа молодого бойца» и др.; учебно-полевые сборы; экскурсии, практические занятия.

Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Художественно-эстетическое направление: Театры ; киноконцертные и вставочные залы города; Художественная и музыкальные школы; Магнитогорская государственная консерватория; Магнитогорская филармония; Вневедомственные Дворцы Культуры; Станция юных натуралистов. Формы взаимодействия: Посещение спектаклей, концертов, выставок; Музыкальные, театральные, литературные уроки в гимназии; Организация концертных и конкурсных мероприятий в гимназии

Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Спортивно-оздоровительное и профилактическое направление: Аквапарки «Водопад чудес», «Дельфин»; Горно-лыжные центры; спортивные школы; Каток «Умка»; легко-атлетический манеж; Институт гигиены; детские поликлиники; ГИБДД; ИДН; Пожарная часть Формы взаимодействия: Спортивные соревнования; конкурсы; оздоровительные мероприятия Праздники «Здоровья»; туристические выезды; Совет профилактики ; Акции по безопасности; Конкурсы «Дорожная азбука», « Безопасное колесо», «Мы за ЗОЖ»; Родительский лекторий; медицинский осмотр.

Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Социальные партнеры МОУ «Гимназия 53» МОУ «Гимназия 53» Трудовое и профориентационное направление: ВУЗы города и области; Телерадиокомпания « ТВ-ИН»; ЖКХ города; Центр занятости населения г.Магнитогорска; Формы взаимодействия: Дни Открытых Дверей в ВУЗах, ССУЗах; Ректорские дни в гимназии; Организация благоустройства территории гимназии.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего, ,5 экономика 0, ,5 правоведение 0, ,5 Информатика ИКТ ин.яз (франц.,нем.) 1113 обществознание орксэ 0,5

Направление внеурочной деятельности Реализуемые программы Классы по годам реализации программы 1 класс2 класс3 класс4 класс общеинтеллектуаль ное «Фантазеры» (ТРИЗ-теория решения изобретательских задач) 2111 «Шахматы»1111 «Начальное техническое моделирование»111 общекультурное«Пьеро»(детский музыкальный театр)1111 До-ми-солька (вокально-хоровое творчество)1111 «Лоскутик» (студия детского творчества)1111 социальное«Компьютерный дизайн и социальная реклама»2222 духовно- нравственное «Моя малая Родина» (краеведение )1111 спортивно- оздоровительное «Каблучок»(ритмика и начало хореографии для малышей) 11 «Хореография»11 всего10

Направление внеурочной деятельности Реализуемые программы Классы по годам реализации программы 5 класс6 класс7 класс8 класс общеинтеллектуально е «Первые шаги в науку» (научное общество учащихся) 2222 «Лего-конструирование»1111 общекультурное«Маска »( театральный коллектив) 1111 «Изо-студия»2222 спортивно- оздоровительное «Здоровейка»(клуб)11 «Хоккей на траве»(секция)2211 социальное«Мы и общество» (клуб)1111 всего10 88

Ролевая игра « Заседание общешкольного родительского комитета по разработке части учебного плана ОУ, формируемой участниками ОП, и плана внеурочной деятельности». 1 группа : « Достижение личностных результатов учащихся» 2 группа : « Достижение метапредметных результатов учащихся» 3 группа : «Достижение предметных результатов учащихся» 4 группа: «Достижение личностных и метапредметных результатов» 5 группа: «Достижение личностных и предметных результатов»

Потребности учащихся и родителей Возможности школы

Удачи в работе!