МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ GR-СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА проф. И.Ю. Юргенс 15.01.2014 Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Развитие экосистемы открытого правительства и открытых данных: уроки опыта и факторы успеха Олег Петров Михаил Бунчук Департамент ИКТ, Всемирный банк Ульяновск,
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
«Бизнес и власть: как организовать эффективное взаимодействие» Демо-презентация тренинга Тренеры УТПП Томильцев А.В и Вейде М.Н. Екатеринбург, 2015.
М.Ю. Голанд Заведующий отделом ЧГП в инновационной сфере, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
СУБЪЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
I Белорусский форум корпоративных юристов Работа с регуляторами рынка – реалии Республики Беларусь А.Г.Старжинский ведущий юрисконсульт Дирекции по корпоративной.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
1 Федеральный проект «Инвестиционный муниципалитет» Докладчик: Исполнительный директор УРРО «Деловая Россия» Вахитов Роман Наильевич.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
СОВЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ GR-СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА проф. И.Ю. Юргенс Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ-ВШЭ

Government Relations (GR) Деятельность специально уполномоченных сотрудников коммерческих структур (GR-менеджеров) по ведению работы компании в политическом окружении; Работа компании по воздействию на органы государственной власти для достижения определенных целей или защиты некоторых интересов. Реализация потенциальных возможностей компании посредством ее участия в политических действиях и предотвращение вероятных угроз от деятельности политических структур. Задача GR Цель GR Выстраивание долгосрочной, комфортной, предсказуемой системы отношений с профильными для компании политическими и государственными структурами. 2

Виды GR GR по характеру GR по масштабу институциональный (стратегический) – системная, перспективная работа персональный (тактический) – точечная работа «по ситуации» антикризисный регулярный корпоративный – продвижение интересов конкретного учреждения или бизнес-структуры отраслевой – продвижение интересов отрасли в целом GR по методам 3

Технологический спектр GR : формирование первичных связей с представителями госвласти; вовлечение в деятельность рабочих групп и комиссий при госструктурах; работа с общественными организациями; создание позитивного имиджа в госструктурах; законотворческая деятельность; взаимодействие с госструктурами посредством участия в государственно-частном партнерстве; информационно-аналитическое обеспечение GR-деятельности; участие в социально ориентированных проектах. 4

Основные функции GR-менеджера: формирование благоприятной атмосферы отношений с регулирующими органами; формирование благоприятного имиджа компании среди руководства органов государственной власти. Специалисты по GRу способствуют урегулированию отношений с госкомпаниями; выходу компании на новые рынки. 5

GR в современной России «Укрепление вертикали» в российской экономике за последние 13 лет значительно увеличило как долю рынков, сильно зависящих от GR, так и долю GR в сравнении с PR. 6 «Успех на рынке на 40% зависит от PRа, на 40% - от GRа, и только на 20% непосредственно от менеджмента производства». О.В. Дерипаска, 2001 г.

Российский GR в XXI веке: трансформируются методы, появляются новые институты Выход российских кампаний на мировые рынки заставляет их в своих GR-практиках опираться на международные стандарты. Вступление России в ВТО, работа по присоединению к ОЭСР, задача создания общеевропейского экономического пространства заставляют государство работать над внедрением лучших международных практик взаимодействия с бизнесом – 2013 годы в России – институциональный GR-прорыв организация системы «Открытое правительство»; внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия; обязательность общественной экспертизы при подготовке проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru); введение должностей омбудсмена по правам предпринимателей на центральном и региональном уровнях. Модернизация экономики и улучшение инвестиционно- делового климата невозможна без модернизации социально- политической системы. 7

8 Первоочередные факторы модернизации повышение качества институтов интенсификация уже запущенных процессов – работа по повышению позиции России в рейтинге doing business, работа АСИ, «Открытого правительства», национальная предпринимательская инициатива, «дорожные карты», усиление роли бизнеса в диалоге с государством появление эффективных политических- балансиров равные возможности по отстаиванию законных интересов в справедливом суде четкая и окончательная спецификация прав собственности преодоление ассиметрии информации, между государством и бизнесом и бизнесом в экономике в целом

9 Готова ли власть к переменам? Время от времени появляются сигналы от власти о готовности к переменам. Сигналы извне – вступление в ВТО, ожидаемое вступление в ОЭСР, четыре последовательных председательства – АТЭС, G 20, G 8, BRICS. Необходимы внутренние реформы, чтобы соответствовать принятым международным обязательствам. Из решений G 20: поиск источников финансирования долгосрочных инвестиций, улучшение условий ведения бизнеса, расширение возможностей МСП по доступу к долгосрочному финансированию, приведение законодательства в соответствие международному стандарту автоматического обмена налоговой информацией (к 2015 году), борьба с оффшорами и размыванием налогооблагаемой базы, повышение доверия и транспарентности (государство и бизнес), борьба с коррупцией; институционализирован outreach-диалог с внешними стейкхолдерами (Think20, Business20, Civil20, Labour20, Youth20); существует и совершенствуется механизм мониторинга и взаимной оценки выполнения обязательств. Внутренние сигналы – работа АСИ, «Открытого правительства» и т.п.; «история успеха» на местах (Татарстан, Калуга, Ульяновск); освобождение МБХ

Готова ли власть к переменам? 1. Власть предпринимает противоречивые действия: ужесточение уголовного законодательства (экономические преступления) вместо ожидаемой либерализации; повышение зарплат силовикам, чиновникам (опоре режима) и депутатам (законодательная власть полностью теряет свою независимость). 2. Цепляется за уже «проверенные» инструменты развития попытка продолжить практику запуска «фасадных» мегапроектов (из новых – инфраструктурные проекты, неудачная попытка Expo в Екатеринбурге, Зимняя Универсиада в Красноярске, планы многомиллиардной реконструкции правительственного квартала от Старой Площади до ГУМа). 10

GR – мощный инструмент интегральной модернизации Задачи бизнеса Поддержать возникающие (периодически) стремления государства к модернизации, оказать поддержку гражданскому обществу. Бизнес должен осознать, что смысл воздействия на государственную власть далеко не исчерпывается решением собственных конкретных проблем и урегулированием разногласий частного порядка. Практика GR влияет на общее состояние регулятивной среды, на выбор модели экономического роста, на государственные практики в политической и социальной сферах. Через каналы GR российский предпринимательский класс должен вносить реальный вклад в усовершенствование регулятивной среды, экономической и социальной политики государства. 11