1. Профилактика экстремального поведения молодежи; 2. Крик о помощи: профилактика детского суицида; 3. Скажи наркотикам «Нет»!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
Advertisements

Навайтис Г. Женщина, мужчина и семья: все о чем вы осмелитесь спросить : Учебно-методическое пособие. – М., с. Известные в Европе и России психологи,
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Профессиональные функции социального педагога в образовательной системе МОУ СОШ 16 педагогический проект Якимовой Ирины Николаевны.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Транксрипт:

1. Профилактика экстремального поведения молодежи; 2. Крик о помощи: профилактика детского суицида; 3. Скажи наркотикам «Нет»!

Подборка материалов из периодических изданий

Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» г. «Инновационные методы предупреждения самоубийств в подростковой среде». Типовая модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся. Основные положения модели. (Ефимова О.И.) Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» г. «Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения в начальной школе». Направления работы школы по профилактике суицидов. Профилактическое занятие «Жизнь» для детей младшего школьного возраста. (Шкуричева Н.А.) Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» г. «Почему подростки думают о смерти и иногда ищут ее?». Мысли о смерти – норма или патология? Ключевые аспекты, влияющие на появление суицидальных настроений, разновидности поведения ребенка. Рекомендации по профилактике суицида среди подростков. (Панкова Т.В., Калина О.Г.) Журнал «Социальная педагогика» г. «Как воспитать жизнеспособность школьника». Причины детского суицида. Программа формирования жизнеспособности школьников. (Щуркова Н.Е.) Журнал «Социальная педагогика» г. «Профилактика суицидального поведения детей и подростков: организация работы в образовательных учреждениях». Методические рекомендации по организации работы в образовательных учреждениях, направленных на профилактику суицидального поведения детей и подростков, разработанные Министерством образования и науки Камчатского края и Камчатским центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции. (Остапенко А.А.) Журнал «Социальная педагогика» г. «Диагностика суицидального поведения детей и подростков». Методические рекомендации по организации работы, направленной на диагностику суицидального поведения детей и подростков, разработанные Министерством образования и науки Камчатского края и Камчатским центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Журнал «Социальная педагогика» г. «Когда страх перед жизнью сильнее страха смерти». Детский суицид – проблема нашего времени. Школа- основной орган системы профилактики случаев суицида среди детей и подростков. (Курганский С.М.)

Журнал «ОБЖ» г. «Школа без наркотиков». Психоактивные вещества: профилактика наркомании (токсикомании). А.В. Ляхович, А.С. Лозовская. Журнал «Воспитательная работа в школе» г. «Методы профилактики наркомании среди учащихся». Р. Гарифуллин. Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» г. «Профилактика наркомании и употребления психоактивных веществ». Мавлиева А.М. Журнал «Социальная педагогика» г. «Социально-педагогические проблемы детей с девиантным поведением». Исследования факторов, обуславливающих рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением. Формы девиантного поведения: употребление алкоголя, наркотиков, противоправные и преступные деяния. (С.Ю. Семенов) Журнал «Практического психолога» г. «Методология исследования «кризисного переживания» наркозависимых». (Статкевич И.Е.) Журнал «Социальная педагогика» г. «Работа в образовательной среде по профилактике употребления наркотиков и психоактивных веществ: оценка и мониторинг». Профилактика употребления наркотиков и др. психоактивных веществ в образовательной среде. Первичная профилактика, стратегия и основные технологии профилактики. Содержание профилактических программ. Проектная деятельность. Мониторинг профилактической деятельности. Критерии мониторинговой оценки. (В.В. Зарецкий) Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» г. «В ребенке надо воспитывать страх перед наркотиками, как страх перед идущим навстречу трамваем». Интервью с профессором кафедры анестезиологии, реаниматологии и токсикологии детского возраста Российской медицинской академии последипломного образования Яном Михайловичем Луцким. Журнал «Справочник классного руководителя» г. «Программа профилактики наркомании «Нужный разговор»». Направления работы школы по профилактике наркомании. Принципы реализации программы. Структура и планируемые результаты. Диагностические материалы для учащихся и родителей. (Анташева Ю.А.) Журнал «Справочник классного руководителя» г. «Программа профилактики наркомании «Нужный разговор»». Содержание понятий «наркотики и их влияние на здоровье человека», «Правда и ложь о марихуане», «Рискованное поведение», «Манипулирование и групповое давление», «Учусь сопротивляться давлению и говорить НЕТ» Журнал «Социальная педагогика» г. «Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла». Наркомания, токсикомания, ранее употребление спиртного, девиантное поведение – все это следствие утраты обществом жизненных смыслов… (С.В. Кривцова)

Журнал «Психологическая наука и образование» г. «Подростковая субкультура- зона потенциальных рисков». (А.А. Ран) Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» г. «Консультирование взрослых и подростков в постэкстримальный период». Общее представление о психолого-педагогическом сопровождении эмоционального состояния в постэкстримальный период. Кризисная интервенция. Критические периоды в процессе переживания горя… (Зиновьев М.В., Зеленко И.А.) Журнал «Психологическая наука и образование» г. «Психологические последствия экстремальных ситуаций у сотрудников правоохранительных органов и гражданских лиц». (С.В. Будыкин, Н.В. Дворянчиков) Журнал «Психологическая наука и образование» г. «Методы имаготерапии при оказании помощи в экстремальных ситуациях ». (И.В. Вачков) Журнал «Справочник классного руководителя» г. «Профилактика экстремизма в школе». Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Наша школа – территория развития толерантности личности». (Сивова Т.В., Малышева Н.М., Гарнага Е.Б.) «Памятка по противодействию экстремизму». Что такое экстремизм. Основные особенности экстремизма в молодежной среде. Кто подвержен риску стать экстремистом. Перечень основных прав каждого человека. (Сивова Т.В., Малышева Н.М., Гарнага Е.Б.)

Подборка материалов из учебно – методической литературы библиотеки НТФ ИРО

Макаров П.В. Профилактика, коррекция и реабилитация подросткового суицида. В книге дается краткое теоретическое обоснование проблемы подросткового суицида, примерная программа действий школы по профилактике, коррекции и реабилитации подросткового суицида и методические рекомендации к ней. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения личности: феноменология данного явления, классификация видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально - психологической превенции и интервенции. Теоретический анализ проблемы сочетается с практическими выводами автора, имеющего опыт работы в детском доме и в судебно-психиатрической экспертизе, а также практику психологического консультирования и психотерапии. Социальная конфликтология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Учебное пособие посвящено конфликтологии как отрасли психологической науки. Рассматриваются такие вопросы, как феноменология конфликта, анализ конфликта, поведение в конфликте, сферы конфликтного взаимодействия; предлагаются теоретические и практические подходы к разрешению конфликтных ситуаций в социальной сфере: системы «специалист - клиент», «специалист - специалист», «специалист – руководитель». Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. Проблемные переживания современного подростка, столкновения с кризисными ситуациями, в которых он может оказаться, не могут оставить равнодушными взрослых. Предлагаемые практические материалы (профилактические рекомендации, активные технологии, разработки занятий, тренинги) помогут педагогам обеспечить раннюю психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивными стратегии поведения, ведущие к здоровью и успешной самореализации. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. В монографии с социально-медицинских и психологических позиций рассматриваются такие наиболее распространяемые среди подростков формы отклоняющегося поведения, как пьянство, правонарушения сексуальные девиации и самоубийство. Описываются основные направления и методы профилактики и коррекции нарушений поведения.

Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения личности: феноменология данного явления, классификация видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально - психологической превенции и интервенции. Теоретический анализ проблемы сочетается с практическими выводами автора, имеющего опыт работы в детском доме и в судебно-психиатрической экспертизе, а также практику психологического консультирования и психотерапии. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей для учителей и родителей. В учебном пособии анализируются и систематизируются данные современных психолого-педагогических исследований по проблеме трудных школьников, приводятся обобщенные характеристики наиболее распространенных типов трудных школьников, даются психолого-педагогические рекомендации по коррегированию этих школьников. Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов и родителей. – СПб, Книга посвящена очень важному аспекту воспитания подростка - его социальной адаптации. Особую роль социальная адаптация приобретает в наше непростое время – в эпоху перемен, когда даже взрослым сложно найти свою дорогу в обществе. Как помочь родителям понять возможности подростка в социальном приспособлении? Автор книги, опираясь на исследования и свой личный практический опыт работы и консультирования, освещает процесс социализации подростка и его результаты. В книге рассматриваются такие вопросы, как социальная адаптация подростков в школе, роль среды, родителей и сверстников в период взросления подростка, экономическая и юридическая социализация. Подробно рассмотрены и формы дезадаптации: воровство, ювенальное родительство, деструктивное поведение, вандализм, ксенофобия и экстремизм, хакинг и телефономания. Описываются способы психологической поддержки, коррекция нарушений. Книга предназначена для психологов, педагогов и родителей. Почебут Л.Г. Кросс - культурная и этническая психология: Учебное пособие. В ученом пособии представлена современная методология кросс – культурной и этнической психологии. Проанализированы основные подходы, направления, требования к исследованиям. Детально описаны экспериментальные методы в области социальной перцепции, межгрупповых и межэтнических отношений, предубеждений, предрассудков, дискриминации. Особое внимание уделено психологии терроризма. Представлен широкий набор психологических методик. Антипов. В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. В книге на базе модели работы психики в экстремальных ситуациях показываются особенности субъективного восприятия экстремальности, формируются общие принципы оптимизации психических реакций, выявляются типичные причины неадекватных действий.

Учебно – методическая продукция НТФ ИРО

Вопросы организации первичной профилактики девиантного поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях / Сост. Е. Н. Трубина, Е. Ю. Храмкова, М. Б. Вежев; НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО». – Нижний Тагил, Методические вопросы организации профилактики подросткового суицида в образовательных учреждениях / Авт.-сост. Е. Н. Трубина, Е. Ю. Храмкова. – Нижний Тагил: ГАОУ ДПО НТФ ИРО Специфика организации семейного и правового воспитания в общеобразовательных учреждениях/ Сост. Е. С. Казаков.И., В. Жижина, И.В. Анянова; НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО». – Нижний Тагил, Дайджест

Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие./Сост. О.А. Хамзина. Н. Тагил: НТФ ИРРО, Вопросы организации первичной профилактики девиантного поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях / Сост. Е. Н. Трубина, Е. Ю. Храмкова, М. Б. Вежев; НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО». – Нижний Тагил, Избери жизнь: методические рекомендации для педагогов к сборнику телевизионных фильмов «Избери жизнь» для занятий по профилактике наркомании / И. Ж. Калашников. – Нижний Тагил : НТФ ИРО, Нормативные документы по вопросам здоровья и здорового образа жизни. Материалы к образовательной программе./Сост. Г. М. Касаткина, О. А. Хамзина. Н.Тагил: НТФ ГБОУ ДПО ИРО, Дайджест

Нормативно-правовое регулирование проблем экстремизма /Сост. О.А. Хамзина. Дайджест. – Н. Тагил: НТФ ИРО, Проблемы и формы экстремизма в детской среде и пути их решения / Сост. О.А. Хамзина, Г.А. Промышленникова. Дайджест. – Н. Тагил: НТФ ИРО, Методические разработки учебно-воспитательных мероприятий по формированию толерантного сознания учащихся. /Авт. – сост. А. А. Еникеев. 3-е изд., перераб. – Нижний Тагил ГАОУ ДПО НТФ ИРО Еникеев А. А. Толерантность в системе образования: социально-философский аспект: Монография / А. А. Еникеев. – Нижний Тагил ГАОУ ДПО НТФ ИРО Малеев А. Л.. Особенности формирования этнической толерантности подростков: методическое пособие. – Нижний Тагил, НТФ ИРО, 2013