Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Advertisements

«ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» Тема урока: Учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатмасская СОШ» Недостоева Ольга Николаевна.
Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и.
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Личные местоимения» Цели и задачи.Моя грамматика. Беседа о местоимении. в есёлые стихи.в есёлые стихи. Говори.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Личные местоимения Тема урока :. 21 ФЕВРАЛЯ 21 ФЕВРАЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 г.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Возвратное местоимение себя. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Личные местоимения Указывают на предметы, но не называют их. Бывают единственного и множественного числа. Бывают 1,2,3 лица 1 лицо - я I мы 2 лицо - ты.
Притяжательные местоимения (Урок изучения нового материала)
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на предмет и признаки.
Склонение личных местоимений. Местоимения Я,ТЫ не имеют форм множественного числа. Местоимения МЫ, ВЫ обозначают не множество Я, не множество ТЫ, а группу.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Транксрипт:

Урок

Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный – Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный – Это значит – только Мне! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне. (М. Раскатов.)

Тема урока: « местоимения»

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать местоимения. Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения. 2. Развивающая: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. 3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.

Местоимение Местоимение указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их.

Местоимение отвечает на вопросы: Кто? Я, ты, он, кто-то, никто. Что? Ничто, что-то, что-нибудь. Какой? Такой, каждый, всякий. Чей? Мой, твой, ваш, наш. Сколько? Несколько

Местоимения склоняются по падежом Например: возьмем личные местоимение Я Именительный: Кто? – Я Родительный : кого?– Меня Дательный:кому? – Мне Винительный:кого? – Меня Творительный:кем? – Мной Предложный о ком?– обо Мне

Упражнение 11.стр.45. Устно

Вопросы по текста: «Почему хорошо на свете?» 1. О чём спросил молодой Скворушка у Солнышка? 2. Что ответило ему Солнышко? 3. Какие есть предложения в тексте? Приведите примеры.

Что такое предложение? Какие бывают предложения?

Предложения бывают:.Повествовательные (хабарлы с ө йлем); Вопросительные (С ұ раулы с ө йлем); Восклицательные (Лепті с ө йлем)

Приведите примеры из тексту 1. Молодой Скворушка научился летать.

Это повествовательного предложения.

Почему так хорошо на белом свете?

Это Вопросительного предложения.

Хорошо кругом!

А это восклицательного предложения.

Упражнение 12 стр.46. письменно

Упражнение 14.стр.46. устно

Вопросы по тексту: «В автобусе» 1.Куда ехали Аян и Арман? 2.Что произошло на одной из остановок? (можно прочитать по тексту).

3. Как поступил Аян? 4. Как поступил Арман? 5. Почему старушка угостила Аяна яблоками? 6. Почему расстроился Арман?

1 особенность склонения При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: И. п. - Я Р. п. - Меня 2 особенность склонения Иногда в корне происходит чередование, например: Тебя – тобой Меня - мне 3 особенность склонения Местоимение 3-его лица изменяется по родам Он Она Оно

Личное местоимение Я очень часто употребляет в поэтической речи? Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю – и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез… …Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос, Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. (Н. Рубцов.)

А я росла в узорной тишине, В прохладной детской молодого века. И не был мил мне голос человека, А голос ветра был понятен мне. ( А. Ахматова.) Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! Кудрявый сумрак за горой Рукою машет белоснежной. (С. Есенин.)

Упражнение 15.стр.47. письменно 1)Прочитайте рассказ мальчика. Напишите, что вы узнали об Иване Михайловиче из рассказа мальчика

Домашнее задание: Составить диалог, в котором желательно наличие большого количества личных местоимений: 1 вариант: «Отдых» 2 вариант: «Учеба»