Организация исследовательской деятельности по историческому краеведению во внеклассной работе. Курсовая работа, выполненная слушателем курсов повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематика и методы учебно-исследовательской деятельности Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Кашина Момзина Н.Н.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности учащихся.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности по историческому краеведению во внеклассной работе. Курсовая работа, выполненная слушателем курсов повышения квалификации учителей истории Кашинского района Голубевой Т.М. (МОУ сош 3 города Кашина) Руководитель работы: Савинова О.В. Тверской областной институт усовершенствования учителей 2008 год

« Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький » Конфуций

Тема исследовательской работы: Интересна исследователю и отвечает задаче развития его личности Интересна научному руководителю Опирается на знания, полученные на основе базового образования, углубляет и расширяет их Соответствует принципу научности Доступна : соответствует возрасту, знаниям, способностям Посильна по объему и времени, необходимому для ее выполнения Содержит проблему, требующую решения

Методы учебно-исследовательской деятельности Метод проектов Эксперимент Игры-исследования Метод аналогий Метод сравнения Метод самостоятельного исследования Метод работы с текстом Метод продолжения исследования Метод социологического опроса Лабораторный Метод лингвистического эксперимента

Методы исторического исследования Сформулировать вопросы к прошлому. Эти вопросы должны быть важными для ученика, соответствовать его опыту постижения истории и жизни. Выбрать не одного, а хотя бы двух-трех собеседников – историков или несколько источников. Самостоятельно сравнивать, сопоставлять и систематизировать как данные источников, так и содержание исторической литературы. Грамотно, адекватно поставленным вопросам делать выводы, правильно применять термины и понятия, не повторяя чужие слова и оценки.

Алгоритм исследовательского поведения Проблема Гипотеза Гипотезы Исследование Результат Исследование: 1)Выбрать метод исследования 2)Определить последовательность проведения исследования 3)Собрать и обработать информацию 4)Проанализировать и обобщить полученную информацию

Организационные ступени образовательного процесса, на которых возможно использование исследовательского метода. Урок УИР Проектное исследование Внеклассная работа Обмен опытом

Формы внеклассной деятельности, при которых возможно использование исследовательского метода. Работа в школьном музее (подготовка экспозиции, экскурсии, техническое описание экспонатов) Краеведческая практика (поездки, походы, эксперименты, встречи с людьми, экскурсии) Участие в конкурсах, викторинах Участие в краеведческих чтениях Организация классных часов

Участие в краеведческих чтениях Чтения проводятся в Кашинском районе 8 лет Начало традиции – 2001 год, конкурс творческих работ «Мой край вступает в 21 век» С 2003 года проводятся под названием «Кашинский край: история, природа, традиции» За все годы подготовлено 159 исследовательских работ Участвовали 14 учебных заведений района Организаторы – Кашинский краеведческий музей и Отдел образования Кашинского района

Исследования по краеведению, выполненные учениками школы в 2007 – 2008 учебном году. Классификация по видам исторических источников. 1. Письменные источники : -Классный час «Урок в старой школе» (коллективная работа Соловьевой Алены, Охлопковой Юлии, Ивановой Виктории) -Конкурсная работа Куницыной Елены «Празднование Дня Победы в Кашине» 2.Устные источники: -Выступление на краеведческих чтениях Волковой Марии «Слово в истории»; -Выступление на краеведческих чтениях Кулишкина Максима «Люди практики» 3.Вещественные источники: -Выступление на краеведческих чтениях Волковой Дарьи «Читаем икону» -Выступление на краеведческих чтениях Удалова Глеба «Лицо дома»(типология наличников д. Студеное поле) -Конкурсная работа Охлопковой Юлии «Один день из жизни кашинской мещанки»

Исследования по краеведению Классификация по видам исторических источников 4. Статистические данные: -Выступление на краеведческих чтениях Охлопковой Юлии «Рамки и маски» (Социальные статусы и социальные роли учеников 10А класса СОШ 3 5. Картографические источники: -Выступление на краеведческих чтениях Копытенкова Анатолия «Маршрутами Смуты» -Выступление на краеведческих чтениях Ткачева Ивана «Карта практики» 6. Математические источники: -Выступление на краеведческих чтениях Культяковой Елизаветы, Кузнецовой Алены «Чертежи практики» 7. Фото- источники: - Выступление на краеведческих чтениях Ивановой Виктории «От храма к храму»

10 основных правил исследовательской деятельности Работать систематически, а не от случая к случаю Работать в соответствии с планом Целью своей работы видеть не только получение отметки, но и познание неизвестного тебе и другим, стремление разрешить реальное противоречие Быть готовым к тому, что видимый первоначально результат окажется неверным, т.е. стремиться к истине Использовать разные методы исследования Использовать разные источники Прислушиваться к мнению учителя, но уметь отстаивать свою точку зрения Не пренебрегать требованиями к правильному оформлению работы Обязательно довести работу до конца Быть серьезным, но не угрюмым: позитивный настрой ускоряет получение результата и улучшает его

Правило первое: Работать систематически, а не от случая к случаю «Талант в науке есть прежде всего способность к упорному творчеству» Д.С.Лихачев «Не бывает добросовестности первого или второго сорта; добросовестность только одна – безупречная» А.Б Мигдал «Ученый – это лентяй, который убивает время работой» Д.Б.Шоу

Правило второе: Работать в соответствии с планом «О великих вещах Помогают составить понятье малые вещи, пути намечая для их постиженья» Лукреций «В науке задача, надлежащим образом поставленная, более чем наполовину решена» Содди

Правило третье: Целью своей работы видеть не только получение отметки, но и познание неизвестного тебе и другим, стремление разрешить реальное противоречие. «Следует стремиться увидеть в каждой вещи то, чего еще никто не видел, и над чем еще никто не думал» Лихтенберг «Не смотри на ученость ни как на корону, чтобы ею красоваться, ни как на корову, чтобы ею кормиться» Л.Н.Толстой «Кому при начале дела упорно снится гром литавр, который венчает его, тот способен создавать лишь воздушные замки» В.М.Борисов

Правило четвертое: Быть готовым к тому, что видимый первоначально результат окажется неверным, т.е. стремиться к истине «Исследователю знакомы разочарования, неудачи. Но и неудачи бывают полезны: если их хорошенько проанализировать, они могут помочь добиться успеха» Флеминг «…открытие не выходит готовым из мозга ученого, как Минерва в доспехах из головы Юпитера…Среди дней плодотворной работы попадаются дни сомнений,…и тогда надо бороться с отчаянием» М.Склодовская-Кюри

Правило пятое: Использовать разные методы исследования «Не следовало бы исключить из участия в научной деятельности ни одной человеческой способности» Гете «Красота научной работы состоит главным образом в красоте исследовательских приемов, в новизне и скрупулезности научной методики» Д.С.Лихачев

Правило шестое: Не пренебрегать требованиями к правильному оформлению работы «Погрешности в отделке никогда не сказываются так явственно, как тогда, когда материал не может сам за себя постоять» Монтень «Факты и выводы, сосредоточенные в науке, выражаются в понятиях, определениях, формулах и запечатлеваются письмом или печатью. Смысл всего этого – удобство передачи знаний другим людям…» С.И.Вавилов

Правило седьмое: Обязательно довести работу до конца «В культуре основанием служит вершина» Г.Ландау «Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало его начать» Б.Паскаль «Дилетанты, сделав все, что в их силах, обыкновенно говорят себе в оправдание, что работа еще не готова». И.В.Гете

Правило восьмое: Использовать разные источники «В конце концов мы знали бы не больше, чем какой-нибудь камень, если бы мы не знали, что существуют запах, свет, вкус, мера, вес, мягкость, твердость, шероховатость, цвет, гладкость, ширина и глубина. Такова основа, таков принцип всего здания нашей науки» Монтень

Правило девятое: Быть серьезным, но не угрюмым; позитивный настрой ускоряет получение результата и улучшает его «Так же как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает» Леонардо да Винчи «Веселое или доброе настроение при умственных занятиях служит лучшим условием их успеха» Плиний младший

Правило десятое: Прислушиваться к мнению учителя, но и уметь отстаивать собственную точку зрения «Ученый должен быть человеком, готовым выслушать любое предположение» Фарадей «В науке не может быть диктата, иначе она перестает быть наукой» Н.И.Вавилов

«В начале всякой философии лежит удивление, ее развитием является исследование, ее концом – незнание» Мишель Монтень