Проект урока обучения грамоте в 1 классе. Составила: Оснач О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Advertisements

РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Обучения грамоте 1 класс ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо» Учитель начальных классов Филиппова Лидия Михайловна.
Тема занятия: Развитие общих коммуникативных навыков. Речь. Коррекционная задача: - Познакомить с видами речи; - Развивать общие речевые навыки; - Формировать.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики "Таблица сложения" (1 класс)
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
МОУ СОШ п. Звездный Урок по математике «Добрая сказка учит считать» 2 класс Учитель: Кучмезова М.А уч.год.
У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественному творчеству и развитию элементарных.
Урок по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа 2100» 1 класс Учитель: Чистобаева Ирина Вячеславовна МОУ СОШ 4 города Костромы 2010год.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Транксрипт:

Проект урока обучения грамоте в 1 классе

Составила: Оснач О.В.

учитель начальных классов

Тип урока: интегрированный урок обучения грамоте, письму

Тема: «Согласные звуки [ г ], [ г ], буквы Г, г». «В гостях у сказки.»

Цель: Познакомить детей с буквами Г.г, обозначающими согласные звуки [ г,г` ].

Задачи:

Образовательные:

Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей: правильность, беглость, скорость. Активизировать «вдумчивое чтение». Расширять кругозор, представления о мире, словарный запас.

Развивающие:

Развивать образное и логическое мышление, внимание, устную речь. Фонематический слух. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать умение анализировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитание нравственности через анализ содержания сказки «Гуси- лебеди». Воспитывать прилежание, аккуратность, вкус, бережное отношение к русским традициям, стремление к получению новых знаний.

Оборудование:

. Т.М.Адрианова «Букварь». В.А.Илюхина «Пропись 3». Трафареты печки. Набор карточек с буквами.. Трафареты букв «Г, г». Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Магнитофон.. Диск с русской народной песней.. «Волшебная книга».. Слоги для чистоговорки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Добрые взгляды и светлые лица

Я верю, у нас все должно получиться.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности.

- У меня в руках « Волшебная книга»

В книге сказка.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня!

Яблонька, укрой меня!

- Как называется сказка? («Гуси- лебеди»)

3.Артикуляционная гимнастика и подготовка голоса.

- Не простым будет путь в сказку. Нас по пути ждут испытания. Нам придется много говорить, слышать и слушать друг друга – давайте подготовимся.

- Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за мной.

В сказку классом мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

(Шумный вдох носом. Выдох ртом – 3 раза)

На полянку мы заходим

Одуванчики находим!

Одуванчики срываем (наклоны)

Семена мы с них сдуваем.

Гуси шею выгибают,

Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветки ветер раскачал

У-у-у

В кустах ежик зафырчал

Ф-ф-ф.

Зашептал в воде камыш

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш.

(Дети хором говорят стихи и выполняют движения)

4. Основная часть.

Где работают дружно, умело,

Там и сказки можно появиться смело

- Перед вами волшебные конверты. Достаньте карточку синего цвета.

-Обведите буквы, которые мы уже знаем. (Проверка)

-На какие группы их можно разделить? (Гласные и согласные)

- Какая буква осталась? Кто её назовет? (Буква г).

- В какую группу мы ее направим? (К согласным)

-А как вы думаете, кто приготовил нам эту букву? (Гуси)

-Что будем делать с новой буквой? (Читать слоги, читать слова, учиться писать эту букву)

- Произнесем хором слово «гуси».

- Какой первый звук в этом слове? (Звук[г])

-Произнесите звук.

-Дайте характеристику звука [г]. (Согласный, твердый, звонкий)

-Может ли быть мягким? (Да) Приведите пример.

- Произнесите. [г]

- Согласные звуки [г], [г ] обозначаются буквой Г. (На доске плакат с буквами Г,г)

-Какие буква написаны? (Написаны печатные буквы и письменные, большие и маленькие, прописные и строчные)

- Когда мы пишем прописные? ( Прописные мы в именах людей, кличках животных, фамилиях и отчествах, названиях городов. название сказки «Гуси-лебеди» тоже пишем с большой буквы).

- Достаньте карточку зеленого цвета. На ней два задания. Выберите только одно. Найдите новую букву и обведите.

-Передайте свою карточку соседу. Проверьте, правильно ли найдена буква. (Работа в парах)

- Молодцы. Все справились с заданием и наше солнышко засияло. (Появляется лучик солнца)

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Гуси в небе покружились

И на доску приземлились.

(Открывается доска. В верхней ее части летят гуси-лебеди с гласными буквами)

- Прочитаем слоги, получившиеся из букв ( Читают хором)

- Как называются такие слоги? (Открытые)

- Девочки шепотом прочитайте открытые слоги.

- Назовите слог, где согласный звук мягкий. ( Ги )

- Почему? (Гласный звук [и] делает предыдущий согласный мягким.)

- Мальчики прочитайте закрытые слоги.

- Придумайте слова, чтобы в них были наши слоги. (Дети приводят примеры слов)

- Кто придумал самое длинное слово? (Аплодисменты победителю)

Работа с чистоговоркой.

-А теперь задание от яблони.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги дочка, братца береги!

Гу-гу-гу, гу-гу-гу я без братца не могу!

Гу-га-ги,гу-га-ги гуси братца унесли.

Га-га-га, га-га-га вот пришла Яга.

Орг-орг-орг, Баба-Яга пришла в восторг!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги ты своему братцу помоги!

Ог-ог-ог, ог-ог-ог съешь ржаной пирог.

Ги-ги- ги-ги-ги ги, бери братца и беги.

- И опять все молодцы. Хорошо читали слоги. (Появляется еще лучик солнца)

. Работа с учебником стр. 58 (Работа со столбиками слов)

- Речка прошептала: «На страницу 58 посмотрите, что заинтересовало – скажите!» (Будем читать слова с новой буквой)

- Прочитаем первый столбик. Что скажете?

- Гэ – название буквы. Слог «ги» лишний, потому что в этом слове буква г обозначает мягкий звук, а остальные твердый.

-Читаем второй столбик. Что интересного заметили?

- Во всех словах один слог. Изменяется одна буква, изменяется значение слова.

- За каждый «ход» мы изменили в слове одну букву.

Эта игра называется «Шагослов»! Карандашом подчеркните буквы, которые изменяются.

- Играем дальше. Читаем слова третьего и четвертого столбика как написаны, затем как мы их произносим.

- Поделитесь своими мыслями. (В словах два слога. Слова написаны не так, как слышатся.)

- В этих словах безударные гласные, требующие проверки.

- Читаем пятый столбик. О чем нам «говорят» три точки? (Три точки нам говорят о том, что нужно вставить слова).

- Составим словосочетания.

(Грибной суп, грибной дождь, грибной соус) Однокоренные слова.

(Главный город, главный врач)

- Ребята, Григорий это полное имя, а какое имя краткое? (Гриша, Гришутка, Гришаня)

- Образуйте от его имен фамилии (Григорьев, Гришин)

- И опять вы справились с заданиями. Еще один лучик на вашем солнышке.

. Обучение письму (массаж)

- На Руси печь старались украсить, ведь она не только давала тепло, лечила от простудных заболеваний, но и была кормилицей. В печах пекли хлеб, пироги, коптили рыбу, сушили зерно, ягоды, грибы, обжигали глиняные изделия (Открыть картины русской печи).

- Перед вами трафареты русской печки. С помощью элементов букв, штриховки превратите ее в нарядную печку. Это испытание от печки.

(Показ элементов)

(Дети украшают печь. Звучит музыка русская народная. Показ работ.)

- Хорошая работа. Молодцы, вы настоящие художники!

- Вот и еще один лучик.

. Физминутка.

- В таких печках и пироги должны быть хорошие. Давайте испечем пироги.

Берем кастрюлю, насыпаем муки, добавляем сахар, щепотку соли, разбиваем яйца, замешиваем тесто. Месим тесто хорошо.

(Плакат «Пироги») У вас обязательно получатся румяные пироги, если вы запомните один секрет: добавьте любовь, насыпьте терпенья и не забудьте положить старание.

. Письмо строчной буквы «г».

Давайте в воздухе покажем, как летели гуси-лебеди?

(Лебеди почувствовали опасность. Поднялись с избушки вверх, обогнули лес и плавно опустились на опушку и опять полетели вверх).

- На что похож путь лебедей? (На букву «г»)

- Какую? (Строчную)

- У вас на столе есть трафареты. На трафарете обведите букву «г».

- Из каких элементов она состоит? ( Бугорок, крючок до середины, « качалочка».)

(Показ на доске элементов. Один ребенок на доске из элементов составляет букву).

Г –крючок обыкновенный

Но в труде помощник верный.

- В каких буквах мы уже встречали эти элементы? (Р, п)

- Ребята, по вашим глазам я вижу, что вам хочется побыстрее научиться писать эту букву.

- Открываем пропись. 1 страница в новой прописи.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья. от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Какую букву мы будем писать? (Строчную букву г)

- Ставим ручку на 1| 3 верху в рабочей строке, бугорком уходим вправо вверх до верхней линеечки, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», крючок до середины. (Письмо с проговариванием)

- С 1| 3 строки бугорок, наклонная, «качалочка», крючок до середины.

- Посмотрите на таблицу, найдите самую красивую букву «г». ( 4 )

(Если есть время – дорисовать букву, «превратить» ее в лебедя.)

Письмо.

- Рассмотрим соединения букв на следующей строке. ( Слог «га» - верхнее соединение, слог «го» - соединение нижнее, «гл» - нижнее соединение).

(Если есть время – можно придумать устно слова с написанными сочетаниями букв)

-И опять вы справились с испытанием. Заслужили еще один лучик.

10. Подведение итога урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Возникли ли у вас трудности при написании буквы?

- В сказке герои справились с трудностями и благополучно вернулись домой.

- Что помогло вам справиться с трудностями в работе на уроке?

- Возьмите из конверта желтый кружочек и нарисуйте свое настроение на уроке. (Дети рисуют )

-У меня тоже прекрасное настроение. Ведь вы все справились с заданиями. И поэтому солнышко будет сиять вот так!

- Урок окончен. Спасибо за работу.